Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 11 / 01 /
Опубликовано: 01 ноября 2018 в 11:29
18    690

А знал ли Александр Трембицкий об истинном положении дел РТН в судах?

Мы продолжаем рассказывать о семинаре Ростехнадзора для саморегулируемых организаций, состоявшемся 26 октября. Мероприятие вызвало неподдельный интерес: во встрече приняли участие более двухсот СРО в области строительства, проектирования и изысканий, представители НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Интересны и итоги работы семинара, о которых рассказывает наш добровольный эксперт из Подмосковья. В частности, его привлёк анализ судебной практики, сложившейся между Ростехнадзором и СРО. Итак, слово – внештатному автору.

***

Очень похоже на то, что суд вскрыл глубокую, системную ошибочность действий Ростехнадзора. На первый взгляд, эта ошибочность выявляется на стадии судов, которые надзорное ведомство проигрывает совершенно оправданно. Потому что суды выносят решения о признании недействительными, незаконными и ошибочными действий РТН.

Могло бы показаться, что плохо работают юристы в суде. Однако нет! Юристы отдела судебно-претензионной работы правового управления Ростехнадзора (где, кстати, трудится консультантом Нина Ершова, выступившая на семинаре с докладом) работают в общем-то неплохо. Врут не только саморегулируемым организациям, но и суду, передергивают факты, подтасовывают, на чёрное говорят белое, чтобы хоть как-то вытянуть дело в свою пользу. Но вытянуть не могут. Такая уж складывается ситуация, надо чистить ряды, укреплять кадры. В том числе, и по причине слабости и сырости Федеральных законов № 372-ФЗ и № 191-ФЗ.

Ростехнадзоровцы стараются выразить в актах общую атмосферу, которую нагнали Нацобъединения и Минстрой России два года назад в момент подготовки закона: мол, все СРО – враги, все злоупотребляют. Конечно, представители надзорного ведомства многое делают, пытаются вырулить ситуацию при «сырых законах», но, зачастую, выносят суждения в своих предписаниях, противоречащие нормам закона.

И, конечно же, потом, где мы видим верхнюю часть айсберга, юристы не вытягивают решение суда. Да и кто бы вытянул такое незаконченное действо?! Впрочем, иногда и юристам РТН ничего не поделать, если ещё на уровне предписаний выявляется, что вынесены они незаконно. Вот и получается, там незаконно, там незаконно и там… То есть речь идёт не о плохой работе судебщиков, а о принятых реалиях существующей игры, в которую всем приходиться играть из-за несовершенства законодательства. Вот и выходит у РТН осечка за осечкой.

Чтобы не быть голословными, давайте вспомним проигранные дела РТН против СРО (с неполным пока ещё списком таких дел можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).

Однако корень зла ещё глубже. Он находится в изначально неверной позиции Ростехнадзора: надо надзирать, а не зачищать рынок! А там, похоже, идёт зачистка. У РТН ошибочное представление о том, что надзорный орган – это карательный орган, который должен обязательно где-то что-то проредить. В то время, как согласно закона, это орган, который должен только выявить ошибки в случае их наличия, а не начинать всех «косой косить».

Тем самым сумма всех ошибок приводит к тому, что орган надзора, который должен действовать законно, осмотрительно и, в принципе, поддерживать правопорядок, он же, согласно решениям судов, является в России символом зла и беззакония.
А знал ли новый заместитель главы Ростехнадзора Александр Трембицкий, которому отныне поручена работа со СРО, что вертикаль настолько прогнила? Похоже, что и не знал. Поэтому Александр Вячеславович и заявил на совещании такие странные слова. Мол, вот здесь есть решения правильные, которые мы выиграли, а есть те, по которым мы обратились в Генеральную прокуратуру.

Да, похоже, что юристы обманули господина Трембицкого и преподнесли свои проигрыши не как закономерный итог прогнившей вертикали суждений, а как, якобы, коррумпированность российских судов.

