Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 09 / 12 /
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 10:36
3    361

Владимир Якушев: Есть ещё много мероприятий, направленных на то, чтобы наша строительная отрасль изменила своё лицо

Владимир Якушев: Есть ещё много мероприятий, направленных на то, чтобы наша строительная отрасль изменила своё лицо

О том, какие еще изменения ждут жилищную отрасль в ближайшее время, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев рассказал в интервью ТАСС на полях Восточного экономического форума.

– Владимир Владимирович, рады, что Вы начали общение с прессой на Восточном экономическом форуме со стенда ТАСС, и хотелось бы начать с вопроса по следам президиума Госсовета, где вы заявили, что до 1 января 2019 года будет готова новая методика оценки рыночной стоимости жилья, которую проводит Минстрой России для бюджетных расчётов. С чем связана необходимость пересмотра?

– Мы за последнее время получили огромное количество обращений субъектов Российской Федерации по этому вопросу, да и по своему опыту работы губернатором могу сказать, что квадратный метр был недооценен. Этот вопрос рассматривался буквально две недели назад на совещании с вице-премьером Виталием Мутко, и было принято решение пересмотреть методику. Мы уже начали работать, и наша задача – получить её к 1 января 2019 года.

– Есть ли понимание, насколько может вырасти оценочная стоимость квадратного метра в России по новой формуле?

– Не будем делать никаких прогнозов, потому что методика будет непростая. Её нужно сделать приближённой к реальности рынка, но при этом цена должна быть обоснованной.

– Можно ли сказать, что после того, как методика будет разработана, регионы смогут более эффективно выполнять бюджетные жилищные программы?

– На сегодняшний день регион на определённую программу получает определённое количество денег – назовем его X, которое распределяется между определённым количеством людей. Объём государственной поддержки формируется из расчёта цены квадратного метра – назовем её Y.

Даже если цифра Y вырастет – цифра X больше не станет. То есть за методикой деньги автоматически не придут. Увеличение цены квадратного метра в конечном итоге приведёт к тому, что количество людей, получающих эту поддержку, уменьшится. Но расчёты будут более правильными.

На данный момент у нас есть неверная оценка поддержки, которую получают люди. Например, сегодня при сносе или строительстве нового жилья мы рассчитываем стоимость квадратного метра и уже сразу понимаем, что расчёты неверны, потому что в реальности на рынке такое жильё стоит гораздо дороже. Конечно, нужно, чтобы, принимая то или иное управленческое решение, мы мыслили правильными цифрами – вот в этом смысл методики.

– Возвращаюсь к президиуму Госсовета – выступая, Вы упомянули про предложение министерства по субсидированию инфраструктуры для застройщиков в рамках проекта «Жильё и городская среда». Будет ли эта поддержка доступна только для малых городов, или девелоперы из мегаполисов тоже смогут её получить?

– В Москве и в Московской области разница между себестоимостью и конечной ценой достаточно приличная, поэтому у девелоперов есть возможность строить социальную инфраструктуру, и то в последнее время речь зашла о том, что их финансовые модели уже не тянут эту историю. А в большинстве регионов компании, которые занимаются жилищным строительством, уж точно далеко не всегда могут потянуть социальную инфраструктуру. Обеспечить площадку коммунальной инфраструктурой стоит недёшево, как и подключение к сетям.

Поэтому мы не только оставили в нацпроекте один из главных инструментов господдержки жилищного строительства на данный момент – строительство социальной инфраструктуры (детские сады, школы, дороги внутри микрорайонов), но и рассматриваем ещё один её вид. Это поддержка строительства коммунальной инфраструктуры в новых микрорайонах, именно об этом я вчера и докладывал Президенту. О необходимости такой поддержки говорят все – главы субъектов, мэры городов, сами строители.

– Есть ли уже договорённости с пилотными участниками, которые смогут воспользоваться такой мерой поддержки, и если да, то в каких регионах?

– Я бы не стал выделять пилотные регионы, потому что в принципе все субъекты изъявили желание получить такой вид поддержки. Тем более мы изменения в правила ещё не внесли, предстоит техническая работа. Но в целом мы хотим, чтобы это касалось всех 85-ти субъектов без исключения.

– Какой объем средств заложен в нацпроект на поддержку строительства инфраструктуры?

– Мы ещё продолжаем консультации и не хотим давать оценку отдельным цифрам, которые заложены в национальном проекте «Жильё и городская среда». У нас ещё идёт обсуждение того, сколько национальный проект в целом должен получить федеральной поддержки. Скажу так – эта цифра более 600 миллиардов рублей на весь нацпроект на шесть лет.

– Насколько этот объём, на Ваш взгляд, отвечает задаче нацпроекта?

– Если мы разделим эту сумму на 85 субъектов Российской Федерации, я бы не сказал, что она очень большая. Главное, чтобы эти средства были потрачены эффективно и чтобы к этим средствам добавились возможности регионов и, естественно, внебюджетные источники – средства самих застройщиков. Тогда в совокупности мы, наверное, можем говорить о том, что эти деньги сыграют роль серьёзного катализатора, который поможет нам решить ту задачу, которая поставлена в указе Президента. Напомню, мы должны получить в конце этого процесса 120 миллионов квадратных метров жилья к 2024 году.

– Есть ли решение для того, чтобы весь этот рост объёмов жилого строительства не пришёлся только на Московский регион и Санкт-Петербург, а всё-таки распределился равномерно в целом по стране?

– Доля Москвы и Московской области не такая большая, чтобы говорить о том, что за счёт них мы сможем решить эту задачу. Такой цифры можно достичь, только если к решению поставленной задачи подключатся все регионы. Мы сейчас готовим региональную часть нашего национального проекта, сроки у нас ещё не подошли, поэтому я бы не хотел раньше времени давать оценку того, сколько нового жилья придётся на столицы. Когда мы сможем публично сказать о том, что паспорт нацпроекта готов, тогда и сможем рассказать, как мы эти 120 миллионов квадратных метров жилья к 2024 году видим на карте страны.

– И всё же среди механизмов стимулирования жилищного строительства в нацпроекте есть какие-то специальные предложения для малых и средних городов?

– Наша главная задача – независимо от того, большой это город или малый, – двигаться вперёд. Причём нужно говорить не только о количестве квадратных метров. В нацпроекте ещё много мероприятий, направленных на то, чтобы наша строительная отрасль изменила своё лицо: это и новые технологии, и создание новых сводов правил или их актуализация там, где это необходимо. Есть подраздел, который посвящён строительным материалам – мы будем отрабатывать данное направление вместе с Минпромторгом.

Может, жёстко скажу, мы не хотим делить муниципальные образования на первосортные и второсортные. Мы хотим, чтобы независимо от того, какое количество людей проживает в том или ином муниципалитете, жильё там было современным, красивым, чтобы внутри районов, где будут строиться дома, были хорошие дворы – удобные для всех, не только для автомобилистов, но и для молодых мам, которые спокойно могли бы выйти погулять, совершенно не переживая, каким воздухом будет дышать их ребёнок. Мы будем поддерживать муниципалитеты независимо от количества проживающих.

– А будет ли вводиться при обновлении строительных норм и правил специальный норматив по обязательному строительству дворов без машин?

– Такого норматива на данный момент не предусмотрено. Что касается той нормативной базы, за которую отвечает Минстрой, когда мы рассматривали нормативы по парковкам и благоустройству, то приняли решение, что мы будем уделять внимание тому, чтобы количество парковочных мест соответствовало не только количеству квартир в жилом доме, но и качеству окружающей среды. Ведь когда внутри двора дома на 300 квартир стоит 300 машин, согласитесь, говорить о качестве городской среды не приходится. Поэтому мы будем уделять этому вопросу самое пристальное внимание.

– Какова позиция министерства по предложению Минэкономразвития проиндексировать тарифы ЖКХ дважды в течение 2019 года в связи с индексацией налога на добавленную стоимость?

– Увеличение НДС не может не отразиться на отрасли жилищно-коммунального хозяйства, и сегодня мы должны принять такое решение, чтобы отрасль ни в коем случае не понесла ущерб. Не такой большой запас прочности у системы ЖКХ, и я, конечно, буду отстаивать её интересы. Дискуссия не закончена. Надеюсь на то, что, вернувшись с Восточного экономического форума, мы данную дискуссию с коллегами завершим.

– И напоследок хотелось бы коснуться темы обманутых дольщиков. В июле 2018 года были приняты масштабные изменения в законодательство о жилищном строительстве, защищающие дольщиков. А считаете ли Вы целесообразным дополнить эти меры введением уголовной ответственности за нарушение в 214-ФЗ?

– В настоящий момент почти по всем объектам, которые касаются обманутых дольщиков, возбуждены уголовные дела. Застройщики преследуются согласно нормам Уголовного кодекса, многие из них находятся либо под арестом, либо уже получили наказание в виде лишения свободы. И каков результат? Решили ли мы в этих домах вопрос обманутых дольщиков? Нет. С одной стороны, если застройщик совершил мошеннические действия, на это есть отдельная статья, по которой последует наказание. Стоит ли отдельно прописывать специальный состав преступления, связанный с обманутыми дольщиками, – не знаю. Во всяком случае, на данный момент я в этом необходимости не вижу.

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, что думаете об ответах господина Якушева на вопросы агентства Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #79092 Сергей Титов 12.09.18 в 11:15

    Выделю ключевой абзац текста интервью министра: "Разница между себестоимостью и конечной ценой достаточно прилична", — повтор еще раз; т.н. "туман" усугубляется содержанием Смет не корректных конкурсов с волевыми решениями Субъектов в Актах КС-2 «под сумму кредитования» (упразднены, или же устарели формы № КС в отчетной документации) — ресурсы и затраты списываются на т.н. «котёл», где факты данных при исполнении сметных расчетов по Объектам строек, пока (* методически & практически) не адекватны функционированию (возможным выплатам) из комфондов обеспечения обязательств СРО.

    P.S. Термин (как понятие) «расширенное воспроизводство» за гранью предмета экономики в инвестиционно - строительном комплексе РФ ●

    1

    #79093 Владимир Бондаренко 12.09.18 в 11:21

    Персона министра другая, а песни "о главном" старые! Говорим о ценах на базе устаревших технологий и низкой производительности труда. Говорим о перспективе развития отрасли, не имея отечественных машин и инструмента. Планируем объёмы, без объёмной доли малоэтажного строительства жилья. Решаем проблемы парковок, без изменения идеологии строительства многоэтажного жилья. Решаем проблемы дольщиков, без усиления ответственности чиновников. Содрали семь шкур со строителей и ищем ещё что-нибудь. И т.д. и т.д. и т.д.

    6
Как Вы считаете, примут ли депутаты Госдумы законопроект об «амнистии КФ» во втором чтении без корректировок?»
Последние комментарии
25.09, 17:48 Дафт Манагер: Сейчас «терять» стало сложнее.
25.09, 17:37 Владимир Полозюк: Почему "были"???
25.09, 13:56 Александр Владимиров: Молокозавод построили давно - НОСТРОЙ.