Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 08 / 10 /
Опубликовано: 10 августа 2018 в 14:31
7    996

Экспертный совет НОСТРОЙ оправдывается по поводу 340-ФЗ: мы возражали, но нас не услышали!

Национальное объединение строителей прокомментировало проблемы, которые создал строителям и саморегуляторам Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». На это обратил внимание наш добровольный питерский эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Стоит напомнить, что в окончательной редакции этого документа, регламентирующего процессы сноса объектов капитального строительства, оказались внесены нормы, имеющие самое непосредственное отношение к строительному саморегулированию.
Во-первых, индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие снос объектов капитального строительства (ОКС), теперь должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса ОКС. Требования о членстве в СРО, правда, распространяются не на всех юридических лиц и ИП.

Во-вторых, если член СРО только осуществляет снос ОКС, то он может внести взнос в КФ ВВ в размере 100 тысяч рублей и получить простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации.

В-третьих, юрлица и ИП осуществлять снос ОКС могут в том числе по договорам подряда, заключаемым на конкурентной основе. Тогда они должны внести взнос в КФ ОДО.

Очевидно, что всё это должно быть отражено в реестре членов СРО. Саморегулируемым организациям и Национальному объединению строителей придётся привести свои внутренние документы в соответствие с данным Федеральным законом, а НОСТРОЙ ещё и должен изменить наименование.

В связи с этим у сообщества возникли закономерные вопросы к Национальному объединению – почему нет никакой реакции и разъяснений? И чем, собственно, занимается Экспертный совет, кроме как охотой за дивидендами от размещения компфондов?
Надо отметить, в НОСТРОЙ отреагировали достаточно оперативно. Уже вчера, 9 августа, пресс-служба опубликовала информацию, содержащую официальную позицию Национального объединения. В ней, в частности, сообщается, что ещё до принятия Федерального закона законопроект № 302153-7 был рассмотрен Экспертным советом НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере.

Данный орган признал документ нужным и своевременным, поскольку отношения по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства, который осуществляется в рамках самостоятельного договора, законодательством о градостроительной деятельности не урегулированы. Так что принятие Федерального закона № 340-ФЗ является своевременным и необходимым и позволит устранить описанный выше пробел в регулировании градостроительных отношений.

Наряду с техническими нормами Федеральным законом № 340-ФЗ введён дополнительный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда – простой. Теперь член СРО, планирующий осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством или реконструкцией, должен уплатить взнос в указанный компфонд в размере 100 тысяч рублей. При этом для компфонда обеспечения договорных обязательств аналогичный уровень ответственности не введён – договоры подряда на осуществление сноса, заключённые с использованием конкурентных способов, должны быть обеспечены взносами в компенсационный фонд ОДО в рамках уже сложившегося порядка.

Экспертный совет, как сообщает пресс-служба, в своём заключении высказал отрицательную позицию относительно предложенной конструкции, отметив, что введение нового уровня ответственности по иному критерию, никак не связанному со стоимостью работ по одному договору, нарушает требования формальной логики, а также общую направленность, заданную Федеральным законом № 372-ФЗ – все члены СРО в области строительства вправе осуществлять как работы по строительству, так и работы по реконструкции и капитальному ремонту. Кроме того, по мнению членов Экспертного совета, вышеназванные противоречия могут привести к спорам об установлении заказчиками в документации о закупке требований к члену СРО в части уровня ответственности по компфонду ОДО для выполнения ими работ по договорам о сносе, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Однако ностроевские замечания и предложения к законопроекту № 320153-7, направленные в адрес комитета Госдумы по транспорту и строительству, в этой части учтены не были.

Как бы то ни было, 340-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (4 августа 2018 года). Теперь саморегулируемым организациям в области строительства предстоит внести необходимые уточнения в свои внутренние документы. Переходными положениями Федерального закона № 340-ФЗ не установлены требования к порядку и сроку приведения внутренних документов СРО в соответствие принятому закону, но, по мнению НОСТРОЙ, саморегулируемым организациям не следует затягивать с актуализацией документов.

ОТ РЕДАКЦИИ. А нам остаётся только дождаться на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Почему, на Ваш взгляд, снова откладывается рассмотрение законопроекта с исключённой статьёй?
Последние комментарии
15.12, 11:58 ПроСро истерия: Полли в поисках счастливого конца? )
14.12, 15:53 Илларионыч KUTUZOFF: Вова Полозюк просится в долю войти...)
14.12, 15:15 Владимир Полозюк: Сказочный баклан...
14.12, 12:38 Владимир Полозюк: Картинка к статье неправильная... ;-)