Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 12 / 19 /
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:49
23    1017

Ассоциация «Сахалинстрой» уличила новый IT-проект НОСТРОЙ во… вранье! И пожаловалась в Минстрой

Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимира Якушева письмо с жалобой на действия Дирекции НОСТРОЙ.

Полный текст этого подробного документа мы приводим по ссылке ниже, а здесь ограничимся изложением основных положений. Критику дальневосточных саморегуляторов вызвали усилия Нацобъединения по внедрению нового программного продукта – Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО. И не менее энергичные усилия по созданию так называемого Единого федерального реестра.

Специалисты «Сахалинстроя» проверили, насколько эффективной оказалась работа уже действующего ресурса и столкнулись с неприятными сюрпризами. Отправной точкой стало интервью директора департамента информационных технологий и анализа данных НОСТРОЙ Валерия Карпова, которое было опубликовано на официальном сайте Нацобъединения 29 ноября. В нём руководитель департамента, в частности, утверждал, что благодаря внедрённым IT-технологиям удалось выявить «миллиардные контракты, заключённые без проведения конкурсных процедур у двух компаний с Сахалина, созданных за 1-2 месяца до заключения контракта, со штатной численностью 2 человека, уставным капиталом 10 тысяч рублей, и где генеральный директор и учредитель одно и то же лицо». Далее были приведены и конкретные ориентиры – речь шла о строительстве 15-этажного жилого дома с гаражом на 86 машиномест.

Проверив заявления уважаемого представителя НОСТРОЙ по своим каналам, сотрудники «Сахалинстроя» установили, что сказанное в интервью, мягко говоря, расходится с истиной. Оказалось, что на территории Сахалинской области была проведена только одна закупка с аналогичным предметом контракта – 25 июля 2018 года по итогам проведённой в рамках Федерального закона № 223-ФЗ закупки (у единственного поставщика) АО «Сахалинское ипотечное агентство» (заказчик) заключило с ООО «Сахкомстрой» (генеральный подрядчик) контракт на строительство 15-этажного жилого дома с подземным паркингом.
И компания никак не является фирмой-однодневкой по предлагаемым Нацобъединением критериям.

1. ООО «Сахкомстрой» было создано 31 мая 2017 года (явно не за 2 месяца до опубликования извещения о закупке, а более чем за год).

2. Среднесписочная численность сотрудников ООО «Сахкомстрой» за 2017 год – 10 человек (при этом по состоянию на август 2018 года, штат организации состоял из 17-ти сотрудников).

3. Требование о выполнении генеральным подрядчиком, заключившим госконтракт, не менее 25% работ собственными силами не распространяется на закупки, проведённые в рамках действия Федерального закона № 223-ФЗ.

4. Утверждение о том, что ООО «Сахкомстрой» не обладает достаточным количеством строительной техники и квалифицированных инженеров-строителей, вообще голословно (никакие информационные ресурсы этой информацией не располагают).

5. Размер уставного капитала ООО «Сахкомстрой», а также объединение учредителя и единоличного исполнительного органа организации в одном лице не свидетельствуют о невозможности исполнения контракта и не являются нарушением действующего законодательства.

Таким образом, делают вывод в СРО, информация, сообщенная в интервью господином Карповым, не является объективной и никоим образом не отражает действительную ситуацию по исполнению контракта, а является следствием попытки выполнения Дирекцией НОСТРОЙ несвойственных ей функций – попытки незаконного контроля деятельности членов СРО путём неправильного и безграмотного использования информации различных государственных реестров (ресурсов).

Указанный пример в очередной раз подтверждает опасность бездумного использования информационных данных и отсутствие необходимости создания и внедрения ЕФР, консолидирующего данные иных федеральных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Государственный реестр саморегулируемых организаций, ЕИС), которыми должны пользоваться саморегулируемые организации строителей, осуществляющие контрольные мероприятия деятельности своих членов, самостоятельно.

В Ассоциации «Сахалинстрой» выражают опасения, что проведение сотрудниками НОСТРОЙ проверок строительных организаций – членов СРО, приведёт к тому, что подавляющее большинство членов саморегулируемых организаций будет подлежать контролю со стороны двух органов: непосредственно СРО (в силу положений статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ и статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ) и Дирекцией НОСТРОЙ. Такой двойной надзор приведёт к необоснованному числу проверок, разным требованиям, которые могут и будут противоречить друг другу, а также усложнит жизнь «неугодным» саморегулируемым организациям или членам СРО.

Таким образом, на конкретном примере показано, что действующий реестр договорных обязательств НОСТРОЙ уже сейчас генерирует недостоверную информацию. Планы обязать членов СРО самостоятельно заполнять базу данных приведут только к ещё большей неразберихе.

Появится неопределённый и недостоверный массив информации, которую никто и никогда не сможет проверить из-за огромного количества респондентов (более 90.000 членов СРО). А то утверждение, что информация, которая будет таким образом попадать в ЕФР будет «достоверна по факту её нахождения там, поскольку не доказано иное», является абсолютно коррупциогенным фактором, что недопустимо.

В связи с этим, партнёрство просит Минстрой России, как орган осуществляющий государственный контроль за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций в строительстве, ориентировать НОСТРОЙ на выполнение функций, перечисленных в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, для достижения целей создания Нацобъединения.

ОТ РЕДАКЦИИ. С нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших мнений, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо Мозолевского В. П. министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Якушеву В. В.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #83001 CРОница Истории 19.12.18 в 14:47

    1. НОСТРОЙ не вправе контролировать деятельность членов СРО!!! Любая попытка контроля со стороны НОСТРОЙ вне закона.

    2. Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО. - да ему не бывать никогда, несмотря на все хотелки НОСТРОЙ. А то что есть сейчас и будет так это только для информации, использовать в качестве доказательной базы это не возможно. Верно сказано. что реестр сей не обладает полнотой информации.

    3.Планы обязать членов СРО самостоятельно заполнять базу данных приведут только к ещё большей неразберихе. - 100% согласна!!!

    4. Закупки у единственного поставщика как по 223-ФЗ так и 44-ФЗ не являются конкурентными закупками, поэтому не подпадают в расчет фактического совокупного размера обязательств. Следовательно по ОДО по ним нет ответственности у СРО.

    2

    #83005 Владимир Полозюк 19.12.18 в 15:00

    Ачепятка на картинке..

    Следует читать: - Поздравляю вас, гражданин, СРОврамши..

    0

    #83007 Рыжая 19.12.18 в 15:27

    уже писала ранее: мимо Валерия и муха не пролетит незаметной. так и вышло ;)

    0

    #83011 Миша Бровкин 19.12.18 в 15:43

    А у меня вот какой вопрос. Не считает ли нужным НОСТРОЙ принести извинения и разместить на своем сайте публичное опровержение заведомо недостоверной информации. Или, если НОСТРОЙ считает опубликованную информацию достоверной, то не желает ли он дать публичное разъяснение своей позицию по существу.
    0
    • #83013 Сопричастный 19.12.18 в 16:10

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ни то, ни другое несбыточно.

      0

      #83016 CРОница Истории 19.12.18 в 16:26

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      В данном случае необходимо посоветовать ООО «Сахкомстрой» подать иск к НОСТРОЙ о защите деловой репутации вследствие указанной статьи должностного лица НОСТРОЙ. И в иске указать что в качестве возмещения вреда деловой репутации опубликовать на сайте НОСТРОЙ опровержение + в СМИ.

      Как миленькие выполнят решение суда.

      6

      #83019 Аллигатор Гена 19.12.18 в 17:03

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Все вопросы в квартете (Ростехнадзор, НОСТРОЙ, СРО, Член СРО) разрешаются исключительно через суд.

      0

    #83034 Клемент Вознесенский 20.12.18 в 01:39

    Во-первых, как-то сразу вспомнилась поговорка - На вору и шапка горит...

    На Сахалине два СРО, почему второе-то не рвануло искать в своих рядах такую компанию - ведь никаких опознавательных знаков не оглашалось... Во-вторых, СиА стало предметом пристального внимания областной Думы как раз в части непрозрачности сделок. Извиняться Карпову не за что - анкетных данных он не называл, если ВП хочется думать, что речь шла о Сахкомстрое - это его проблема... И третье. Вы реально считаете, что 10 или даже 17 сотрудников - это достойный штат для такого строительства????

    1
    • #83036 Валерий Мозолевский 20.12.18 в 06:52

      Ответ пользователю: Клемент Вознесенский

      Клемент. Вы повторяете те же ошибки, что и Карпов. Вы не с одной, случайно компании?

      Во-первых я лично имел до этого разговор с Прядеиным по этому вопросу и были названы фирмы.

      Второе - СиА, как вы назвали Сахалинское Ипотечное Агенство, не член нашей Ассоциации.

      А за нашего члена - мы "обязаны всех порвать", если к нему предъявлены несоответвующие реалиям обвинения.

