Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 09 / 21 /
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:27
19    833

Делегаты ОК по СЗФО напомнили сотрудникам Дирекции НОСТРОЙ о функциях, прописанных в Градкодексе

Наш первый материал об Окружной конференции саморегулируемых организаций, членов Национального объединения строителей по Северо-Западному округу, посвящённый обсуждению проекта Положения о взносах в НОСТРОЙ, вызвал весьма бурную дискуссию на нашем форуме. Не менее важным пунктом повестки прошедшего в Северной столице мероприятия стал и вопрос о приоритетных направлениях деятельности Нацобъединения на предстоящий год. Из них, по замыслу организаторов презентаций, вытекают и стоящие перед НОСТРОЙ задачи, и основные направления работы, и расходные статьи Сметы. Это правильный подход, и его вряд ли кто-то сможет оспаривать. Однако сами по себе обозначенные цели вызвали у участников встречи серьёзные вопросы. Подробности в статье нашего добровольного эксперта из Ленинградской области.
***
С докладом о приоритетных направлениях деятельности Нацобъединения на 2019 год выступила директор правового департамента Виктория Панарина. Она перечислила четыре главные цели, которые, по мнению ностроевского руководства, необходимо поставить перед Национальным объединением. Все они, напомню, уже перечислялись ранее в презентации, которая была опубликована на ЗаНоСтрой.РФ. Речь идёт о следующих основных направлениях:

1. Защита интересов СРО и их членов.
2. Представление интересов СРО и профессионального строительного сообщества в органах власти, органах местного самоуправления.
3. Содействие повышению безопасности и качества строительства.
4. Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве.

Из них, в свою очередь, следуют более мелкие «тактические» задачи, под которые и расписываются расходы НОСТРОЙ. Появились и кое-какие новые направления, которыми раньше Национальное объединение не занималось. Это так называемое «Формирование единого информационного пространства» – что под этим подразумевается, госпожа Панарина, к сожалению, так и не пояснила, а также «Актуализация и внедрение единого реестра сведений о обязательства членов СРО». Задача, предшествующая созданию Федерального реестра СРО. Дело пока добровольное и всем хорошее, однако не стоит забывать, что ситуация с созданием Федерального реестра находится в области отдалённых планов. Попытки Минстроя России и Нацобъединения с ходу продавить соответствующий законопроект натолкнулись на сопротивление МЭРа и серьёзные возражения юристов. В итоге документ даже не попал в предварительный план работы Госдумы на осеннюю сессию. А без него вся суета с созданием ещё одного реестра остаётся чистой воды частной инициативой ностроевских руководителей и нецелевым использованием средств.

Хотя эти шероховатости можно было бы оставить за кадром – мало ли в своё время создавалось «гомункулусов», разной степени полезности и ресурсоёмкости? Проблема в другом. Виктория Валерьевна упомянула в своём докладе, что представленный перечень целей полностью соответствует требованиям Градостроительного кодекса к Национальным объединениям. А вот с этим делегаты Окружной конференции уже не смогли согласиться.

В прозвучавших выступлениях представители СРО федерального округа отметили, что четыре представленные направления отличаются от тех 11-ти функций Национальных объединений, которые прописаны в пункте 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ. Фактически из установленного законом перечня оказались произвольно взяты 4 пункта, а остальные проигнорированы. Один из участников встречи отметил, что такой политике НОСТРОЙ следовал и в пору президентства Ефима Басина, и позднее, при Николае Кутьине, с той лишь разницей, что функций в Градкодексе было меньше.
Единственным рациональным подходом, по мнению саморегуляторов, было бы взять установленный законом перечень функций, исходя из которых прописать задачи, полномочия и ответственность. А потом добавить и штатное расписание, и финансирование. Что же касается дополнительных целей, которые, по мнению сотрудников Национального объединения, тоже необходимо учесть, то их можно было бы прописать факультативно.

