Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 03 / 12 /
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:37
3    855

ОНФ Санкт-Петербурга решил взяться за недобросовестных подрядчиков и требует, чтобы к этой работе подключились СРО

В Санкт-Петербурге состоялась встреча представителей Общероссийского народного фронта, комитета по строительству питерской мэрии и экспертного сообщества в градостроительной отрасли. Обсуждали недостатки в работе строительного комплекса, которые задерживают возведение объектов социальной сферы. А по итогам вынесли предложения для городских властей на 2019 год. Под огонь критики попали и саморегулируемые организации Северной столицы. Слово – нашему добровольному эксперту с берегов Невы.

***

Итоги строительства социальной инфраструктуры в 2018 году оказались явно недостаточными для городских потребностей и не могут удовлетворить ни руководство, ни тем более самих горожан. Всего за прошлый год были введены в эксплуатацию 14 объектов капитального строительства, из них четыре школы и два детских сада, что составляет не более 75% от скорректированного плана.

«Столь медленные темпы ввода в эксплуатацию общеобразовательных и дошкольных детских учреждений критически низки для такого многомиллионного города, как Петербург, – отметил эксперт ОНФ в Санкт-Петербурге Василий Иоскевич. – Для решения сложившейся ситуации при формировании контрактов необходимо сделать смещение в сторону качества строительства и создания конкурентных условий для подрядчиков. Сейчас разыгрывается конкурс, и весь процесс строительства передаётся субподрядчикам, нужно свести эту практику к минимуму и выбирать подрядчиков, которые имеют собственные ресурсы для выполнения всех работ без привлечения субподрядчиков, а для этого, конечно, необходима модернизация федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

А поскольку разговор зашёл о качестве, значит, и СРО не гоже стоять в сторонке и делать вид, что они тут ни при чём. Тем более, что сейчас в Петербурге по статистике расторгается фактически каждый второй контракт с подрядчиками по возведению объектов капитального строительства.

2019 год начался для госзаказчика и учреждений госэкспертизы с нововведений, в частности, в полном объёме не сформирована нормативная база, регламентирующая процесс прохождения государственной экспертизы, а также внедряются новые технологии в процессе прохождения экспертизы, которые необходимо учесть заявителям. Среди них электронизация сервисов посредством Единой системы строительного комплекса ЕССК, единого государственного реестра заключений ЕГРЗ, технологий информационного моделирования, обновлённого регламента и так далее.

Ещё одним большим пробелом является несовершенство реестра недобросовестных подрядных организаций, куда попадают юридические лица, с которыми по объективным причинам контракты были расторгнуты в одностороннем порядке. Однако фактически ничто не мешает подрядчикам, попавшим в этот реестр под одним названием, завтра переорганизоваться в фирму с иным наименованием и снова принимать участие в конкурсных процедурах на строительство капитальных объектов.
Казалось бы, тут и должны сказать своё слово СРО, которые имеют право контролировать строителей и имеют право применять к ним довольно широкий спектр мер дисциплинарного воздействия. Но почему-то этого не делают. Подобная «скромность» выглядит тем более странно, что недобросовестные подрядчики несут прямую угрозу, прежде всего, самим же саморегулируемым организациям, а точнее их компенсационным фондам ОДО. Два-три сорванных контракта на круглую сумму могут запросто пустить по миру СРО средней руки. И не факт, что её члены выразят желание бесконечно пополнять иссякшие компфонды.

Таким образом, заказчики могут и должны рассчитывать на помощь саморегуляторов, чтобы отличить добросовестных строителей от тех, кто таковыми не является.

По результатам обсуждения эксперты решили подготовить общественные предложения на 2019 год, которые будут переданы в правительство города. Основная задача – корректировка подходов к реализации федерального закона о контрактной системе в части создания механизмов выбора подрядчиков, предоставляющих более качественные услуги.

В том числе необходимо проводить более тщательный анализ подрядчиков, уже нарушивших контракты, с целью недопущения их на дальнейшие конкурсы, выявлять аффилированные организации и обязать соответствующих исполнителей более детально анализировать историю компании и реальный опыт её работы. Саморегуляторам Северной столицы (да и не только её!) также есть смысл включиться в эту работу.

ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся дождаться на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии