Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 02 / 06 /
Опубликовано: 06 февраля 2019 в 13:14
11    974

Как дело члена СРО «ОСОТК» указало ещё на одно белое пятно в законодательстве, которое может сыграть злую шутку с системой саморегулирования

На официальном сайте Ростехнадзора промелькнула информация о том, что надзорное ведомство проверило деятельность нескольких компаний, в том числе и АО «РЖДстрой». В ходе проверки были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, а также нарушения требований проектной документации, эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Однако с точки зрения Ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» (Ассоциация СРО «ОСОТК», СРО-С-118-17122009), куда входит эта компания, никаких претензий к строителям нет. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Подмосковья.

***

Как сообщает пресс-служба РТН, проверка проводилась не «в целом», а в отношении строительства конкретного объекта капитального строительства. А именно, первого этапа проекта «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово Московской железной дороги». В него входит строительство третьего и четвёртого главных путей на участке Кунцево-I – станция Одинцово.

Такой интерес у надзорной организации возник не на ровном месте. Стройка, которую ведут с 2013 года, превратилась в очередной промышленный долгострой. Ввод третьего главного пути на участке «Белорусский вокзал – Одинцово» был запланирован на 3 сентября прошлого года. Эту информацию в середине августа опубликовала пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

Летом рабочие укладывали новые железнодорожные пути и строили платформы, в том числе на станции «Одинцово». 24 августа началась обкатка электричек на новых путях. К сентябрю были готовы навес и вход на платформу, покрытие на прилегающей территории. Но 3 сентября третий главный путь так и не ввели в эксплуатацию. Новый срок неизвестен.

После публикации о плановом сроке ввода пути пресс-служба МЖД новых заявлений не сделала. Не знает о сроках реализации проекта и перевозчик столичного региона Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

И вот вдобавок ко всему – неутешительное заключение проверки РТН. Как отмечает официальный сайт Ростехнадзора, в ходе проверки были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, в том числе нарушения требований проектной документации, а также эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

По результатам проверки ОАО «РЖД», АО «РЖДстрой», ООО «Магистраль» и их должностные лица привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 и части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 677.000 рублей.

В общем, налицо проблемы с безопасностью – уж где этим вопросам точно следует уделять повышенное внимание, так это на объектах транспортной инфраструктуры! Непонятно остаётся ситуация и со сроками сдачи объекта. Обычно такие серьёзные заказчики, как госкорпорации выставляют своим подрядчикам солидные штрафные санкции за срыв сроков. И есть шанс, что в случае проблем у компаний-членов СРО, отвечать за их работу придётся Ассоциации, распечатав копилку КФ ОДО.

АО «РЖДстрой» является членом Ассоциации СРО «ОСОТК». И это не просто фирма-малышка, получившая статус члена СРО ради галочки и не знающая, что с ним делать. Взнос в КФ ВВ – 5 миллионов рублей, в КФ ОДО – 7 миллионов. Что, как известно, даёт право на работы по договорам до 10-ти миллиардов рублей. При том, что суммарный компфонд Ассоциации составляет 804,7 миллиона рублей. То есть, один серьёзный контракт, сорванный компанией, уровня АО «РЖДстрой» способен запросто пустить СРО по миру.

И было бы логично, если бы Ассоциация взяла строителей на карандаш. Но, как мы видим на сайте НОСТРОЙ, компанию в 2018 году проверяли трижды, и никаких нарушений не обнаружили. То же подтверждается и на сайте самой СРО в разделе «Контроль за деятельностью членов». Находим отчёт за 2018 год, читаем. Одна выездная проверка прошла 4 апреля, вторая 24 – 25 мая 2018 года. Результат в обоих случаях один – без замечаний, что подтверждает ссылка на акты.

Между тем, нарушения, выявленные надзорным ведомством, довольно серьёзные. Часть части 1 статьи 9.4 Кодекса об административных правонарушениях это – «нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации…». А часть 5 статьи 9.5 это и подавно – «эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию…». Тут уж и совсем до беды не далеко.

Однако виновата ли Ассоциация «ОСОТК»? Вряд ли. Если все проверенные документы в норме, то и причин для замечаний нет.
Получается, что, отвечая практически всем объёмом своего компфонда за деятельность члена, СРО не имеет реальных рычагов для контроля и надзора за ним. И это – ещё одно белое пятно в российском законодательстве, которое может сыграть злую шутку со всеми участниками системы строительного саморегулирования.

ОТ РЕДАКЦИИ. Очень интересно, что думаете обо всём изложенном нашим внештатным автором Вы, уважаемые читатели, профессионалы СРО-сообщества? С нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ




 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии