Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 09 / 13 /
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 11:32
26    599

Новый Устав НОСТРОЙ – инвестиции оставить, демократию подкорректировать! Часть первая

В распоряжении нашей редакции оказалась новая версия Устава НОСТРОЙ со свежими правками, которая будет предложена вниманию саморегулируемого сообщества на ноябрьском Съезде. Поскольку речь идёт о главном учредительном документе Национального объединения, который оказывает серьёзное влияние на работу всей системы строительного саморегулирования, предлагаем Вам, уважаемые читатели, внимательно с ним ознакомиться. А также предоставляем трибуну нашему добровольному эксперту из столицы, который сравнил новую версию Устава с прежней.

***

Как все хорошо помнят, чуть менее половины замечаний мартовской проверки Нацобъединения строителей, которую провёл Минстрой России, касались именно «уставных отношений». Если точнее – 6 из 14-ти замечаний непосредственно относились к Уставу НОСТРОЙ, в котором представители профильного ведомства усмотрели множественные нарушения и противоречия с законом.

Именно в рамках устранения этих замечаний и были внесены изменения в главный учредительный документ, по которому живёт и работает Национальное объединение. Теперь саморегулируемому сообществу предстоит новую редакцию прочесть, внимательно изучить и принять на ноябрьском Съезде. Очевидно, что исходящее сверху требование о корректировках Устава даёт возможности и самими руководителям НОСТРОЙ вписать в документ кое-что от себя. Не секрет, что подправить и подкорректировать хотелось многое, однако подходящей возможности не было. Теперь она появилось.

Давайте вспомним, что не понравилось министерству, посмотрим, что и как изменилось в рамках требований Минстроя и что добавилось вне этих рамок.

1. Пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция Национального объединения, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

Исправлено. Пункт 2.2.18. записан в следующей редакции: «ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра в виде выписок без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации».

2. Пункт 10.2. Устава устанавливает минимальный количественный состав Совета Нацобъединения. Вместе с тем законодательством минимальный количественный предел не предусмотрен. Право установления такого минимального предела внутренними документами применимым законодательством Российской Федерации не предусматривается.

Исправлено. В нынешней версии предусматривается численность Совета не менее 15-ти и не более 30-ти человек. В новой версии нижнюю границу убрали.

3. Пункт 1.10 Устава наделяет Нацобъединение правом, а не обязанностью открывать в российских кредитных организациях специальный банковский счёт (счета) для целей размещения средств компенсационных фондов.

Исправлено. Вместо «вправе открывать счета» в документ вписали, что «Ассоциация в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывает в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, специальный банковский счёт» для размещения компфондов исключённых из реестра СРО.

4. Подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения строителей.

Если прежние правки были, по факту косметическими, то здесь впервые речь зашла о денежках, и здесь же впервые НОСТРОЙ позволил себе проявить некоторое своеволие. А именно, пункт 2.2.12, в котором речь шла о «размещении и инвестировании» раздвоился на два пункта. Первый сохранил такой же номер и лишился слова «инвестирование». То есть, речь в нём идёт только о размещении компфондов исключённых СРО. Зато новорождённый пункт 2.2.13 звучит так «инвестирование средств компенсационных фондов возмещения вреда, сформированных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации».

Откровенно говоря, выглядит как попытка ностроевцев протащить с чёрного хода столь привлекательную возможность вывода денег через инвестиционные компании. При этом совершенно непонятно, почему речь идёт только о КФ ВВ? И каким образом согласуются между собой этот пункт и предыдущий, в котором речь идёт о всех компфондах и только лишь об их размещении?

5. Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.

Исправлено. Возможность НОСТРОЙ вмешиваться в деятельность членов, руководствуясь Уставом, отменяется.

6. Пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, предусматривающая порядок перечисления зачисленных на счёт Национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счёт саморегулируемой организации, которой принято решение о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

Исправлено. Появился пункт 2.2.15. «перечисление зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Ассоциации средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, на счёт саморегулируемой организации, которой принято решение о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, по соответствующим заявлениям таких индивидуальных предпринимателей или юридических лиц».

Таким образом, Национальное объединение аккуратно провело работу над ошибками, проявив известную строптивость только в части инвестирования компфондов возмещения вреда. Впрочем, пока не известно дойдёт ли этот новоиспечённый пункт Устава до Съезда или к нему возникнут вопросы у вышестоящего ведомства.

ОТ РЕДАКЦИИ. В ближайшее время мы опубликуем вторую часть анализа изменений в главном учредительном документе Национального объединения строителей. А пока ждём Ваших отзывов, комментариев и оценок новой редакции Устава, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #79142 CРОница Истории 13.09.18 в 11:52

    В названии статьи слова "демократию подкорректировать!" надо заменить на "демократию ликвидировать!!!"

    1

    #79143 CРОница Истории 13.09.18 в 12:06

    "5. Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.

    Исправлено. Возможность НОСТРОЙ вмешиваться в деятельность членов, руководствуясь Уставом, отменяется."

    Вот тут "бабушка на двое сказала" и вот почему. Подпункт 1.17.1 нивелируется подпунктом "2.2.10. осуществление мониторинга соблюдения членами Ассоциации, при разработке и утверждении стандартов саморегулируемых организаций и внутренних документов, стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, внедрения и применения членами Ассоциации единых стандартов саморегулируемых организаций, разработанных Ассоциацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке;"

    А если посмотреть Приоритетные направления - так там разного мониторинга ну очень много. А еще новый федеральный реестр обязательств. Всем этим НОСТРОЙ убивает действие пункта 1.17.1 о невмешательстве в деятельность СРО. Внимательно обратите внимание на стандарты НОСТРОЙ, порядок их принятия:

    5.2. Члены Ассоциации обязаны:

     обеспечивать внедрение и применение членами саморегулируемой организации стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Ассоциацией;

     осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Ассоциацией;
     выносить утвержденные Ассоциацией единые стандарты саморегулируемых организаций на утверждение органов управления члена Ассоциации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемых организаций;
     обеспечивать соблюдение руководителем саморегулируемой организации требований Кодекса чести руководителя саморегулируемой организации, утвержденного Всероссийским съездом саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства;
     по запросу Ассоциации предоставлять информацию, необходимую для осуществления Ассоциацией своих функций;
     выполнять требования, содержащиеся в уведомлениях Ассоциации, направляемых им в связи с исполнением установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом функций;


    8
    • #79146 Миша Бровкин 13.09.18 в 12:33

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, я разделяю Вашу озабоченность. НОСТРОЙ, как и любое иное лицо, вправе мониторить деятельность СРО на основании только лишь той информации, которая содержится в открытых источниках, и только при условии, что СРО по собственной глупости (ИМХО) примут решение о финансировании подобного мониторинга за счет членских взносов на содержание НОСТРОЙ. В тоже время, НОСТРОЙ вправе взаимодействовать с СРО в части получения от СРО информации, не являющейся общедоступной, но только той, которая предусмотрена Градкодексом РФ (пункт 9 части 8 статьи 55.20 Градкодекса РФ). Предоставлять НОСТРОЙ информацию, не предусмотренную Градкодексом РФ, является правом, а не обязанностью СРО, причем только лишь при том условии, что тем самым не нарушаются права членов СРО и работников членов СРО.
      12

      #79150 CРОница Истории 13.09.18 в 13:15

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      право представлять информацию убито в проекте Устава вот этой записью об обязанности члена Ассоциации "по запросу Ассоциации предоставлять информацию, необходимую для осуществления Ассоциацией своих функций;". Т.Е. любую информацию СРО обязано по любому запросу НОСТРОЙ представить.

      3

      #79159 Миша Бровкин 13.09.18 в 14:06

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, для осуществления какой кокретно функции НОСТРОЙ в СРО от его лица направляются запросы относительно наличия у членов СРО специалистов из НРС. Согласно п.11 ч.8 ст.55.20 одной из функций НОСТРОЙ является только лишь ведение НРС, причем в строгом соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минстроя N 688. Контроль со стороны НОСТРОЙ за наличием специалистов у каждого члена СРО указанным Порядком не предусмотрен. Как известно, такой контроль является исключительной прерогативой и обязанностью СРО. При этом, необходимо иметь в виду, что у СРО нет согласия специалистов на раскрытие мест их работы (персональных данных) в адрес НОСТРОЙ. Таким образом, информация о специалистах членов СРО не подлежит раскрытию в НОСТРОЙ как нарушающая права таких специалистов.
      15

      #79160 CРОница Истории 13.09.18 в 14:11

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Там, где информация касается персональных данных, соглашусь с Вами, охраняется законом и не может быть представлена в НОСТРОЙ. Но вот все другие случаи подпадают, например все по тем же всем СТО НОСТРОЙ...

      3

      #79161 Полианна 13.09.18 в 14:12

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      Есть право или нет его совершенно не важно, потому что 90% СРО видя запрос из НОСТРОЙ откладывают все свои дела и пишут на него ответ. При этом, что в запросе не имеет особого значения.

      1

      #79165 Миша Бровкин 13.09.18 в 14:28

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, для того, чтобы Единый реестр, о котором мечтает НОСТРОЙ, был филькиной грамотой вполне достаточно наличия 10% СРО, которым хватает чувства собственного достоинства и уважения к своим членам, чтобы не исполнять незаконные требования НОСТРОЙ. Практика уже показала, что НОСТРОЙ даже вместе с Ростехнадзором не могут по собственному разумению оставить без работы более сотни членов СРО.
      7

      #79178 Полианна 13.09.18 в 15:39

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил, этот реестр и так и так будет филькиной грамотой, потому что его доверили вести НОСТРОЙ, который потерял уже всякое уважение. А вот что касается СРО (как Вы изволили выразиться "которым не хватает чувства собственного достоинства и уважения к своим членам"), то тут я в корне не согласна. Тут вообще не о достоинстве и не об уважении к своим членам. А, в некоторых случаях, может и наоборот. Каждый выбирает для себя сам: бороться с системой или сидеть тихо. Это право каждого, и совершенно не охарактеризовывает его с такой точки зрения.

      2

      #79192 Умный ПсевдоСРОчник 13.09.18 в 21:25

      Ответ пользователю: Полианна

      Крошка Полли, это вы с выпученными глазами бегаете с запросом из Ностроя. Есть те, кто на них плевали и при этом живут лучше, чем вы. ) Вот это большая проблема!
      1

    #79144 Миша Бровкин 13.09.18 в 12:19

    Счастье есть!!! Наконец-то приводится в соответствие с частью 9 статьи 55.20 Градкодекса РФ пункт 1.17.1 Устава. Это означает, что у НОСТРОЙ должно пропасть намерение вмешиваться в деятельность СРО в случаях прямо не предусмотренных Градкодексом РФ. К руководству НОСТРОЙ должно прийти понимание того, что руководители СРО не являются его подчиненными. Напротив, Президент и, тем более, Исполнительный директор НОСТРОЙ являются менеджерами, нанятыми СРО в целях качественного и экономичного осуществления функций, возложенных на это нацобъединение Градкодексом РФ.
    13

    #79151 CРОница Истории 13.09.18 в 13:24

    По мониторингу внедрения стандартов на процессы работ. А что мониторить-то собственного говоря? Есть утвержденные СТО НОСТРОЙ, какого-то дополнительного специального акта о их применении не требуется, но при этом все члены СРО обязаны их соблюдать. Не соблюдают - СРО применяет меры дисциплинарного воздействия. Это как законы - они приняты и опубликованы на официальном сайте, и все обязаны их соблюдать, не соблюдаешь получи административную ответственность, как минимум. При этом никто за тобой не бегает и смотрит, а есть ли у тебя акт, о том что ты закон прочитал и у себя в голове внедрил... Так и тут. Максимум что может СРО в данном случае это сделать рассылку в порядке информации по своим членам о принятых СТО НОСТРОЙ и о напоминании обязанности о необходимости их соблюдения. И что мониторить? Рассылку СРО по своим членам? А нет не угадали - НОСТРОЙ будет мониторить (контролировать) соблюдение членами СРО СТО НОСТРОЙ.

    Ну и аналогично по мониторингу внедрения единых стандартов ... так что готовимся коллеги...

    2
    • #79154 Алексей Романович 13.09.18 в 13:34

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, соблюдение СТО НОСТРОЙ на процессы - это обязанность, установленная законом. А Вы согласны с тем, что СТО деятельности СРО в той их части, которая не предусмотрена законодательством, это мертворожденные дети? Лично я, будучи строителем и членом СРО, не представляю себе членов СРО, которые проголосуют за НОСТРОЙевские хотелки.
      3

      #79155 CРОница Истории 13.09.18 в 13:44

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Согласна с Вами, что СТО НОСТРОЙ деятельности СРО на сегодняшний день это мертворожденные документы, которым будет сильное сопротивление. В первую очередь эти СТО должны являться методологическими документами для СРО, а следовательно применяться СРО в добровольном порядке.

      Я вам больше скажу. уже сегодня известен порядок действия СРО по утверждению этих СТО в СРО, даже при том условии, что прописывают в Уставе НОСТРОЙ. бестолковой работы будет много и для СРО и для НОСТРОЙ, а сколько денег будет на это потрачено... ну вы сами понимаете...


      4

      #79162 Полианна 13.09.18 в 14:15

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      "НОСТРОЙ будет мониторить (контролировать) соблюдение членами СРО СТО НОСТРОЙ"? Простите, это как? Как они будут это делать?

