Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 01 / 16 /
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:46
17    577

Нужны ли в Советах Нацобъединений «свадебные генералы» от Минстроя, Госдумы, Совфеда и иных органов исполнительной и законодательной власти?!

Вчера, 15 января, по информации наших источников, на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимира Якушева поступила аналитическая записка, в которой ставится вопрос о законности вхождения в состав Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» представителей ведомства. Наш добровольный столичный эксперт по этому поводу решил поделиться с читателями ЗаНоСтрой.РФ своими размышлениями.

***

Понятное дело, что присутствие топ-чиновников не только Минстроя России, но и Государственной Думы РФ, и Совета Федерации, и прочих органов исполнительной и законодательной власти в составе Советов Национальных объединений является не более, чем данью сложившейся исторически в России традиции так называемых «свадебных генералов». Это очень распространено среди общественных попечительских Советов некоммерческих организаций. Мол, смотрите, кто у нас тут член? Это вам не хиханьки да хаханьки, у нас серьёзная контора. В этом смысле, конечно, наличие представителя того же Минстроя в Совете Нацобъединения вовсе необязательно. Данные структуры и так между собой тесно взаимодействуют. Зачем ещё огород городить с этими «свадебными генералами»? Тем более, как выясняется, оно ещё может быть и незаконно.

По крайней мере, существует мнение, что вхождение представителей всё того же Минстроя в состав Советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ является нарушением запрета, установленного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Согласно этому пункту, гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением ряда организаций) и так далее.

В качестве указанного в скобках исключения из данного запрета с разрешения представителя нанимателя допускается вхождение гражданского служащего в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций, созданных в строго определённых организационно-правовых формах, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. К таким некоммерческим организациям, перечень которых в пункте 3 части 1 статьи 17 Закона о государственной гражданской службе является исчерпывающим, относятся:
  • общественные организации;
  • потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы;
  • товарищества собственников недвижимости.
Что касается других форм, то тут уже действует запрет. В том числе, в законе говорится о том, гражданские служащие не могут входить в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме Ассоциаций (Союзов). А согласно Градкодексу, Национальные объединения саморегулируемых организаций и являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, которые, собственно, создаются в форме Ассоциации (Союза). Да и в Уставе как НОСТРОЙ, так и НОПРИЗ записано, что Нацобъединение является некоммерческой организацией, созданной именно в форме Ассоциации.

Также представляется важным обратить внимание на следующее обстоятельство. На Минстрой России возложена государственная функция по осуществлению государственного контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций. Ситуация, при которой представители государственного контролирующего ведомства в составе коллегиального органа участвует в управлении подконтрольной организацией (то есть, по существу – осуществляет контроль над самим собой) может содержать признаки конфликта интересов и создаёт очевидные угрозы для коррупционных проявлений.

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, согласны ли Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, с тем, что избрание представителей власти, и особенно профильного ведомства в состав Советов Национальных объединений является нарушением закона и может создать угрозу появления коррупции? С огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших ответов на данный вопрос!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #83615 Алексей Романович 16.01.19 в 10:34

    Все предельно просто. Избранием в Совет высокопоставленного чиновника Минстроя России НОСТРОЙ фактически вышел из-под государственного контроля со стороны этого ведомства за его деятельностью. Что и требовалось доказать.
    3
    • #83616 Степан Иванов 16.01.19 в 11:29

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Придерживаюсь кардинально противоположного мнения. Представители Минстрой должны входить в состав Совета НОСТРОЙ для организации постоянного контроля над действиями НОСТРОЙ и принимаемыми решениями Совета НОСТРОЙ.

      0

      #83619 Сопричастный 16.01.19 в 11:58

      Ответ пользователю: Степан Иванов

      Постоянный контроль? Вам пример Мавлиярова Х.Д. ни о чем не говорит? Это наличие контроля над отмыванием денег скорее.

      3

      #83623 Миша Бровкин 16.01.19 в 12:55

      Ответ пользователю: Степан Иванов

      Степан Иванов, на вхождение представителя Минстроя в состав Совета НОСТРОЙ Федеральным законом о государственной службе наложен прямой запрет. И не наше с Вами дело обсуждать правомерность этого запрета. В этой связи считаю уместным ставить вопрос о том, какое вознаграждение получает данный представитель за то, что, входя в нарушение запрета в состав Совета, закрывает глаза на торговлю специалистами из НРС.
      4

    #83624 CРОница Истории 16.01.19 в 12:57

    Этот вопрос уже муссируется более 2 лет. Странно что еще никто не написал в Администрацию Президента РФ, в Генеральную Прокуратуру РФ. А где иски по этому вопросу? Любое физическое лицо может же их подать.

    Если так дальше пойдет то вопрос "сгниет"...

    3
    • #83627 Миша Бровкин 16.01.19 в 13:03

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, давайте дождемся ответа от Минстроя России на переданное обращение. Искренне надеюсь на то, что новое руководство этого ведомства не станет юлить как в прежние времена и встанет на путь строгого соблюдения существующего запрета.
      1

      #83647 CРОница Истории 16.01.19 в 16:16

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Вот ни за что не поверю что Министр пойдет против представителя Правительства и Совета Федерации и вынесет предписание НОСТРОЙ исключить всех представителей органов госвласти из своего Совета...

      0

      #83648 Миша Бровкин 16.01.19 в 16:27

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории Минстрой России по идее должен отозвать выданное им разрешение на вхождение в состав Совета НОСТРОЙ господина Сперанского. Этого на первых порах будет вполне достаточно.

      С нетерпением ждем ответа на обращение, доставленное в экспедицию Минстроя только вчера.


      0

      #83649 PRoFeSSoR 16.01.19 в 16:44

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Сколько времени Вы ведете войну против НОСТРОЙ? Какие достигнуты результаты? Никого не хочу обидеть, но время идет, и ничего не меняется. Хождение по кругу.

      0

      #83679 Владимир Полозюк 17.01.19 в 11:04

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница!

      Официальный Блог Перзидента по теме СРО почитайте плиззз...

      И каков результат???

      0

    #83645 Александр Нестеров 16.01.19 в 16:04

    Нарушения закона о государственной службе должно иметь правовые последствия для указанных членов совета.

    2
Последние комментарии
18.03, 20:57 Сопричастный: А кто это будет проверять, PRoFeSSoR?
18.03, 12:09 Максим Юрьевич: Ожидаемо.
15.03, 20:17 Максим Юрьевич: Которые проведет Михаил Богданов.
15.03, 15:33 Александр Владимиров: Цена мест в нацреестре опять стала расти...