Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 09 / 10 /
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:33
18    1024

Новый департамент НОСТРОЙ рискует оказаться в плену конфликта интересов

Кадровые изменения в Национальном объединении строителей, как известно, не ограничились только увольнением (пусть и по собственному желанию) части специалистов и прихода на их место новых лиц. Произошли перемены и в структуре НОСТРОЙ, в частности, был создан новый департамент информационных технологий и анализа данных, о чём ЗаНоСтрой.РФ уже сообщал. Сегодня наш добровольный эксперт из Красноярска решил продолжить начатый разговор.

***
Сведения о новом подразделение просочились в отраслевые СМИ раньше, чем были как-то прокомментированы представителями Нацобъединения, что породило немало слухов и предположений. И вот пресс-служба НОСТРОЙ официально объявила о происходящих переменах.

В сообщении подтверждается, что руководителем нового подразделения назначен Валерий Карпов, «в недавнем прошлом генеральный директор ООО «Центр информационных систем и консалтинга» (ООО «ЦИСК»).

Функциями департамента станет разработка и внедрение Единого реестра сведений об обязательствах членов СРО. Пресс-служба подчёркивает, что этот сервис создаётся для обеспечения всех СРО информацией об обязательствах их членов по заключённым государственным и муниципальным строительным контрактам, а также контрактам, заказчиками по которым выступают госкорпорации. Программное обеспечение на первом этапе будет включать в себя личный кабинет СРО и НОСТРОЙ.

На втором этапе планируется разработка личного кабинета члена СРО. Пользование программным продуктом для СРО и их членов будет бесплатным. В настоящий момент завершается тестирование программного обеспечения в рамках первого этапа.

Предусмотрена возможность интеграции через интерфейсы API с внутренними программными продуктами, которыми пользуются действующие СРО, а также ВЭБ доступ для тех СРО, которые не имеют специализированного программного обеспечения.

Благодаря Единому реестру, саморегулируемые организации смогут контролировать исполнение их членами контрактов, чтобы вовремя оказывать поддержку своим строителям, а также отслеживать исполнение ими требований Градостроительного кодекса в интересах других членов. Эта работа, как уже рассказывал ЗаНоСтрой.РФ, предусмотрена приоритетными направлениями деятельности НОСТРОЙ.

Также в задачи нового департамента будет входить работа по сопровождению интеграции всех информационных ресурсов НОСТРОЙ (в частности объединения НРС и ЕРЧ), созданию единого информационного пространства «СРО – члены СРО – НОСТРОЙ», сбора и обработки внешних данных (в частности статистический анализ закупок в сфере строительства, интеграция с информационными ресурсами органов государственной власти и другие подобные проекты, значимые для развития строительства и саморегулирования).

Таким образом, подтвердились предположения экспертов ЗаНоСтрой.РФ о том, что новый департамент станет «мозговым центром», которому предстоит координировать работу всех трёх реестров – членов СРО, НРС и пока ещё не созданного реестра договорных обязательств.

Вместе с тем, вопросы остаются.

Во-первых, для чего потребовалось создавать новое подразделение, если в структуре Национального объединения уже существует целый департамент реестра? Зачем вдруг потребовалось плодить новые сущности и создавать две параллельные структуры, которые, в общем-то, будут делать одну и ту же работу?

Во-вторых, как сообщили наши источники, слова о том, что Валерий Карпов «в недавнем прошлом возглавлял» ООО «ЦИСК» не вполне соответствуют действительности. Пока ещё он является главой своего предприятия. И даже если в ближайшей перспективе покинет его, то, очевидно, что формально директорскую должность займёт кто-то из доверенных лиц Валерия Александровича, при том, что сам он сохранит полный контроль над фирмой. А отсюда и до конфликта интересов не далеко…

Остаётся надеяться, что дальнейшие разъяснения со стороны НОСТРОЙ дадут больше информации о том, как поменяется структура Нацобъединения накануне Съезда и кто займётся делами цифровизации в строительном саморегулировании.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы тоже надеемся на это. Но возможно, кто-то из наших читателей считает совсем по-другому. Что ж, тогда милости просим на нашу дискуссионную площадку!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #78975 Аллигатор Гена 10.09.18 в 12:25

    "Но свои благие начинания он до конца не довёл." Ю. Ф. Подольский, Проклятые места планеты.