Господи! Мыслимо ли такое?! Ведь решения принимались же не одним судом, а в разных инстанциях. Как это можно было коррумпировать все эти суды? Ведь по стране их десятки, если не сотни! И как так можно беспардонно объявить в коррупции всю российскую судебную систему, только потому, что эти суды не были выиграны госпожой Ершовой и другими сотрудниками судебного отдела РТН. Обман ростехнадзоровских законников налицо. Вместо того, чтобы обозначить истинные причины, системные методические ошибки в деятельности надзорных органов, фактически территориальных подразделений в каждом округе, а также отсталость методической базы, неверное чтение законов, а подчас неверное понимание своей задачи на рынке, надзорщики совершали беззаконие, которое потом выявлялось в предписаниях, тем самым прикрывая прогнившую систему.

Видимо, господину Трембицкому и доложили, что во всём виноваты коррумпированные судьи. Как он сказал на конференции: дескать, все знают, что в интернете есть такие объявления «поможем выиграть в суде». Ну, во-первых, конечно, это ложь – Александр Вячеславович явно интернет не читает. Снова тут можно говорить о том, что его обманули юристы, которые сообщили ему о якобы практикующихся объявлениях о незаконном выигрыше в суде за деньги. Но, во-вторых, также обманули и в том, в чём истинная природа проигрышей Ростехнадзора в судах!

Ну, а что? Человек новый. Можно ему нарассказать с три короба, всё, что хочешь. Бери да поливай враньём по ушам важного чиновника! А он взял и заявил об этом. Конечно, так задачи законности не решить. В этом надо серьёзно разбираться. Остаётся надеяться, что Александр Трембицкий обратит внимание на ситуацию, проанализирует, а не просто наотмашь обратится в Генпрокуратуру. Потому что «Государево око» при таком подходе играет против Ростехнадзора, и как бы ростехнадзоровцы не сделали хуже себе…

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт высказал своё, на наш взгляд, весьма эмоциональное мнение. Теперь Ваша очередь, господа саморегуляторы и все наши уважаемые читатели! Ждём с огромнейшим нетерпением на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Список дел, проигранных Ростехнадзором


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #81182 Сопричастный 01.11.18 в 12:14

    Дело не в коррумпированности судов, а в коррумпированности некоторых сотрудников РТН. Примите этот факт и вам станет легче.

    4
    • #81189 Максим Юрьевич 01.11.18 в 14:47

      Ответ пользователю: Сопричастный

      Каждому удобно перевешивать весы справедливости в свою сторону, по этой причине считаю спор относительно коррумпированности того или иного органа будет извечной проблемой государства, организаций, и населения в целом.

      0

    #81188 Максим Юрьевич 01.11.18 в 14:45

    Создалось впечатление, что автор принимает заместителя главы Ростехнадзора А. Трембицкого за малое дитя не способного трезво оценить ситуацию. Не способного посмотреть объявления в интернете и статистику дел, по местонахождению рассматривания и положительных решений в отношении Ростехнадзора. Кроме того, обращение в Ген прокуратуру не считаю отрицательной идеей. Навредить тем, кто уже одержал победу в суде будет практически невозможно, а в очередной раз указать на место, Ростехнадзору - хороший шанс.

    0

    #81202 Dr_LAW 02.11.18 в 10:25

    ЧИНОВНИК, ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЯЮЩИЙ О КОРРУМПИРОВАННОСТИ СУДОВ, ПОДЛЕЖИТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМУ УВОЛЬНЕНИЮ ИЗ ГОСОРГАНОВ!!!

    ПОЗОР ГОССЛУЖБЫ!

    8
    • #81206 Алёна 02.11.18 в 11:07

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Докажите сначала, что это неправда, а потом кричите про позор! Или, вы, действительно готовы дать голову на отсечение, утверждая, что у нас самый гуманный суд в мире? Неподкупный и честный? Сомневаюсь!

