Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 12 / 05 /
Опубликовано: 05 декабря 2018 в 16:29
2    410

Али Шахбанов предложил пять шагов для улучшения экономической ситуации в строительной отрасли

В последние месяцы Республика Дагестан стала постоянно фигурировать в информационной повестке федеральных СМИ в связи с крупными коррупционными скандалами, как правило, связанными со строительным комплексом. Большинство экспертов сходятся во мнении, что одними посадками и спецоперациями проблему не решить. В этом уверен и наш добровольный эксперт из Махачкалы, которому мы уступаем место на народной трибуне.

***

Необходим комплексный подход для оздоровления строительного комплекса региона. Среди мер должно быть и поддержка добросовестных компаний, и усиление контроля над теми сегментами рынка, которые сегодня оказались фактически вне правового поля. Подробнее на эту тему высказался руководитель Саморегулируемой организации Ассоциация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) Али Шахбанов.

Он напомнил, что партнёрство говорило все предыдущие годы о нереализованном налоговом потенциале отрасли, вносило для рассмотрения предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджет и выходило с предложениями на уровень Правительства Дагестана. Однако особых результатов это тогда не дало.
«Надеемся, сегодня представителям власти и строителям удастся всё поправить. Мы намерены приложить все усилия для этого. Добросовестные строители заинтересованы в создании законных условий для своей деятельности – без мздоимства, откатов и того беззакония, в результате чего мы пришли к плачевным последствиям. Мы практически погубили свою столицу, хаотично застроив её объектами, в большей степени не отвечающими строительным требованиям, без какого-либо архитектурного замысла. Причин тому множество. И не всегда строители – главные виновники того, что мы имеем в итоге», – отмечает Али Баширович.

Он предлагает следующие шаги для улучшения экономической ситуации в строительной отрасли Дагестана.

1. Работа в сегменте малоэтажного строительства, который на сегодняшний день в Республике практически не контролируется. Высокий уровень латентной строительной деятельности в Дагестане оказывает серьёзное давление на рыночные цены строительных работ. Те, кто работает в «тени», не платят налоги, не делают отчисления во внебюджетные фонды и соответственно имеют возможность для демпинга труда работающих легально. Значительное число строительных компаний применяет различные схемы налогового планирования. Надо поставить этим явлениям действенный заслон.

2. Содействие успешной деятельности строительных компаний, желающих работать в рамках закона. Отсутствие градостроительной политики и комплексных мер по развитию территорий, а также ужесточение требований к застройщикам жилья приводят к банкротству и приостановлению деятельности многих застройщиков. В этом году существенно снизилась активность дагестанских строителей в государственных торгах, что отразится на показателях ввода социальных объектов в республике, в том числе и на налоговых отчислениях отрасли.

3. Создание равных конкурентных условий для всех участников строительного рынка. Теневой бизнес убивает конкуренцию, справедливую рыночную стоимость объектов строительства. Необходимо направить рынок строительных материалов и транспортных услуг в законное русло, иначе отрасль может войти в стагнацию и депрессивное состояние.

4. Коррекция внедряемых механизмов ценообразования в строительной отрасли. Существующая контрактная система (44-ФЗ) и механизмы формирования начальной максимальной цены контракта игнорируют факторы реального ценообразования в строительстве, накладывая их на подрядчика, на его предполагаемую прибыль. Подрядная организация несёт затраты на привлечение кредитных ресурсов, получение банковской гарантии, формирование компенсационных фондов.
В процессе реализации проектов происходят существенные изменения как в проектных решениях, так и в производстве работ, требующих дополнительных расходов подрядчика. Вдобавок ко всему недобросовестная конкуренция между строителями приводит к занижению контракта на 20% – 30%, а то и более.

В результате строительная компания лишается прибыли. Следовательно, неоткуда взяться налогу на прибыль. Не обновляется материально-техническая база, не соблюдаются требования по охране труда. Строители просто не в состоянии укомплектовать штат квалифицированными инженерно-техническими работниками, специалистами по организации строительства, включёнными в Национальный реестр специалистов. Для производства работ привлекаются неквалифицированные и неоформленные по трудовым договорам рабочие. Отсюда и зарплаты «в конвертах», и схемы ухода от уплаты социальных налогов. Всё это влияет и на качество строительства.

5. Создавать механизмы, которые помогут подрядчикам своевременно получать деньги от госзаказчика за выполненные работы. Сегодня при выявлении недобросовестной организации, уклоняющейся от уплаты, налоговая служба доначисляет эту сумму первому звену как выгодоприобретателю с пенями и штрафами в размере 40% вместо того, чтобы найти и наказать виновное лицо. Счета арестовывают, материалы передают в суд, а организация несёт ещё и дополнительные затраты в виде сборов судебных приставов в размере 7%. Этот фактор существенно влияет на финансовую устойчивость строительных компаний и приводит к срыву строительства объектов, в конечном итоге к их банкротству. При этом на факты несвоевременной оплаты госзаказчиком выполненных работ никто не обращает внимание.

ОТ РЕДАКЦИИ. Как вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, оцениваете предложенную господином Шахбановым программу по улучшению работы строительного комплекса? И какие бы меры могли предложить Вы в свою очередь?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #82469 Сергей Титов 06.12.18 в 06:53

    ● В тему публикации от руководителя строительного СРО, - копирую: «Механизмы формирования начальной максимальной цены контракта игнорируют ФАКТОРЫ реального ценообразования в строительстве, и накладывая их на подрядчика; на его Предполагаемую Прибыль...», — здесь нужно представлять, каким образом «организатор строительного производства» (см. персону НРС) вкупе со штатным сметчиком у этого Подрядчика определяет т.н. «фактическую себестоимость», — ИБО; не исключено, упомянутая Прибыль Пребывает в т.н. «Чёрной дыре»?!? ●

    См. комментарий #82425; о деталях развития (* становления) вопроса; в условиях плавного перехода к ресурсной Модели сметной стоимости, и временном правовом интервале с 01.01.2019 года до 01.07.2019 года.

    0

    #82476 Александр Черноусов 06.12.18 в 11:39

    Все предложения хороши в период роста экономики, а не в период "отрицательного" роста, т.е. откровенного падения, когда строители пытаются выжить.

    0
Почему, на Ваш взгляд, снова откладывается рассмотрение законопроекта с исключённой статьёй?
Последние комментарии
15.12, 11:58 ПроСро истерия: Полли в поисках счастливого конца? )
14.12, 15:53 Илларионыч KUTUZOFF: Вова Полозюк просится в долю войти...)
14.12, 15:15 Владимир Полозюк: Сказочный баклан...
14.12, 12:38 Владимир Полозюк: Картинка к статье неправильная... ;-)