После непродолжительного обсуждения было принято решение «в целом поддержать» позицию Дирекции НОСТРОЙ по представленным направлениям деятельности, и включить в протокол прозвучавшие замечания.

Конечно, по факту это означает одобрение Окружной конференцией предложенных Национальным объединением установок. Однако радует и то, что саморегуляторы Северо-Запада, в отличие от коллег из некоторых других федеральных округов, не стали молчать, а активно обозначили свою позицию. Вопрос в том, будет ли о ней упомянуто на Съезде и захочет ли услышать их точку зрения руководство НОСТРОЙ?

ОТ РЕДАКЦИИ. А как думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, предложенные приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ на 2019 год соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ? С нетерпением ждём на форуме Ваших оценок и комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #79552 Алёна 21.09.18 в 11:47

    Толку от позиции, если по итогу "обсуждения" товарищи из Сро всё равно засунули её во внутренний карман пиджака?

    1

    #79553 Сергей Титов 21.09.18 в 11:52

    Текстом ссылки сообщения "не попал", конкретизируем пункт №4. основных направлений: "Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве", — здесь кратко повторим;
    Акты отчетов формы № КС-2, - функция «организатора строительного производства» в НРС НОСТРОЙ (т.е. персонального представителя от Ген/подрядчика), которым требуется актуализация в СРО как MIN на одном из Объектов, и прямом диалоге с инженерами - сметчиками от суб/подрядных организаций. ...Членам СРО при их взаиморасчетах: «Заказчик - Ген/подрядчик - субподрядчики», — Минстрой РФ готовит переход к ресурсным сметам при определении стоимости (в 2019 году); для всех источников финансирования и назначений Объектов строек, а персона НРС будет являться, – ключевым функциональным звеном

    P.S. К задаче по увязке финансирования и исполнения проекта вставим
    ПРИМЕЧАНИЕ со страницы в ФБ, скопирую: «Боятся контроля
    (* проверок Смет и Актов сдачи - приемки выполненных работ)
    не строители. Боятся проверок только шабашники, — или же те,
    которые не планировали выполнять качественно свою работу».

    1

    #79554 CРОница Истории 21.09.18 в 11:53

    Естественно на Съезде ни о какой позиции высказанной на Окружной Конференции СЗФО и речи не будет. Вариант один только чтобы СРО услышали - это голосовать против предлагаемых приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ. А так было обсуждение - "в пользу бедных"...

    12
    • #79555 Антон Абелин 21.09.18 в 11:59

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Как могут СРО голосовать против предложений дирекции НОСТРОЙ, если им позвонили "и настоятельно рекомендовали поддержать все предложения и кандидатуры, озвученные координатором"?

      14

      #79556 CРОница Истории 21.09.18 в 12:00

      Ответ пользователю: Антон Абелин

      Вы правы - этим все сказано...

      Интересно, а сколько тратиться в год на такие звонки руководителям СРО с указанием что им и как надо сделать? Еще интересно по какой статье сметы они проходят, точнее каково их целевое использование? Хотя могу предположить. что это общехозяйственные расходы.

      Парадокс в том, что СРО сами оплачивают действия отдельных руководителей НОСТРОЙ по даче указаний СРО. Тоесть Руководители СРО сами приносят "плетку" в НОСТРОЙ и просят - выпорите меня да по жестче - мазохизм прям какой то... Или у нас в СРО все мазохисты?

      4

      #79559 Владимир Афонин 21.09.18 в 12:29

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Все средства тратятся в соответствии с утвержденной съездом сметой. Правильность трат досконально проверяется ревизионной комиссией, в которую входят честные и уважаемые люди, а также независимой аудиторской компанией.

      1

      #79563 CРОница Истории 21.09.18 в 12:55

      Ответ пользователю: Владимир Афонин

      Кто бы в этом сомневался! Я прекрасно понимаю, что такие траты нельзя вычленить из оплаты сотовых телефонов Руководителей НОСТРОЙ, даже если брать распечатки телефонных звонков ... В этом копаться не будет ни ревизионная комиссия, ни уж тем более аудит, который кстати тоже далеко не до всего допускают...