      0

      #81209 Dr_LAW 02.11.18 в 12:04

      Ответ пользователю: Алёна

      Алена, я ничего доказывать не должен. А вот чиновник, когда говорит, что суды коррумпированы, вот он, как раз и должен отвечать за свои слова. Или быть уволенным. Так себя вести на уровне заместителя руководителя федеральной службы нельзя.

      5

      #81211 Изумлённый Чиновник 02.11.18 в 12:34

      Ответ пользователю: Алёна

      Алёна, прислушайтесь к мнению мудрого Dr_LAW! У нас, при всех недостатках, всё-таки действует презумпция невиновности, а желание некоторых чиновников освоить и применять ставшую в последнее время на западе очень популярной методику обвинений в адрес РФ в стиле "highly likely" (весьма вероятно) без предъявления конкретных фактов вполне может привести к увольнению такого чиновника. При этом возможны обыски его кабинета и места проживания, плюс вскроются попутно факты превышения полномочий и коррупции - ужас. Саморегулятор теперь, хотя и пуганный, всё же временами вспоминает, что и у него есть зубы и помощь грамотных адвокатов, способных раскопать такое...! В общем: оглядись вокруг себя, не ведёт ли кто (спецслужба) тебя! Сейчас очень модно и выгодно исполнять майские указы В.Путина и пополнять госбюджет за счёт средств, изъятых у коррумпированных чиновников. А на насколько "хлебными" могут быть должности заместителей главы РТН мы все знаем по громким делам их бывших коллег.

      5

      #81212 PRoFeSSoR 02.11.18 в 13:08

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Согласен! Плюсом факт того, что суды проходят в разных судах с участием разных судей. Обвинение идет на всю систему судопроизводства.

      0

    #81210 Антон Абелин 02.11.18 в 12:29

    Кто-нибудь видел воочию письмо Генеральной прокуратуры от 11.10.2017 № 73/1-1-1656-2017, на которое так уповает Ростехнадзор?

    0
    • #81214 Dr_LAW 02.11.18 в 13:28

      Ответ пользователю: Антон Абелин

      Я видел. Ничего интересного в нем нет. РТН в очередной раз интерпретирует мнение теперь уже и Генеральной прокуратуры.

      Даже наоборот, Генеральная прокуратура пишет, что есть пробел в законе, и что в отношении СРО, средства КФ которых были ранее утрачены в банкротных банках, надо выработать отдельный подход. Т.е., читай, не исключать из госреестра без разбора, а выяснять, при каких обстоятельствах это произошло, что сейчас с указанной СРО и ее средствами КФ ВВ и КФ ОДО.

      Это, кстати, и делают сейчас за Ростехнадзор, арбитражные суды.

      0

      #81224 Антон Абелин 02.11.18 в 15:22

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      РТН в деле А40-98083/2018 цитирует письмо генеральной прокуратуры, утверждая, что там есть следующее предложение: "Размещение средств компенсационного фонда в банках банкротах, не освобождает организацию от ответственности за неразмещение средств компенсационного фонда в уполномоченных
      кредитных организациях
      ».

      Это действительно мнение Генеральной прокуратуры?

      13

      #81231 Dr_LAW 02.11.18 в 18:00

      Ответ пользователю: Антон Абелин

      Нет, чистой воды выдумка Ростехнадзора...

      12

      #81235 Александр Черноусов 02.11.18 в 22:46

      Ответ пользователю: Антон Абелин

      Вы обвиняете РТН в шулерстве?
      0
Последние комментарии
19.11, 10:40 Сергей Котенко: Пан или пропал
18.11, 14:57 Владимир Полозюк: Трамвайчик, Аннушка, масло, Берлиоз...;-)
17.11, 23:18 Северный амур: Трамвайчик, зайчик и т.п.
17.11, 23:16 Северный амур: Красавица, но далекая от жизни.