      Остальное - просто бизнес. У них бизнес, а дурацкие выпады, используя имеющиеся незаконные ресурсы, могут сказаться на этом.

      4

      #83039 Очень СРОмный 20.12.18 в 08:21

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      ВП, вы молодец! Местные страдальцы по потерянным деньгам ещё долго будут искать себе оправдание. Они вам просто завидуют. Плохо, что вам больше нет площадки для озвучки своих позиций, приходится тут. Не лучшее место, эти мало что понимают.
      0

      #83042 Клемент Вознесенский 20.12.18 в 08:28

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Валерий.

      Первое. Я не из компании Карпова.

      Второе. Все ваши личные разговоры с Прядеиным - это чувства и эмоции, проверить был ли такой разговор и о чем - невозможно. "До этого" - это до чего??

      Третье. Ни в интервью, ни где-либо еще название компании не звучало. Вы сами ее озвучили и ославили на весь мир. То есть сначала подставили, а теперь рвете... Странно получилось, правда?

      И еще раз - вы все же уверены, что 10 человек достаточно для такого объема ? Вы серьезно?

      0

      #83044 CРОница Истории 20.12.18 в 08:47

      Ответ пользователю: Клемент Вознесенский

      Если как вы пишите наименование члена СРО Карповым не озвучивалось, то предъявить конечно, вы правы нечего. Разговор с Прядеиным к делу не пришьешь...

      НО зато теперь всем наука! Записывайте ваши разговоры с работниками НОСТРОЙ или требуйте официальной бумаги.

      3

      #83046 Полианна 20.12.18 в 09:12

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Да уж, удобно, в данном случае, прикинуться что "я не я". Но ведь реакция Валерия Павловича вполне себе предсказуемая: найти и проверить. Жаль...жаль, что коллегам из НОСТРОЙ нечего предъявить. Остается надеяться, что хотя бы из теории они вынесут урок.

      1

      #83048 CРОница Истории 20.12.18 в 09:25

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, вы правы! Я полностью согласна с тем, что Валерий Павлович правильно поставил вопрос и осветил эту проблему. Однако от НОСТРОЙ не приходится ждать каких либо извинений в своих ошибках, стоит вспомнить только семинары предсъездовские на которых так вскользь Прядеин сказал, что им умные люди подсказали, что информация о среднесписочной численности членов СРО не может учитываться при анализе членов СРО на наличие специалистов в НРС. Извинений так и не последовало от Прядеина.

      3

      #83049 Валерий Мозолевский 20.12.18 в 09:32

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница. Внимательно прочти то, что написал Карпов.

      Там есть все ориентиры и на объект и на адреса и пр. Южно-Сахалинск - это не москва. И там не строят пачками 15-ти эт. жилые дома.

      Там достаточно идентификационные факторов.

      0

      #83050 CРОница Истории 20.12.18 в 09:43

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Дайте пожалуйста ссылку на первоисточник

      0

      #83055 Полианна 20.12.18 в 10:37

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      0

      #83061 CРОница Истории 20.12.18 в 11:04

      Ответ пользователю: Полианна

      Спасибо Полианна. Нашла эти слова "Например, мы выявили миллиардные госконтракты, заключенные без проведения конкурсных процедур у двух компаний с Сахалина, созданных за 1-2 месяца до заключения контракта, со штатной численностью 2 человека, уставным капиталом 10 тысяч рублей, и где генеральный директор и учредитель - одно и то же лицо. Очевидно, что такие контракты несут для СРО большие риски, потому что неясно, как компания, организовавшаяся за 2 месяца до торгов и не располагающая достаточным количеством строительной техники и квалифицированных инженеров-строителей, справится с контрактом на строительство 15-этажного жилого дома с гаражом на 86 машиномест силами директора и его зама?"

      При грамотном подходе можно исковое заявление в суд написать...

      0

      #83069 Полианна 20.12.18 в 14:29

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Я, конечно, не юрист. И уверена в том что "Сахалинск - это не Москва. И там не строят пачками 15-ти эт. жилые дома." Но... если их как минимум 2, то уже не понятно к кому именно относились слова Карпова...

      1

    #83040 Очень СРОмный 20.12.18 в 08:24

    Страдальцы по потерянному ничего кроме придумывания схем по одурачиванию строителя делать не умеют. Они просто ничего больше не умеют и никому не нужны.
    0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
23.04, 21:01 Анфиса: Не НОСТРОЙ, а Минстрой.