Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 12 / 21 /
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:48
17    2400

Минстрой в лице Дмитрия Волкова признаёт, что реформа в ценообразовании провалена. Но денежки на неё тратить всё равно не перестанет?

В следующем 2019 году Минстрой России планирует продолжить реформу ценообразования в строительной отрасли. Правда, с учётом сложившегося в обществе однозначно-негативного бэкграунда слова «реформа», принято решение от этого термина уйти. Об этом, в частности, обмолвился и заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков. Подробности читайте в материале нашего добровольного автора из города Кунгур.

***

Однако если ценообразование не будут реформировать, то что же с ним планируется делать? Попытки главного строительного ведомства сдвинуть бронепоезд сметно-нормативного дела на новые рельсы, продолжаются всё последнее десятилетие. Промежуточным итогом работы стал знаменитый приказ Минстроя России под номером 69/пр от 7 февраля 2017 года, утвердивший Методику разработки укрупнённых нормативов цены строительства (НЦС). Летом разработанные нормы были приняты, утверждены и внесены в федеральный реестр. А уже 15 ноября появился новый приказ № 1548/пр, который отменил свежеиспечённую методику. Выяснилось, что заставить строителей и проектировщиков работать по укрупнённым нормативам не получится – проекты будут убыточными, и стройки в стране станут.

Тем не менее, в Минстрое не унывают, всё ещё надеясь вывести волшебную формулу, которая даст точное значение цены работы для каждого региона, объекта и отрезка времени.

Во-первых, по словам господина Волкова, для этого будет продолжена работа по синхронизации сметно-нормативных баз – отраслевых, территориальных и региональных. Завершить это благое дело планируют к 2020 году.

Во-вторых, продолжат совершенствование системы мониторинга строительных ресурсов по ценам производителей. «Продолжат» – значит, что система уже работает и Минстрою она нравится. Речь идёт о многострадальной ФГИС ЦС, ещё одним IT-монстре, порождённом безудержной творческой фантазией строительных чиновников. По идее, производители передают цены цену проведённых сделок с продажей ресурсов по защищённому каналу во ФГИС ЦС. А дальше машина считает стоимость ресурса по специальной формуле, её публикуют, и она является стоимостью ресурса для сметы. В реальности, как признают даже в Минстрое, цены мало совпадают с действительностью.

В части регионов она сильно занижает цену по ряду причин, например, из-за сезонных колебаний. И в значительном числе небольших регионов цена, выведенная ФГИС ЦС, на 20% оказалась меньше той, которая определяется методом снабженца. А в некоторых регионах, это касается крупных мегаполисов, наоборот, больше. В итоге работать с такими результатами сметчикам просто невозможно. Реформаторы уверены, что если хорошенько «подкрутить» настройки в системе, введя территориальность, то проблему можно решить. У строителей такой уверенности нет.

В итоге Минстрой предлагает изменить схему работы ФГИС ЦС, использовав фактическую цену предложения, и в анализ добавить крупных поставщиков, помимо производителей. Этот этап должен быть длительным, потому что ценовые колебания носят годовой характер, и необходимо проанализировать большой период времени, чтобы получить адекватный результат.

В-третьих, до сих пор непонятно, что делать с другими факторами, помимо строительных ресурсов – заработной платой рабочих, строительным оборудованием. В стоимости разных объектов заработная плата составляет существенно разную величину, в среднем 20 – 25%, а с учётом накладных расходов, то и 35%. При этом огромное значение также имеет территориальный принцип. Одно дело стройка в европейской части, и другое – в зоне вечной мерзлоты, с огромным удалением от транспортной инфраструктуры. А третье – например, на Кавказе или Дальнем Востоке, где приходится учитывать ещё и сейсмику. Усреднённые данные Росстата при этом просто не работают. И даже отдельные крупные регионы, такие, как Якутия, приходится делить на несколько ценовых он.

В-четвёртых, свою неразбериху вносят санкции, курсовые скачки и ставка на отечественного производителя, которого всё ещё надо поддерживать. Например, нет однозначного ответа даже на просто вопрос – какой кран должны заложить в ценообразование, импортный или отечественный? Казалось бы, надо отечественный: во-первых, дешевле, во-вторых – это поддержка отечественного производства. Но оказывается, что в некоторых случаях, во-первых, нет отечественных кранов, а, во-вторых, использование более дорогой системы в конечном итоге дешевле. При том, что в реальности строить будут не тем краном, какой лучше, а тем, какой есть.

