Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 17 /
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:46
10    611

Банкротное месилово из 10-ти участников в конце весны. Главный «банкротщик» НОСТРОЙ будет раскидывать всех, забирать свою долю и рулить процессом…

Судья Арбитражного суда города Москвы Евгения Луговик, рассмотрев в судебном заседании дело о несостоятельности банкротстве исключённой из Госреестра Саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение организаций строительного комплекса» (СРО «Объединение строителей», ранее имевшая номер СРО-С-244-13042012), установила, что процедура банкротства в отношении СРО уже введена, а временным управляющим утверждён Павел Чураков, являющийся членом столичной СРО – Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

И суд в настоящем заседании уже было приступил к рассмотрению ходатайства Национального объединения строителей по включению в реестр требований кредиторов должника, однако временный управляющий требовал отложения судебного заседания, сообщает наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

В итоге суд перенёс заседание на 30 мая этого года. И указал перечень лиц, которые будут участвовать в этой схватке за «доступ к телу» бывшей саморегулируемой организации. Список включает в себя 10 лиц. Среди них можно увидеть и АС «ДорСтрой», и СРО Альянс Строителей Оренбуржья, и АС «СтройКорпорация», и СпецМонтажСтрой, а ну и, конечно же, под № 1 стоит Национальное объединение строителей.

Один из моих коллег, знакомый с ходом этого процесса, заметил: «Как водится, сначала в 11 часов 10 минут рассмотрят животрепещущий вопрос: кто из них какой куш отхватит. И тут к бабке не ходи – очевидно, что решение о взыскании в другом судебном процессе уже есть».

Известно, что СРО «Объединение строителей», согласно приказу Ростехнадзора № 159, была исключена из Госреестра 29 декабря 2017 года. Президент Ассоциации Юлия Махова, а генеральный директор – Булат Хусаинов. Размер компфонда СРО, по данным её сайта, составляет 1.038.034.000 рублей, из которых только 34.000 рублей размещены на специальном счёте в ПАО «Сбербанк». Остальные денежки приказали долго жить в банках, лишённых лицензии…

Определением Арбитражного суда города Москвы от 6 июня 2018 года принято к производству заявление СРО «Объединение строителей» о признании несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу № А40-90653/18-174- 121. А 7 августа этого же года судом был рассмотрен вопрос о введении в отношении должника процедуры наблюдения. Суд обязал руководителя должника предоставить временному управляющему перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.

Но 9 ноября 2018 года, не согласившись с вынесенным определением суда первой инстанции, временный управляющий должника обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, как принятое с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Обнаружился факт нахождения Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» в стадии ликвидации. То есть, Ассоциация сама является банкротом, а, значит, не может вести дела о банкротстве.

Поэтому господин Чураков был утверждён конкурсным управляющим должника от САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих». Суд обязал конкурсного управляющего выполнить требования статей 28, 128 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», представить в Арбитражный суд города Москвы доказательства опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (незамедлительно после опубликования). Что и было исполнено.

Конечно, Градостроительным кодексом РФ не предусмотрена такая глубокая работа по выколачиванию денежных средств, но, похоже, в Национальном объединении строителей имеют понимание, как помочь арбитражным управляющим заработать себе немножко денег, потому что, как ранее сообщалось, обычно на этом только арбитражные управляющие и зарабатывают. И не исключено, что с ними кто-то в доле…

Также очень похоже, что управляющий арбитражник находится не на стороне Нацобъединения, и оно будет его смещать. Начнётся юридическая атака по смещению одного арбитражного управляющего на другого – на своего, который будет «подкормышем» НОСТРОЙ. Процедура это не быстрая, однако реалистичная. Самый крупный кредитор должен будет подловить пару-тройку нарушений неугодного управляющего, поставить вопрос о его смещении и назначении другого – удобного.

И суд обычно рано или поздно, но идёт на такую замену, и в итоге управляющий от НОСТРОЙ будет рулить, потреблять издержки от Нацобъединения, а доходы складывать себе в карман.

В то время, как само Национальное объединение окажется в реестре кредиторов третей очереди. Нужно признать, что эта третья, так сказать, «в квадрате». Потому что сама СРО находится в реестре кредиторов третьей очереди только к банкам, очевидно, лишённых лицензии. Однако арбитражные управляющие предпочитают «доить» не банки. С них-то понятно, ничего не дождёшься, а присматривать, кто будет принимать решение, как и пытаться возбуждать уголовные дела против бывших руководителей, получать какие-то отступные конверты и «запиливать» друг с другом…

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот таким эмоциональным прогнозом поделился с нами наш очередной добровольный эксперт. А Вам, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, не кажется, что эта работа слабо вяжется с Градостроительным кодексом и задачами Национального объединения? Особенно с учётом того, что рассказывалось в предыдущей статье о схожих действиях НОСТРОЙ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #86545 Изумлённый Чиновник 17.04.19 в 10:26

    Апофигей саморегулирования. Процесс выходит на финальную стадию: ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ!

