Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 02 / 01 /
Опубликовано: 01 февраля 2019 в 10:32
3    539

Сергей Лахаев: Во ФГИС ЦС будет создана открытая платформа для маркетинговой информации о ценах строительных ресурсов

Такое заявление заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев сделал в ходе выступления на Национальном отраслевом форуме «Отечественные строительные материалы-2019: итоги, вызовы, перспективы», проходящем в Москве. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Ключевым элементом новой системы ценообразования в строительстве и предстоящего перехода на ресурсный метод определения сметной стоимости является цифровая платформа – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. Сергей Васильевич подчеркнул, что силами Главгосэкспертизы всего за девять месяцев система была создана и 29 сентября 2017 года введена в эксплуатацию, при этом были обеспечены все необходимые средства защиты информации, позволяющие работать c данными о стоимости фактических сделок, составляющими коммерческую тайну. Стоимость разработки системы не превысила затраты на создание аналогичных государственных информационных систем.

«Сегодня ФГИС ЦС работает без существенных сбоев, позволяет обеспечить возможность государственного мониторинга цен строительных ресурсов непосредственно от производителей (импортеров) в полном соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» в части сбора информации. На постоянной основе ведётся сбор информации, верификация и актуализация перечня юридических лиц. Кроме того, в постоянном режиме проводится совершенствование системы, – рассказал замначальника Главгосэкспертизы. – Так, по инициативе Минтранса и в рамках реализации требований постановления правительства от 27 апреля 2018 года № 514 осуществляется разработка модуля системы, позволяющего предоставлять информацию о ценах услуг по перевозке строительных ресурсов автомобильным транспортом».

В информационной системе также размещаются актуализированные сметные нормы, методические документы по определению стоимости строительства и сметных цен строительных ресурсов и классификатор строительных ресурсов, сформированный с участием представителей ассоциаций строительной продукции, и перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации. Указанная информация загружается в систему в машиночитаемом виде.

Однако, несмотря на предпринятые меры, наполнение ФГИС ЦС на сегодняшний день не позволяет в полной мере перейти на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства. Кроме того, методологические подходы в области сбора информации о стоимости строительных ресурсов и агрегированного расчёта на их основе сметных цен, без их изменения могут привести к искажениям сметной стоимости строительства, что подтверждается результатами анализа данных уже имеющихся во ФГИС ЦС.

Также имеет место предоставление некачественной информации о стоимости строительных ресурсов во ФГИС ЦС (явные ошибки и некорректное заполнение). А опыт показал, что ряд разработанных в рамках реализации реформы механизмов, предусматривающих использование ресурсного метода, на практике оказались недостаточно эффективны или сопряжены со значительными трудностями при внедрении, что привело к фактической невозможности одномоментного перехода на ресурсный метод ценообразования.

Таким образом, не отменяя решения о последовательном переходе на систему ценообразования, основанную на сметных ценах, сформированных по данным производителей, представляется целесообразным реализация ряда мероприятий, по поддержанию работоспособности применяемого в настоящее время базисно-индексного метода определения сметной стоимости и обеспечения поэтапного перехода к ресурсной модели определения сметной стоимости строительства, позволяющей формировать сметы ресурсно-индексным методом с использованием индексов пересчета в текущий уровень цен по отдельным ресурсам. В связи с этим, с целью обеспечения поэтапного перехода на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства объектов сформирован план мероприятий по совершенствованию системы ценообразования, предусматривающий внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты.

Учитывая сложившуюся ситуацию, и невозможность одномоментного перехода на ресурсный метод определения стоимости строительства на основании только цен на строительные ресурсы от производителей и импортеров, Минстроем России совместно с Главгосэкспертизой подготовлены изменения в постановление № 1452, предусматривающие указанный переход с 1 января 2022 года. При этом ФГИС ЦС планируется использовать в качестве основного инструмента мониторинга цен строительных ресурсов и в переходный период, с целью автоматизированного сбора информации о ценах на ресурсы из расширенного перечня источников (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинг Главгосэкспертизы, данные по результатам оценки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, данные Минпромторга) и её публикации в необходимом объёме сначала для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным, а затем ресурсно-индексным методом.

Также на базе ФГИС ЦС планируется сформировать открытую информационную платформу для обеспечения сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов с полным перечнем производителей и поставщиков строительных ресурсов.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #84183 Сергей Титов 02.02.19 в 06:48

    ● Здесь: «Ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить производственной стадией состава проектной рабочей документации (ПСД), — экспертиза ЦЕН которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, - или по требованию органов КОНТРОЛЯ в строительной деятельности — СРО; и независимо от разных отраслей экономики и назначения Объектов строительства. ... ● При рыночном ценообразовании (и для развития сметного нормирования), требуется СМЕНА в подходе к вопросам составления документов о результатах производства. Сметы и Акты сдачи-приёмки работ (* функция персон НРС), не должны зеркально отражаться как по их содержанию, так и формам», при выполнении видов строительно - монтажных работ (СМР) "собственными силами" в Генеральных строительных подрядах

    0
    • #84186 Сергей Титов 04.02.19 в 05:07

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      ● Р.S. Существенные условия предварительного договора
      — Верховный суд РФ сделал заключение предварительных договоров проще; теперь для того, чтобы предварительный договор считался заключенным нужно согласовать только предмет основного договора. В строительной деятельности существенные условия договора; сметная стоимость и срок.

      ПРИМЕЧАНИЕ; вновь подчеркнем; порок — это обилие сметно-нормативных баз в Российской Федерации; в СПб - 3-х, Москве - 2-х; и еще десятки по разным регионам и отраслям экономики. К этому; накладывается ряд вопросов произвольных трактовок унифицированных отчетов строительных фирм, как членов СРО.

      0

      #84213 Сергей Титов 04.02.19 в 16:33

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      PP.SS. КОНЦЕПЦИЯ повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах (Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р), - реформа контрактной системы, в том числе обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком структуры цены контракта; форм банковской гарантии, Акта сдачи-приемки выполненных работ.

      0
Как Вы считаете, почему «Генеральный альянс» по-прежнему живее всех живых?
Последние комментарии
18.02, 12:28 Антон Абелин: Лучше бы НОСТРОЙ молчал...
15.02, 21:46 Печальный Клоун: Давайте просто похлопаем!
15.02, 09:55 Полианна : Скоро будем летать)