Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 09 /
Опубликовано: 09 апреля 2019 в 09:44
10    816

Валерий Мозолевский: Недостаток специалистов НРС в обоих реестрах фактически составляет около 50-ти процентов

Проблема задвоенных специалистов НРС продолжает оставаться актуальной для саморегулируемого сообщества. Позиция органов власти вполне определённая и состоит в том, что как бы ни был закон (372-ФЗ) суров, но его надо исполнять и не ждать никаких поблажек, однако, по мнению строителей и специалистов СРО, далеко не всё так однозначно. Своим видением поделился с редакцией ЗаНоСтрой.РФ генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский.

***

Информационный повод вполне серьёзный – в конце марта дальневосточные саморегуляторы отправляли в Минстрой России письмо с предложениями о внесении изменений в градостроительное законодательство в части смягчения требований к специалистам НРС. Подробно о предложениях Валерий Павловича и его коллег мы уже рассказывали. Как нетрудно догадаться, и на этот раз реакция профильного ведомства на «инициативу снизу» оказалась негативной (письмо полностью можно прочесть по ссылке внизу – ред.). Как раздражённо отвечает правовой департамент Минстроя устами Татьяны Барминой: «Внесение предложенных Вами изменений в законодательство о градостроительной деятельности в настоящее время является нецелесообразным».

А вот какие аргументы приводят министерские юристы:

1. «Частью 14 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены ограничения на членство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только в саморегулируемой организации одного вида. Кроме того, исходя из положений частей 8 и 9 статьи 55.5-1 Кодекса запрет на включение сведений о физическом лице одновременно в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также в Национальный реестр специалистов в области строительства не предусмотрен.

В этой связи специалисты, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также в Национальный реестр специалистов в области строительства, могут обеспечивать соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя квалификационным требованиям саморегулируемых организаций разных видов».

2. «По вопросу идентификации специалистов, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в Национальный реестр специалистов в области строительства, при проведении государственного строительного надзора сообщаем, что, согласно пункту 3 части 2 статьи 54 Кодекса, предметом такого надзора является в том числе проверка выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Кодекса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129, должностное лицо органа государственного строительного надзора проверяет общий и специальный журналы, в которых ведётся учёт выполнения работ, исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов.

При этом, согласно приложений к Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утверждённым приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1128, исполнительная документация подписывается в том числе специалистами, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов, с указанием их должности, фамилии, инициалов, идентификационных номеров в национальном реестре специалистов».

3. «В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 55.20 Кодекса, формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства отнесено к основным функциям Национальных объединений саморегулируемых организаций.

В этой связи в целях формирования единой позиции по вопросу изменения минимальных требований к специалисту, установленных частью 6 статьи 55.5-1 Кодекса, Минстроем России письмами № 28341-ХМ/02 и № 28421-ХМ/02 от 4 июля 2018 года были запрошены мнения Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков, которые не поддержали снижение требований к общему трудовому стажу такого специалиста и уровню его образования».

Ещё бы Национальные объединения посмели поддержать какое бы то ни было предложение, идущее вразрез с официальной позицией Минстроя! Так что ответ выглядит как утончённое издевательство – дескать, у нас демократия, мы никому ничего не навязываем.

Однако же господин Мозолевский обращает внимание на некоторую логическую неувязку, которая проскальзывает в рассуждениях министерских юристов. А именно, Минстрой говорит, что в законе нет запрета на задвоение специалистов в реестрах НОСТРОЙ и НОПИЗ, так как в законе нет такого запрета.

Однако при этом необходимо учесть два момента.

Во-первых, специалист обязан работать, исполняя конкретные обязательства по основному месту работы. А раз так, то специалисты могут быть в разных реестрах, где разные требования к функциям этих специалистов, значит, они могут работать в разных организациях, в проектных или в строительных. Одновременно там они не могут работать, даже в одной организации, так как функции и место применения своих знаний разные.

Из этого следует, что, если у организации нет работы ему, как специалисту организации проектирования, тогда он может перейти к другому работодателю, где есть работа, как специалиста по организации строительства. То есть, у первого в это время законно может не быть специалиста такого, так как у него нет такой работы.

Во-вторых, в любом случае специалист в данный момент должен работать в каком-то одном месте по основному месту работы. Значит, в это время его не может быть по второму месту работы.

Поэтому, для подсчёта реально имеющихся специалистов по обоим реестрам необходимо уменьшить количество числящихся на 50% от числа задвоенных в этих реестрах (что бы никому из обладателей реестров не было обидно – (50 на 50).

По оценкам Валерия Павловича, количество задвоенных специалистов в реестрах НОСТРОЙ и НОПРИЗ может достигать не менее 40% от общей численности. А значит, при оценке реального количества специалистов, нужно как минимум сокращать официальные цифры на 20%.

Если же учесть нынешний недостаток в 30%, то получается, что в реестры удалось привлечь только половину от необходимого для строительного комплекса количества специалистов. Однако, по мнению Минстроя, а иже с ним НОСТРОЙ и НОПРИЗ, ничего страшного в этом нет.

ОТ РЕДАКЦИИ. А как Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, оцениваете цифры, приведённые Валерием Павловичем? И чем можно объяснить столь упорное нежелание профильного ведомства пересмотреть требования к специалистам НРС, указав вместо взятых с потолка «круглых цифр» реальные показатели, достижимые для отрасли?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Ответ заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Барминой Т. Н.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #86245 Надеждин Влад 09.04.19 в 10:09

    Вот приедет барин ... и посмотрим что он думает про это! А я думаю надо сделать что то волшебной палочкой что б попасть в НРС хотели сами специалисты ( может на пенсию пораньше отпустить?) Всё остальное ИБД вокруг очередного пустого закона!

    2

    #86246 Александр Сергеевич 09.04.19 в 10:16

    Упорное нежелание профильного ведомства пересмотреть требования к специалистам, включенным в национальный реестр специалистов, объясняется очень просто - коррупционные схемы. Что касается цифр, то они не далеки от истины.

    2

    #86257 Миша Бровкин 09.04.19 в 10:58

    Согласно поступившему от Минстроя России ответу, этим госорганом (цитата): "были запрошены мнения Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков, которые не поддержали снижение требований к общему трудовому стажу такого специалиста и уровню его образования".

    Насколько я помню, за снижение требований высказались все Окружные конференции.

    На XV Съезде господа Опекунов и Мозолевский требовали поставить этот вопрос на голосование на Съезде. Само собой, председательствующий на Съезде господин Молчанов проигнорировал требование этих уважаемых саморегуляторов.

    А теперь вопрос на засыпку - какое конкретно должностное лицо в НОСТРОЙ в письме направленном в Минстрой России не поддержало мнение сообщества о снижении требований.

    Догадайтесь с трех попыток, кто конкретно в НОСТРОЙ зарабатывает на поддержании искусственного дефицита специалистов.

    5
    • #86262 Рыжая 09.04.19 в 12:06

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      одна попытка и уже будет «в яблочко» :)
      1

      #86285 Сергей Титов 09.04.19 в 16:48

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      ● Здесь вопрос в следующем; — подписывает ли персона НРС исполнительную сметную документацию? ... Автор публикации полагает, - достаточно Ф.И.О. персоны на заборе строительной площадки, куда функционер СРО: «Пришел - Увидел - Победил», но ВЛАСТЬ намерена иначе; нет подписи «Организатора строительного производства» на формах КС; - объем СМР снимается с выполнения при формулировках, - таких как "хищение", "нецелевое расходование бюджетных средств", "халатность", "неосновательное обогащение", "превышение должностных полномочий"; по др. околостроительным Законам.

      0

      #86294 Сергей Титов 10.04.19 в 02:14

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      ● Р.S. Заметим; персона НРС (Ф.И.О.) с идентификационным № — не может быть одной и той же в формах № КС-2: «Акт сдачи - приемки выполненных работ», — Генподрядчик & субподрядчик, с прицелом на их право/оформление ресурсным методом затрат; готовы СРО к защите НРС-ов при вышеуказанных претензиях?

      PP.SS. Status quo; сегодня в Москве применяются две сметно - нормативные базы (ФЕР и МТСН), а в Санкт - Петербурге их три (ФЕР, ГосЭталон и ТЕР); - такого положения НЕТ во всех других населенных пунктах земного шара вне России. ... ● Необходима меж/региональная унификация составления смет и первичных отчетных форм КС выполнения СМР; их подписывает и заверяет печатью «организатор строительного производства» Члена СРО; на основании пункта 8.6 приказа Минстрой: с 01.07.2019 года ●

      0

    #86261 Рыжая 09.04.19 в 12:04

    всем бы было интересно услышать мнение Валерия относительно предстоящих выборов ;)
    3
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: Логично?
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: ИБД!
13.06, 17:23 Максим Юрьевич: Очередное объединение?
13.06, 16:34 Алёна : А Сро не обогащается?