    2

    #86547 Миша Бровкин 17.04.19 в 10:42

    НЕМНОГО НЕ В ТЕМУ.

    Редакция одного из СМИ направила в адрес Минстроя России Запрос на получение интервью с заместителями Министра - Т.Ю.Костаревой или Д.А.Волковым. Ниже текст Запроса:

    "Редакция нашего СМИ имеет честь уведомить Вас о том, что проводимое нами журналистское расследование, о котором мы ранее сообщали письмом от 25 марта 2019 г., вступило в свою заключительную стадию.

    Предмет расследования был сформулирован нами как приобретшая массовый характер торговля фиктивными документами, якобы необходимым строительным организациям – членам СРО для подтверждения наличия у них специалистов, сведения о которых включены в НРС.

    В ходе расследования удалось установить, что к покупке фиктивных документов членов СРО подталкивает незаконно устанавливаемое и заведомо невыполнимое требование к наличию у них специалистов в те периоды времени, когда в силу отсутствия заключенных договоров подряда они не в состоянии предоставить специалистам работу в соответствии с их правоспособностью, как того требует закон.

    Представляется, что к созданию благоприятных условий для функционирования рынка фиктивных документов причастны действующее руководство НОСТРОЙ совместно с входящим в состав Совета этой ассоциации директором Правового департамента Минстроя России господином О.В. Сперанским.

    В сжатом виде результаты проведенного расследования, включая необходимые для понимания юридические выкладки, изложены в Приложении к настоящему запросу, озаглавленному как: «Защитит ли Минстрой России строителей от посягательств на их права со стороны НОСТРОЙ». (Предполагается, что под этим же заголовком материал выйдет в свет в своей окончательной редакции).

    Дополнительно, считаем необходимым констатировать, что хорошо организованный и процветающий рынок купли-продажи фиктивных документов оказывает пагубное влияние на деловой климат в строительной отрасли, практически полностью подорвал доверие значительной части строителей к саморегулированию как институту гражданского общества и, в конечном счете, дискредитирует Минстрой России как государственного регулятора.

    В связи с завершением расследования просим оказать содействие в получение интервью со статс-секретарем - заместителем Министра Т.Ю. Костаревой и (или) с заместителем Министра Д.А. Волковым.

    В ходе интервью нам бы хотелось прояснить позицию Минстроя России по кругу изложенных в Приложении вопросов в целях доведения этой позиции до профессионального сообщества в составе будущей публикации.

    Заранее благодарим и надеемся на дальнейшее сотрудничество".

    5

    #86549 Советник Службы 17.04.19 в 11:17

    Не понимаю возмущение экспертов... вот честно... все равно 43 миллиона уже в смете...и очевидно что их распилят не так так эдак...а если не освоят и не распилят то в сро их точно не перечислят и взнос в Нострой не уменьшат...банкротным нко это банкротство тоже уже до заезды... а так арбитражники хоть денег поднимут...) чего злобствовать то...? Придумай сам нормальный инструмент, чтоб с Нострой откачивать деньги и качай/пили- все только за!!!)...зачем кайфоломку то включать...нехорошо это...не по понятиям
    3
    • #86551 Алёна 17.04.19 в 11:29

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Для чего создан Нострой? Откачивать деньги и качать/пилить?
      1

      #86556 Советник Службы 17.04.19 в 12:15

      Ответ пользователю: Алёна

      Ну если судить по фактическим делам, то да... А для чего еще...?)


      0

      #86569 Алёна 17.04.19 в 15:15

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Думала для этого:

      8. Основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются:

      1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
      (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
      3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
      (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;
      5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов, на действия (бездействие) специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, включенных в национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций);
      (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счет соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;
      (п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 320-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций;
      (п. 7 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра;
      (п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      9) взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации;
      (п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ)
      10) разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
      (п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      11) ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства.
      (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

      0

    #86572 Александр Черноусов 17.04.19 в 15:30

    Будут пугать директора субсидиарной ответственнлстью.
    0

    #86575 Рыжая 17.04.19 в 15:48

    агрессивную политику ведет нострой :(

    1
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!