    Так же и с новым реестром будет. Сколько его не облагораживать, ничего путного не получится. И дело тут даже не в Карпове.

    3

    #78977 Миша Бровкин 10.09.18 в 13:01

    Не так давно кто-то уже писал на ЗаНоСтрое, что В.Прядеин и А.Ишин наконец-то нашли друг друга. Вряд ли кто-то сможет усомниться в том, что создание нового департамента предположительно является плодом "неформальных" договоренностей А.Ишина, креатурой которого является В.Карпов, с В.Прядеиным по совместному "распилу" тех средств бюджета НОСТРОЙ, которые планируются выделить на разработку программного обеспечения. Следует заметить также, что пока еще создание Единого реестра членов СРО ни одним законом не предусмотрено, а потому будет благополучно обходиться всеми СРО, уважающими себя и своих членов. Но В.Прядеина и А.Ишина это, по-видимому мало беспокоит.

    10
    • #78979 Миша Бровкин 10.09.18 в 13:36

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Цитата: "Благодаря Единому реестру, саморегулируемые организации смогут контролировать исполнение их членами контрактов, чтобы вовремя оказывать поддержку своим строителям, а также отслеживать исполнение ими требований Градостроительного кодекса в интересах других членов".

      Как руководитель строительной компании, являющейся членом СРО, смею заверить руководство НОСТРОЙ, что в случае необходимости поддержки со стороны СРО я лично обращусь в свою СРО за такой поддержкой. А если я не обращусь, то, скорее всего, поддержка мне не нужна, и, избави бог, чтобы СРО мне ее навязывала.

      11

      #78980 Сергей Титов 10.09.18 в 13:44

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Повтор со страницы ФБ; сегодня сложилась парадоксальная по сути ситуация. Когда в начале этого года объявили о переходе на ресурсный метод (с 30.09.2017 года), то региональные Органы сметного нормирования хором ВДРУГ заговорили
      — о необходимости корректировки ряда устаревших норм (зар/плата + маш. + мат. + НР + СП + прочие, и т.д., и т.п.). ... Далее; производители строительных материалов, видя такой расклад и трезво оценив, что для пересмотра норм потребуется еще несколько лет, — саботируют передачу данных (т.е. цен на материальные ресурсы) в КСР для ФГИС ЦС. ... ● Проявляются итоги правового игнорирования с 01.01.2010 г. (методически & практически) базового понятия
      "Фактическая себестоимость"
      Лента Мёбиуса саморегулирования в строительном комплексе, где стоит задача всех СРО в НОСТРОЙ — актуализация персон НРС, как «организаторов строительного производства», — при исполнении строительных работ (СМР) Генерального подряда, где количество субподрядчиков на Объекте не ограничивается. Имеет существеенное значение при выплатах из КФ ОДО СРО.

      1

      #78983 Надеждин Влад 10.09.18 в 13:57

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша Вам не будут её навязывать , Вам дадут по закону 5 дней на приведение в соответствие Вашего уровня и выявленных контрактов. Вся эта система предназначена для выявления тех кто уклоняется от уплаты 2,3млн в КФ ОДО и далее по ценнику ...

      2

      #78984 Миша Бровкин 10.09.18 в 14:27

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, все то, что делается в соответствии с законом, ради бога. Но объясните же мне непонятливому, что такое "вовремя оказывать поддержку своим строителям", и как эту поддержку следует понимать. В чем конкретно родная СРО с подачи НОСТРОЙ намеревается меня поддерживать?

      7

      #78986 Надеждин Влад 10.09.18 в 14:47

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Если без сарказма, то мы своих предупреждаем о приближении к границе уровня и рекомендуем быстренько завести вторую фирму в СРО что б не нарваться на 2,3 млн7 ни кому не нужных платежей. Здесь вообще интересный парадокс : сведение всех реестров в одну базу моментально высветит липовых НРСников - зачем это надо НОСтрою_ не понятно. Запустить по новому кругу продажу спецов тем кто купил не там где надо?

      3

      #78991 Миша Бровкин 10.09.18 в 15:12

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, Вы мыслите а правильном направлении. Вместе с тем, контроль за наличием у каждого члена СРО специалистов из НРС по основному месту работы - это святая обязанность каждой СРО. За качественное исполнение этой обязанности мы (строители) платим в СРО членские взносы. В связи с этим спрашивается - причем тут НОСТРОЙ? Если руководство НОСТРОЙ постоянно придумывает, на чем бы еще "заработать", то это проблемы не СРО и не строителей, а непосредственно этого руководства.

      Мы (строители) не единожды предлагали руководству НОСТРОЙ и лично господину В.Прядеину реальную помощь в том, чтобы свести к минимуму продажи членства в СРО (ранее - допуски к работам), а также продажи включения в НРС через специально созданных посредников. Потом пришли к пониманию того, что наша помощь всегда будет отвергнута в силу того, что самой коммерциализованной организацией в системе саморегулирования является НОСТРОЙ во главе с ее нынешними руководителями.

      4

      #78993 Полианна 10.09.18 в 15:18

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Организация, которой совершенно невыгодно закрытие контор, организующих "членство за час" - НОСТРОЙ. Ни одна нормальная СРО не поддерживает такие вот недоконторы. НОСТРОЙ же (в лице Молчанова) только говорит, а действий нет никаких.

      3

      #78994 Полианна 10.09.18 в 15:21

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Влад, а как реестр сможет высветить липовых НРСников? Там же не будет идентифицирующих данных?

      0

      #78995 Сергей Титов 10.09.18 в 15:26

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      1

      #78999 Надеждин Влад 10.09.18 в 15:49

      Ответ пользователю: Полианна

      Если Иванов ПС в 10 организациях в 10 СРО то это видно!

      0

      #79001 Полианна 10.09.18 в 16:36

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Допустим, Вы усомнитесь, что существует 10 Ивановых ПС, которые в 10 СРО заявлены как специалисты в НРС. Хотя, лично я, не исключаю такого количества Ивановых. А дальше что?

      0

      #79003 Миша Бровкин 10.09.18 в 16:40

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад и Полианна, давайте условимся под "липовыми НРСниками" понимать тех лиц, которых НОСТРОЙ при посредничестве фирм, аффилированных с незаконно созданными Операторами НРС, за мзду внес в этот информационный ресурс, затратив на проверку документов каждого из таких лиц менее одной минуты. Подобных "липовых НРСников" в НРСе по самым скромным подсчетам не менее половины. Сколько денег заработали В.Прядеин и Ко на незаконном создании института Операторов НРС, вряд ли кому-нибудь достоверно известно. Понятно лишь, что, если бы ничего не заработали, то вряд ли с пеной у рта пытались бы доказывать законность и разумность своих действий. Однако, прошло время, и теперь все те же лица решили заработать еще и на том, чтобы проверить у всех ли членов СРО есть в штате "липовые НРСники". При этом они прекрасно понимают, что "липовые НРСники" продаются, сдаются в аренду всем желающим. Трудовые договоры от лица таких НРСников в нарушение Трудового законодательства подписываются посредниками на основании "липовых" доверенностей. Так, что строительные ораганизации - члены СРО никогда даже не увидят своих якобы специалистов в лицо. Ну сколько же можно лицемерить.
      10

      #79007 Рыжая 10.09.18 в 18:21

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша, не стоит беспокоиться о навязчивых сотрудниках сро со своей помощью.если, это, конечно, не сро уос. потому что они точно могут ;)

      2

    #78978 Котов Николай 10.09.18 в 13:06

    Новый департамент нострой демонстрирует необыкновенные успехи. Уже слепили реестр ОДО! просто фанстастика ;)

    Таким образом, основная задача департамента уже исполнена - и г-ну Карпову можно смело ехать в отпуск

    5
Последние комментарии
13.11, 15:45 Валерий Мозолевский: Молодец. Поддерживаю и согласен.
13.11, 14:49 Алёна : Зачем это надо?