В итоге и появилась идея о переходном периоде. По словам Дмитрия Волкова, от вице-премьера РФ Виталия Мутко получена прямая установка о том, чтобы «разморозить» базисно-индексный метод.

При этом в нескольких подопытных регионах будут внедрять «более передовой» ресурсно-индексный метод. Сейчас его уже применяют Москва, Московская область, Челябинск, Владимир и несколько других субъектов. В течение третьего года, считают в Минстрое, нужно дать возможность использовать ресурсно-индексный метод на всей территории Российской Федерации, и ещё через год дать возможность использовать ресурсный метод для бюджетных строек, постоянно проверяя его. При этом, возможно, будет оставлена концепция, которая существует сейчас: параллельное существование всех трёх методов и одновременную работу в них.

Таким образом, Минстрой фактически оставит ситуацию в строительстве как есть, а бюджетные денежки с азартом продолжит тратить на эксперименты. Которые больше всего напоминают попытки натянуть сову ресурсного метода на глобус Российской Федерации. Для чего нужны эти попытки, если в итоге метод так и останется факультативным, то есть будет иметь рекомендательный характер – вопрос открытый. Налицо явная цифровизация ради цифровизации.

ОТ РЕДАКЦИИ. А мы приглашаем к традиционному диалогу всех читателей – специалистов строительного саморегулирования и особенно знатоков сметного дела. Согласны ли вы с позицией Минстроя России?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #83120 PRoFeSSoR 21.12.18 в 14:37

    Минстрой не может просто забросить ценообразование в дальний угол шкафа. Не забывайте, что поручение Минстрою заняться реформой ценообразования в строительстве последовало после заседания Госсовета при Президенте В.В. Путине в мае 2015 года. Результаты, как и поиски выхода из сложившейся ситуации придется докладывать.

    2
    • #83121 Максим Юрьевич 21.12.18 в 14:48

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Больше миллиарда потратили на изначально провальную реформу. И сколько еще потратят.

      1

      #83124 Миша Бровкин 21.12.18 в 15:51

      Ответ пользователю: Максим Юрьевич

      Полагаю, что господин Мавлияров свалил очень во-время. Интересно только, успел ли он замести следы в части канувших в небытие 2 ярдов.
      3

      #83126 Полианна 21.12.18 в 16:14

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Если бы не успел, то скорее всего уже улетел бы куда-нибудь...лечиться например. Очень благовидный предлог...

      1

      #83154 Сергей Титов 24.12.18 в 06:32

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Особый счет: исполнители госзаказа отчитаются за каждый тендер — со следующего, 2019 года Законом о федеральном бюджете будет введено положение: «О раздельном учете при казначейском сопровождении». ... Согласно данной новации, «юридические лица (- Ген/подрядчики & субподрядчики -) будут вести раздельный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности по каждому заключенному государственному или муниципальному контракту о поставке товаров, — выполнении работ и оказании услуг». Под действие регулирования подпадут только контракты, подлежащие казначейскому сопровождению (заказы на сумму от 100 млн. рублей). ...Цель инициативы, — повышение эффективности использования бюджетных средств; эксперты разных ведомств полагают; новая практика приведет к более прозрачному ценообразованию проектов строительства.

      0

    #83133 Владимир Полозюк 21.12.18 в 18:52

    Фотка к статье по Фрейду:

    - На реформу ценообразования мы украли-то всего-ничего

    1 900 000 000 рублей...

    Самую тютельку!!!

    Фсё исьтьчо спереди!!!! ;-)

    2

    #83141 Сергей Титов 22.12.18 в 05:09

    Если ТУМАН рассеется, все участники рынка получат возможность адекватно оценить экономику не только в ближайших звеньях, - но и любых других, участвующих в процессе, даже если субъекты допусков находятся на значительном удалении. Таким образом, приобретается законный инструмент воздействия на экономику путем демонстрации своего понимания; с целью регулирования стоимостных диспропорций.
    Ситуация в тумане:
    Любезный, а почем пирожки с вареньем?
    По пять копеек, батюшка
    Чего ж так дорого?
    Так ведь только варенье четыре стоит!
    Это что ж получается: мне еще повезло, что так дешево?
    Берите больше, батюшка, скоро варенье подорожает
    Давай на рубль!

