Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 03 / 07 /
Опубликовано: 07 марта 2019 в 09:44
5    357

Независимый эксперт Сергей Бурдов: Градкодекс в части функций Национальных объединений содержит коррупциогенные факторы

Попытки переосмыслить функции Национальных объединений продолжаются столько же времени, сколько существуют сами Нацобъединения. Обыкновенно авторы открывают Градостроительный кодекс РФ, тщательно перечисляют все пункты статьи 55.20 и сравнивают их с содержанием тех или иных внутренних документов НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Расхождения обыкновенно оказываются серьёзны и позволяют заявить о том, что Нацобъединения в их нынешнем формате явно занимаются не своим делом.

По другом пути пошёл эксперт Сергей Бурдов, который проанализировал сами функции, изложенные в Градкодексе, и провёл их антикоррупционную экспертизу. О результатах этого исследования сообщает сайт «Правда о СРО», отмечая, что Сергей Николаевич был аккредитован распоряжением Министерства юстиции РФ от № 1374-р от 7 октября 2016 года в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Заключение по итогам настоящей антикоррупционной экспертизы направлено в Минюст России, Минстрой России и Ростехнадзор.

Перечислим коррупциогенные факторы, которые эксперт обнаружил в части Градкодекса, непосредственно относящейся к Национальным объединениям.

1. Пункт 7 части 8 Градостроительного кодекса регламентирует подготовку и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях. По мнению эксперта, данная норма необоснованно наделяет Национальные объединения саморегулируемых организаций широкими пределами усмотрения или возможностью необоснованного применения исключений из общих правил, что в свою очередь является коррупциогенным фактором, согласно пункту «а» части 3 Методики, утверждённой постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 года.

Предлагается, в части устранения коррупциогенного фактора признать данный пункт утратившим силу, так как, согласно пункту 1 статьи 55.18, данные полномочия осуществляются органом надзора за саморегулируемыми организациями.

2. Пункты 10 и 12 статьи 59.19 Градостроительного кодекса РФ содержат коррупциогенные факторы «определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

Предлагается для устранения коррупциогенных факторов изложить данные пункты в следующей редакции:

«В случае неисполнения указанного в части 9 настоящей статьи предписания в установленный им срок орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока обязан обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в целях получения заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций и направить в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций необходимую для подготовки этого заключения информацию».

«При поступлении в орган надзора за саморегулируемыми организациями заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, подготовленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи или частью 11 статьи 55.20 настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения обязан принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций».

3. Пункт 3 части 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса, который регламентирует условия приобретения некоммерческой организацией статуса СРО, по мнению эксперта, содержит коррупциогенный фактор обнаружилась отсутствие или неполнота административных процедур обнаружилась отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

4. Формулировка «Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, ...» содержит юридико-лингвистическую неопределённость согласно подпункта «в» части 4 Методики, употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, в частности определение «в полном объёме компенсационного фонда».

5. В действующей редакции федерального закона отсутствуют административные процедуры и механизмы взаимодействий Национальных объединений саморегулируемых организаций и Ростехнадзора, что может привести в правоприменительной практике к выборочному изменению объёму прав – возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц), что также является коррупциогенным фактором.

По итогам анализа эксперт предлагает внести изменения в указанные нормы, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

ОТ РЕДАКЦИИ. К сожалению, подробной информации о том, кто же такой Сергей Бурдов и по чьему поручению он провёл антикоррупционную экспертизу Градкодекса в части функций Национальных объединений, нигде не сообщается. Как можно узнать на просторах интернета, Сергей Николаевич старший преподаватель кафедры правоведения РАНХиГС.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Бурдова С. Н., аккредитованного распоряжением Министерства юстиции РФ от № 1374-р от 07.10.2016 в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #85181 PRoFeSSoR 07.03.19 в 10:36

    Продолжение следует? Какие последуют шаги со стороны Минюста России, Минстроя России и Ростехнадзора?

    0

    #85184 Сопричастный 07.03.19 в 11:32

    Замечу, что вот этот факт "Пункт 7 части 8 Градостроительного кодекса регламентирует подготовку и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях. По мнению эксперта, данная норма необоснованно наделяет Национальные объединения саморегулируемых организаций широкими пределами усмотрения или возможностью необоснованного применения исключений из общих правил, что в свою очередь является коррупциогенным фактором" приносил национальным объединениям неплохой заработок.

    0

    #85187 Степан Иванов 07.03.19 в 13:27

    содержит юридико-лингвистическую неопределённость согласно подпункта «в» части 4 Методики, употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, в частности определение «в полном объёме компенсационного фонда»

    Вот из-за этого Ростехнадзор и пытается постоянно исключить СРО. Но, амнистию же не пропускают в ГД?

    0
Последние комментарии
18.03, 12:09 Максим Юрьевич: Ожидаемо.
15.03, 20:17 Максим Юрьевич: Которые проведет Михаил Богданов.
15.03, 15:33 Александр Владимиров: Цена мест в нацреестре опять стала расти...