      4

      #79567 Антон Абелин 21.09.18 в 13:22

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Зачем нужна ревизионная комиссия, которая состоит из одних "уважаемых и честных", которые только подписывают Акты и заключения, даже не смотря документы, в которых они, наверное, ничего не понимают. А может быть специально берут "дилетантов и молчунов"?

      4

      #79572 Полианна 21.09.18 в 14:15

      Ответ пользователю: Антон Абелин

      Нам ни разу не звонили. Нет, может и звонили, но во всяком случае, мы всегда были в оппозиции. Жаль, что нас мало... но мы в тельняшках)

      1

      #79573 Полианна 21.09.18 в 14:19

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Дело то не в оплате действий, а в назначении порющего...

      1

      #79577 Миша Бровкин 21.09.18 в 14:52

      Ответ пользователю: Владимир Афонин

      Любезнейший Владимир Афонин, известно ли Вам, что В.Прядеин начинал свою карьеру именно как независимая аудиторская компания. Ему ли не знать, по каким принципам подбираются и как работают подобные компании.
      17

    #79570 Полианна 21.09.18 в 14:11

    Накинулись все на участников ОК СЗФО, а по сути некоторые по округам и слова то сказать бояться. Вон, аудиторскую проверку просят, лишь бы преклониться перед страшным и великим... А на Съезде так я вообще молчу, что происходит. Всё ведь познается в сравнении...

    1

    #79574 Миша Бровкин 21.09.18 в 14:25

    Прочитал саму публикацию, комментарии к ней и не понял главного. Взносы СРО в НОСТРОЙ из расчета 5000 рублей с одного члена СРО - это давно известный постулат. Далее руководители НОСТРОЙ в конце каждого года мучительно думают над тем, как же "освоить" заранее зафиксированную сумму поступлений. Для ее "освоения" придумываются направления расходования, которые, само собой, зависят исключительно от личных интересов руководителей НОСТРОЙ. Всем памятно, как в число самых приоритетных направлений НОСТРОЙ входили разработка никем и никогда не использовавшихся пугачевско-бариновских стандартов, ишинских образовательных программ, нужных только лишь образовательным лавкам для вписания наименований этих программ в продаваемые "корочки" и т.д. Настало время "порезвиться" В.Прядеину. Полагаю, что на подмогу ему как нельзя кстати пришелся все тот же А.Ишин, который сосватал ему своего бывшего подчиненного еще по ФЛЦ - специалиста в области IT В.Карпова. Разумеется, В.Карпов за долгие годы работы с А.Ишиным зарекомендовал себя "надежным" человеком во всех смыслах. Какое-то время поразмышляв, В.Прядеин не мог не понять, что в отсутствие в НОСТРОЙ конкурентных процедур разработка любого программного обеспечения это "золотое дно". Именно так, как мне представляется, родилась идея Единого информационного пространства, включающего в себя Федеральный реестр членов СРО. Разумеется, исход из Минстроя Х.Мавлиярова немного спутал карты В.Прядеина. Но не такой он человек, чтобы отступать, особенно, если на кону такие деньжищи. А в том, что все эти новомодные программные "гомункулусы" никому не нужны, кроме самого В.Прядеина и других участников, которые будут приглашены к "освоению" выделяемых на это средств, никто и не сомневается. Даже руководитель Правового департамента НОСТРОЙ В.Панарина не смогла внятно объяснить, зачем это все нужно.
    16
Почему, на Ваш взгляд, снова откладывается рассмотрение законопроекта с исключённой статьёй?
Последние комментарии
13.12, 16:06 Степан Иванов: Сомневаюсь.
13.12, 13:43 Семен Семеныч: Ой, я штоли первый комментатор?
13.12, 13:25 Сергей Котенко: Миша, так и будет
13.12, 00:17 Степан Иванов: Мир сошел с ума.