Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 02 / 06 /
Опубликовано: 06 февраля 2019 в 13:14
11    1283

Как дело члена СРО «ОСОТК» указало ещё на одно белое пятно в законодательстве, которое может сыграть злую шутку с системой саморегулирования

На официальном сайте Ростехнадзора промелькнула информация о том, что надзорное ведомство проверило деятельность нескольких компаний, в том числе и АО «РЖДстрой». В ходе проверки были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, а также нарушения требований проектной документации, эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Однако с точки зрения Ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» (Ассоциация СРО «ОСОТК», СРО-С-118-17122009), куда входит эта компания, никаких претензий к строителям нет. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Подмосковья.

***

Как сообщает пресс-служба РТН, проверка проводилась не «в целом», а в отношении строительства конкретного объекта капитального строительства. А именно, первого этапа проекта «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово Московской железной дороги». В него входит строительство третьего и четвёртого главных путей на участке Кунцево-I – станция Одинцово.

Такой интерес у надзорной организации возник не на ровном месте. Стройка, которую ведут с 2013 года, превратилась в очередной промышленный долгострой. Ввод третьего главного пути на участке «Белорусский вокзал – Одинцово» был запланирован на 3 сентября прошлого года. Эту информацию в середине августа опубликовала пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

Летом рабочие укладывали новые железнодорожные пути и строили платформы, в том числе на станции «Одинцово». 24 августа началась обкатка электричек на новых путях. К сентябрю были готовы навес и вход на платформу, покрытие на прилегающей территории. Но 3 сентября третий главный путь так и не ввели в эксплуатацию. Новый срок неизвестен.

После публикации о плановом сроке ввода пути пресс-служба МЖД новых заявлений не сделала. Не знает о сроках реализации проекта и перевозчик столичного региона Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

И вот вдобавок ко всему – неутешительное заключение проверки РТН. Как отмечает официальный сайт Ростехнадзора, в ходе проверки были выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, в том числе нарушения требований проектной документации, а также эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

По результатам проверки ОАО «РЖД», АО «РЖДстрой», ООО «Магистраль» и их должностные лица привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 и части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 677.000 рублей.

В общем, налицо проблемы с безопасностью – уж где этим вопросам точно следует уделять повышенное внимание, так это на объектах транспортной инфраструктуры! Непонятно остаётся ситуация и со сроками сдачи объекта. Обычно такие серьёзные заказчики, как госкорпорации выставляют своим подрядчикам солидные штрафные санкции за срыв сроков. И есть шанс, что в случае проблем у компаний-членов СРО, отвечать за их работу придётся Ассоциации, распечатав копилку КФ ОДО.

АО «РЖДстрой» является членом Ассоциации СРО «ОСОТК». И это не просто фирма-малышка, получившая статус члена СРО ради галочки и не знающая, что с ним делать. Взнос в КФ ВВ – 5 миллионов рублей, в КФ ОДО – 7 миллионов. Что, как известно, даёт право на работы по договорам до 10-ти миллиардов рублей. При том, что суммарный компфонд Ассоциации составляет 804,7 миллиона рублей. То есть, один серьёзный контракт, сорванный компанией, уровня АО «РЖДстрой» способен запросто пустить СРО по миру.

И было бы логично, если бы Ассоциация взяла строителей на карандаш. Но, как мы видим на сайте НОСТРОЙ, компанию в 2018 году проверяли трижды, и никаких нарушений не обнаружили. То же подтверждается и на сайте самой СРО в разделе «Контроль за деятельностью членов». Находим отчёт за 2018 год, читаем. Одна выездная проверка прошла 4 апреля, вторая 24 – 25 мая 2018 года. Результат в обоих случаях один – без замечаний, что подтверждает ссылка на акты.

Между тем, нарушения, выявленные надзорным ведомством, довольно серьёзные. Часть части 1 статьи 9.4 Кодекса об административных правонарушениях это – «нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации…». А часть 5 статьи 9.5 это и подавно – «эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию…». Тут уж и совсем до беды не далеко.

Однако виновата ли Ассоциация «ОСОТК»? Вряд ли. Если все проверенные документы в норме, то и причин для замечаний нет.
Получается, что, отвечая практически всем объёмом своего компфонда за деятельность члена, СРО не имеет реальных рычагов для контроля и надзора за ним. И это – ещё одно белое пятно в российском законодательстве, которое может сыграть злую шутку со всеми участниками системы строительного саморегулирования.

ОТ РЕДАКЦИИ. Очень интересно, что думаете обо всём изложенном нашим внештатным автором Вы, уважаемые читатели, профессионалы СРО-сообщества? С нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ




 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии