Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 08 / 14 /
Опубликовано: 14 августа 2018 в 11:32
10    4300

Новый 340-ФЗ породил массу вопросов. Но на них есть ответы добровольных экспертов сайта ЗаНоСтрой.РФ!

На прошлой неделе мы с помощью нашего питерского эксперта Молнией сообщили о новом Федеральном законе № 340-ФЗ от 3 августа 2018 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Акцент был сделан на то, что этот очередной нормативный акт властей добавит «головной боли» и СРО, и Нацобъединениям. Затем мы продолжили тему. Обе публикации вызвали большой интерес профессионального сообщества, а главное – много вопросов, которые продолжают поступать в редакцию. Группа наших добровольных экспертов из двух столиц согласилась давать ответы на вопросы читателей сайта по применению норм нового закона. И сегодня мы начинаем публикацию ответов наших экспертов.

***

ВОПРОС. В какой период СРО должны привести свои документы в соответствие с нормами Федерального закона № 340-ФЗ?

ОТВЕТ. Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ не определён переходный период. Этот документ вступил в силу с даты опубликования – 4 августа 2018 года.

Учитывая, что нормы Федерального закона фактически предусматривают внесение изменений в учредительные и внутренние документы СРО, а также внесение изменений в подзаконные нормативные акты Российской Федерации, представляется несколько возможных вариантов действий СРО:

а) внесение изменений в один этап:
  • проведение общего Собрания членов СРО и заседания постоянно действующего её коллегиального органа после вступления в силу всех подзаконных нормативных актов и подготовки с учётом их требований проектов документов СРО;
б) внесение изменений в два этапа:
  • подготовка и внесение изменений в документы СРО с учётом требований Федерального закона № 340-ФЗ;
  • подготовка и внесение изменений в документы СРО с учётом требований подзаконных нормативных актов.
ВОПРОС. С какого периода СРО имеет право принимать в свои члены лиц, осуществляющих по договорам подряда только снос объектов капитального строительства?

ОТВЕТ. В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо) и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объёме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьёй.

Федеральный закон № 340-ФЗ предписывает СРО установить требования к своим членам, осуществляющих по договорам подряда только снос объектов капитального строительства, а также размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в виде простого уровня ответственности.

Исходя из вышеизложенного, СРО имеет право принимать в свои члены юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих по договорам подряда только снос объектов капитального строительства, после принятия и вступления в силу соответствующих внутренних документов СРО, предъявляющих требования к лицам, осуществляющим по договорам подряда только снос объектов капитального строительства.

ВОПРОС. Является ли отдельным правом на снос объектов капитального строительства, которое СРО может предоставлять своим членам?

ОТВЕТ. В статью 55.8 Градостроительного кодекса РФ практически по всему тексту внесены изменения Федеральным законом № 340-ФЗ, начиная с изменения наименования самой статьи. Теперь статья 55.8 именуется следующим образом: «Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства».

Так же внесены изменения в часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

«1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Вместе с тем, часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ дополняется новым пунктом, в котором вводиться отдельный взнос в компенсационный фонд возмещения вреда:

«6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации)».

Также в пункте 1 дополняются слова: «1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части – строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)».

Как видно из изменённого пункта 1, снос объекта капитального строительства является составной частью права на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в случае если лицо также осуществляет строительство и/или реконструкцию объектов капитального строительства.

Исходя из вышеуказанных норм для лиц, осуществляющих только снос объектов капитального строительства право по договору подряда на осуществление сноса, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, является самостоятельным (отдельным) правом которое СРО предоставляет своему члену.

ОТ РЕДАКЦИИ. В ближайшее время мы продолжим публикацию ответов наших добровольных экспертов. А от всех читателей мы ждём новых вопросов по Федеральному закону № 340-ФЗ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #78094 Андрэ Адвокася 14.08.18 в 11:50

    Атличное экспертнае мнение Читаешь и Старицын аристас перед глазами бутта живой стаит И такжи нипанятна не фига

    3

    #78095 Степан Иванов 14.08.18 в 12:33

    Получается сейчас надо ждать изменений в подзаконные нормативные акты? С изменениями Устава и внутренних документов не торопиться?

    1

    #78107 Александр Черноусов 14.08.18 в 16:11

    Чтобы указать в выписке из реестра СРО, что член может осуществлять снос, надо изменить устав и несколько внутренних документов, в т.ч. о КФ ВВ, КФ ОДО, реестре, членстве...

    1
    • #78122 Северный Амур 15.08.18 в 04:50

      Ответ пользователю: Александр Черноусов

      По моему мнению сейчас ни одно СРО не сможет указать в выписке из реестра информацию про право на снос, так как форма выписки утверждена РТН, а там про снос ничего нету) возможно я не прав, тогда поправьте меня)
      0

    #78108 Полианна 14.08.18 в 16:23

    А что же сегодня происходит со сносом? Резко все остановились? Если членство по этому пункту СРО предоставить не может до определенных изменений в документах? Вообще интересно, изменения в градостроительный кодекс внесены, а на НОСТРОЙ пусто. Или я не там ищу?

    1
    • #78123 Северный Амур 15.08.18 в 04:53

      Ответ пользователю: Полианна

      На сайте Нострой вот: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и направленный на упрощение строительства объектов ИЖС, совершенствование механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства. Кроме того, как сообщает Минстрой России, внесены изменения в правила сноса самовольных построек. Еще до принятия федерального закона законопроект № 302153-7 был рассмотрен Экспертным Советом НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере. Экспертный Совет отметил, что действующим законодательством о градостроительной деятельности отношения, связанные с осуществлением сноса (демонтажа) объектов капитального строительства, их частей, урегулированы исключительно в части сноса (демонтажа), необходимого для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства. Отношения по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства, который осуществляется в рамках самостоятельного договора, законодательством о градостроительной деятельности не урегулированы. В этой связи принятие Федерального закона № 340-ФЗ является своевременным и необходимым и позволит устранить описанный выше пробел в регулировании градостроительных отношений. Соответствующие корректировки внесены Федеральным законом № 340-ФЗ и в части деятельности саморегулируемых организаций – работы по сносу стали в один ряд со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, а положения отдельных статей главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнены необходимыми уточнениями. Теперь индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие исключительно снос объектов капитального строительства, также должны являться членами саморегулируемых организаций в области строительства. Членство в СРО не требуется для выполнения работ по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 1 млн рублей, а также для отдельных категорий юридических лиц (ГУПы, МУПы и др.). Однако наряду с техническими нормами Федеральным законом № 340-ФЗ введен дополнительный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда – простой. Теперь член СРО, планирующий осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством или реконструкцией, должен уплатить взнос в указанный компфонд в размере 100 тыс. рублей. При этом для компфонда обеспечения договорных обязательств аналогичный уровень ответственности не введен – договоры подряда на осуществление сноса, заключенные с использованием конкурентных способов, должны быть обеспечены взносами в компенсационный фонд ОДО в рамках уже сложившегося порядка. Экспертный Совет НОСТРОЙ в своем заключении высказал отрицательную позицию относительно предложенной конструкции, отметив, что введение нового уровня ответственности по иному критерию, никак не связанному со стоимостью работ по одному договору, нарушает требования формальной логики, а также общую направленность, заданную Федеральным законом № 372-ФЗ – все члены СРО в области строительства вправе осуществлять как работы по строительству, так и работы по реконструкции и капитальному ремонту. Кроме того, по мнению Экспертного Совета, вышеназванные противоречия могут привести к спорам об установлении заказчиками в документации о закупке требований к члену СРО в части уровня ответственности по компфонду ОДО для выполнения ими работ по договорам о сносе, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. К сожалению, замечания и предложения НОСТРОЙ к законопроекту № 320153-7, направленные в адрес Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, в этой части учтены не были. Федеральный закон № 340-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (4 августа 2018 года) и теперь саморегулируемым организациям в области строительства предстоит внести необходимые уточнения в свои внутренние документы. Переходными положениями Федерального закона № 340-ФЗ не установлены требования к порядку и сроку приведения внутренних документов СРО в соответствие принятому закону, однако, по мнению НОСТРОЙ, саморегулируемым организациям не следует затягивать с актуализацией документов.
      0

      #78131 Полианна 15.08.18 в 09:43

      Ответ пользователю: Северный Амур

      А, ну да, это я где-то видела) Очень информативно. А главное всё сразу становится понятным)

      0

      #78133 Северный Амур 15.08.18 в 09:59

      Ответ пользователю: Полианна

      Даже если СРО и внесут оперативно изменения во все внутренние документы, то форма выписки из реестра то РТН не поменял) а следовательно никто договор на снос заключить и не сможет)

      0

    #78204 Валерий Петрович 16.08.18 в 15:19

    В отношении первого ответа.

    Первый этап - внесение изменений в устав.

    Второй - регистрация устава в Минюсте.

    Третий - внесение изменений во внутренние документы.

    Четвертый - внесение сведений в госреестр.

    Принятие подзаконных актов (изменение приказа № 58, № 699/пр, 700 пр) не мешает СРО подготовить все необходимые документы.


    4
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
21.05, 20:51 Печальный Клоун: А-а-а-а... Ясно... Не почуял. Пардон.
21.05, 20:36 Анфиса: Это был сарказм :)
21.05, 19:18 Печальный Клоун: Тихо сам с собою, правою рукою...
21.05, 16:05 Аллигатор Гена: А что, так можно было что ли?
21.05, 14:45 Виктор Виков: Он уже заслуженный строитель?
20.05, 15:28 Рыжая : полнолуние ;)