Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 12 / 24 /
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:48
3    670

В перечне законопроектов, находящихся в Экспертном совете Госдумы, вновь нет ничего, что как воздух нужно строительному комплексу?

Даже в последние дни осенней сессии российские парламентарии с неослабевающим рвением продолжали предаваться своему излюбленному занятию – а именно, кроить и переписывать Градостроительный кодекс РФ. Процесс этот складывается не просто. На это обратил внимание наш добровольный подмосковный эксперт, который через свои источники в Госдуме получил важную информацию. Впрочем, слово – внештатному автору.

***

Из законопроектов, находящихся на рассмотрении Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Государственной Думе РФ два были отозваны (№ 226648-7 и № 514063-7), один отклонён (№ 430058-70), а остальные претерпевают после каждого чтения такие метаморфозы, что даже сами разработчики порой перестают узнавать собственное детище.
Вот перечень законопроектов, которые находятся на рассмотрении.

1. № 67151-7
«О внесении изменения в статью 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений в области градостроительной деятельности)».

2. № 270820-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. № 380066-7
«О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в целях повышения информированности населения при принятии документов территориального планирования и градостроительного зонирования).

4. № 488847-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования правового статуса многофункциональных домов и жилых апартаментов».

5. № 496293-7
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)

6. № 503785-7
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд).

7. № 550294-7
«О реновации жилищного фонда в Российской Федерации».

8. № 101196-7
«О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в целях уточнения отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля).

9. № 500127-7
«О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в целях повышения качества обеспечения безопасности объектов капитального строительства непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств).

10. № 503123-7
«О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части расширения перечня объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе).

11. № 517657-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации».

12. № 518816-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора».

13. № 522262-7
«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения государственной экологической экспертизы).

14. № 193590-7
«О внесении изменений в статью 55-7 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о разрешении субъектам предпринимательской деятельности вступать в саморегулируемую организацию независимо от срока добровольного прекращения членства в другой саморегулируемой организации).

15. № 374843-7
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

16. № 421066-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части защиты прав граждан-участников долевого строительства».

17. № 513907-7
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (о средствах компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций).

18. № 581453-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования регулирования деятельности застройщиков).

19. № 583143-7
«О внесении изменений в статьи 55.5 и 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (об изменении требований к специалистам саморегулируемых организаций, осуществляющих строительные, проектные, изыскательские работы)

В ИТОГЕ
Итак, 10 из 19 законопроектов непосредственно посвящены внесению поправок в Градостроительный кодекс РФ. Работа кипит. Однако так получается, что по-настоящему нужные и востребованные для строителей нормы раз за разом откладываются в долгий ящик. Это и требование отмены «саморегулируемого рабства», и «амнистия компфондов», и снижение завышенных требований к специалистам НРС. К сожалению, законы до сих пор принимаются в интересах не строителей, а чиновников, испытывающих непрерывный реформаторский зуд.

Сам по себе список законопроектов, которые добрались до думских коридоров наглядно показывает, что обратная связь со строительным комплексом, которую, по идее, должны были бы формировать Национальные объединения саморегулируемых организаций, и вовсе утратила свою работоспособность. Так что строительные компании вынуждены отстаивать свои интересы либо в общественных организациях, таких, как ТПП или «Опора России», либо идти на поклон в региональные представительные органы власти, также наделённые законотворческими функциями. Потому что те, кто по закону обязан защищать интересы строителей, окончательно забыли о своих функциях. При том, однако, что денежки на свою зарплату из кармана строителя выгребают исправно.

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такой невеселый итог сделал наш внештатный автор. А как Вы считаете, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, может, добровольный эксперт уж слишком сгущает краски?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!