    Ситуация вне тумана:
    – Любезный, а почем пирожки с вареньем?
    – По пять копеек, батюшка
    – Чего ж так дорого?
    – Так ведь только варенье четыре стоит!
    – Врешь, собака, давеча в «Сельском вестнике» (то бишь ФГИС ЦС
    ) писали, что варенье по две копейки торгуют!
    Прости, батюшка, черт попутал, бери пирожки по три копейки.

    ● Описанная ситуация часто встречается на строй/рынке, когда сметными нормативами не предусмотрена расценка на работы, выполняемые по современным, часто пришедшим из передовых зарубежных стран, технологиям. ... Сметчики вынуждены оценивать работу опосредованно, как принято говорить, «применительно» для организаторов строительного производства — то бишь персон НРС.

    P.S. На сегодня предельным сроком исполнения и по ПП, — является
    25 мая 2019 года. ... К этой дате должны быть опубликованы цены во ФГИС ЦС в разрезе регионов РФ. После этой даты должен произойти переход объектов строек на ресурсный метод расчетов. ... Так поручил правительству Президент России; детали уточнить до 01.02.2019 года.

    0
    • #83147 Сергей Титов 22.12.18 в 15:50

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      PP.SS. Если строительные СРО в ближайшие полгода не заявят
      прямого отношения к ценообразованию; к порядку определения

      стоимости договоров и расходования средств, включая функции
      организатора производства (персон НРС),
      КФ ОДО будут изъяты
      .

      0

      #83150 Алёна 23.12.18 в 21:08

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Побойтесь, Сергей Титов! Сро не имеет отношения ни к чему, кроме членских взносов и взносов в комп фонд! Хотя после "утраты" и к ним тоже не имеют!

      2

      #83153 Сергей Титов 24.12.18 в 05:52

      Ответ пользователю: Алёна

      Алёна, еще раз повторюсь, СЕБЕСТОИМОСТЬ — это ключ к практической актуализации персон в НРС, где определение стоимости и экспертиза проекта, расчеты выполнения работ; взаимодействие инженера-сметчика и бухгалтера, — должно трансформировать фактические результаты в исходные данные сметного нормирования. Здесь отсутствие производственного нормирования восполнит виртуальная обработка информации на трех уровнях: «Сметчик - производство - Бухгалтер», — как решение в управлении Системой ценообразования на стройках.

      0

      #83157 Надеждин Влад 24.12.18 в 08:37

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Вы мне напоминаете одного Римского сенатора который любой разговор заканчивал словами : Карфаген должен быть сожжён! Вам не кажется что мешать в кучу СРО ; НРС ; ОДО ; Себестоимость ; ЁКЛМН И тд не стоит? Да и фгис цс отношение к реальной цене имеет весьма опосредованное .

      3

      #83158 Сергей Титов 24.12.18 в 08:48

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      ● Ну да, не стоит, послышался все тот же дрянной голос из кабинета, — подумаешь, бином Ньютона! ... Умрут все СРО
      (* как Карфаген), — если по-прежнему будут игнорировать вышеизложенное, в т.ч. себестоимость строй/деятельности.

      0

      #83163 Полианна 24.12.18 в 12:15

      Ответ пользователю: Алёна

      Алёна, если Вы работаете в такой СРО или являетесь её членами, мне жаль. Только нельзя же... всех, да под одну гребенку... Хотя, впрочем, Вам же всё равно.

      0

    #83181 Сергей Титов 24.12.18 в 16:53

    К теме; Медведев поручил кабмину вернуться к вопросу социальных типовых проектов: "Насчет типовых объектов, вы знаете, мы об этом талдычим уже лет 10. Ну-ка поройтесь. Я имею в виду Виталий Леонтьевич Мутко вас, и Владимир Владимирович Якушев вас. Вытащите это все на свет божий, отдайте губернаторам", — добавил глава правительства. ... ● Цену проектов можно считать по разному;
    Подрядчик в любом случае "мыслит" на Объектах строек в ресурсах;
    иначе на деле в строительстве получается или банкрот, или мошенник.

    0
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!