      1

      #79163 Полианна 13.09.18 в 14:17

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Алексей Романович, присутствуйте на ОС лично, чтобы потом представлять. Хотя, возможно у Вас хорошая СРО? Это покажет только время...)

      2

      #79167 CРОница Истории 13.09.18 в 14:35

      Ответ пользователю: Полианна

      Как? точно не известно, но норма есть: "2.2.10. осуществление мониторинга соблюдения членами Ассоциации, при разработке и утверждении стандартов саморегулируемых организаций и внутренних документов, стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, внедрения и применения членами Ассоциации единых стандартов саморегулируемых организаций, разработанных Ассоциацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке;"

      3

      #79168 Алексей Романович 13.09.18 в 14:38

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, руководители тех СРО, в которых ОС проходят преимущественно по доверенностям, тем более должны представлять и отстаивать интересы своих доверителей, а не ностроевских клерков.
      4

      #79171 Миша Бровкин 13.09.18 в 15:01

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, полагаю, что в рамках проведения подобного мониторинга работники НОСТРОЙ сопоставят СТО НОСТРОЙ деятельности СРО с внутренними документами, утвержденными членами СРО и размещенными на сайтах СРО. Обнаружив, что хотелки НОСТРОЙ во внутренних документах СРО не отражены, высшие руководители НОСТРОЙ поскрежещут зубами и этим ограничатся. Ибо под саморегулированием по определению понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской деятельности и содержанием которой является разработка и установление стандартов и правил этой деятельности. Вмешательство в эту деятельность "высших сил" из НОСТРОЙ не допускается законом и пунктом 1.17.1 Устава НОСТРОЙ (в проектируемой редакции).
      9

      #79172 Миша Бровкин 13.09.18 в 15:11

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      P. S. Проведение в НОСТРОЙ вышеописанного мониторинга выльется СРО и, в конечном итоге, строителям в кругленькую сумму. А что еще нужно НОСТРОЙ.
      3

      #79174 Антон Абелин 13.09.18 в 15:28

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Мне видится, что НОСТРОЙ пытается доказать власти свои необходимость и исключительность, думая о присоединении НОПРИЗ и его членов.


      3

      #79177 CРОница Истории 13.09.18 в 15:33

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Вот уж вынуждена с Вами не согласиться. И свою версию расскажу. Будет проведен мониторинг, составлены таблицы на сколько % каждая СРО внедрила СТО деятельности СРО, даже по количеству норм % определят. Потом на Окружных конференциях "пропесочат всех не внедривших" или "внедривших мало". Если это не подействуют подготовят нормы запрещающие быть избранными в Совет, в Комитеты, в Экспертный Совет и в Ревизионную комиссию. НУ и по совокупности добавят нелепым заключением о возможности исключения СРО из госреестра СРО... К сожалению именно такая практика сегодня по всем направлениям любого мониторинга в НОСТРОЙ...

      2

      #79179 Миша Бровкин 13.09.18 в 15:53

      Ответ пользователю: CРОница Истории

      СРОница Истории, подачек в форме членства в Совете НОСТРОЙ, в Комитетах, в Экспертном совете и пр. на всех руководителей СРО все равно не хватит. В лучшем случае хватит на одну треть. Да и с использованием репрессивного аппарата все не так просто. Полагаю, что В.Прядеин уже тоже пришел к пониманию, что в принятии фейковых заключений о возможности исключения СРО из Реестра, которые равнозначны заключениям о невозможности продолжения деятельности нескольких сотен строительных организаций, все не так просто. Тут уж точно можно нарваться на обвинения в вымогательстве, шантаже и угрозах.
      5

      #79180 Полианна 13.09.18 в 16:04

      Ответ пользователю: Алексей Романович

      Все без исключения СРО должны отстаивать интересы своих членов! Но как будет... вот на это стоит посмотреть...

      2

      #79194 Умный ПсевдоСРОчник 13.09.18 в 21:28

      Ответ пользователю: Полианна

      Будет как у вас в заСРО, строитель дойная корова. Помыл вымя, подоил, помыл, подоил...в промежутках отпускаешь в поле пастись.
      1
Как Вы считаете, примут ли депутаты Госдумы законопроект об «амнистии КФ» во втором чтении без корректировок?»
Последние комментарии
25.09, 17:48 Дафт Манагер: Сейчас «терять» стало сложнее.
25.09, 17:37 Владимир Полозюк: Почему "были"???
25.09, 13:56 Александр Владимиров: Молокозавод построили давно - НОСТРОЙ.