Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 05 / 25 /
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:44
6    389

СТО НОСТРОЙ об имущественной ответственности – нормативная самоделка со странными формулировками

СТО НОСТРОЙ 5.3-2018 «Обеспечение саморегулируемой организацией имущественной ответственности деятельности своих членов» не вызвал среди саморегуляторов такого энтузиазма, как остальные стандарты. Тем не менее, пройтись по страницам этого документа предлагает наш добровольный эксперт из Вязьмы.

***

Таблица с замечаниями и предложениями заняла скромные 36 страниц – не чета многочисленным поправкам по другим СТО. Оно и понятно, вести документооборот или обеспечивать информационную открытость нужно будет СРО, а имущественную ответственность нести строителям. Однако же странности и несообразности, без которых не обошёлся, кажется, ни один стандарт, были замечены и в этом документе.

Например, у многих юристов СРО возникло, мягко говоря, некоторое недоумение при прочтении статьи 4.1 СТО НОСТРОЙ 5.3-2018:

«Обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации является процессом по разработке и применению внутренних документов саморегулируемой организации, регулирующих порядок определения применяемых в данной саморегулируемой организации способов обеспечения имущественной ответственности, перечень и порядок действий членов саморегулируемых организаций, необходимых для соблюдения указанного порядка, а также порядок действий саморегулируемой организации и её членов при наступлении случаев, которые влекут за собой наступление гражданской ответственности членов саморегулируемой организации».

Не так-то просто понять, каким образом «процесс» может регулировать «порядок», причём «порядок», который сам регулирует «порядок», необходимый для «соблюдения указанного порядка».

Не намного больше радости в нашу жизнь привносит и пункт 5.5.2: «Размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств рассчитывается как сумма определённых для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов такой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного решением общего Собрания членов саморегулируемой организаций для данного уровня ответственности по обязательствам».

От сомнительной идеи записывать цифры и математические выражения буквами цивилизация отказалась ещё в средние века. И сегодня разработчики нормативных актов не стыдятся привести в тексте документов полноценные формулы, с описанием входящих в них обозначений. Тем более это нужно делать, если сам не очень уверенно владеешь материалом.

Однако оставим эти заклинания на совести составителей и заглянем в таблицу поправок. Здесь та же картина, что и в остальных СТО. Саморегуляторы прямо указывают, что требования НОСТРОЙ избыточны и противоречат законодательству, а разработчики дают лаконичный ответ: «Не учтено».

Вот, например, АССРО «БашстройТЭК» обращает внимание на пункт 7.3: «в целях обеспечения получения дополнительной информации о наступлении события, которое может повлечь за собой наступление ответственности члена саморегулируемой организации за причинение вреда вследствие недостатков работ, выполненных таким лицом, комиссия саморегулируемой организации, сформированная в соответствии с пунктом 7.1.2 настоящего Стандарта, осуществляет выезд на место, где произошло указанное событие за исключением случаев, когда присутствие третьих лиц в указанном мете запрещено в соответствии с действующим законодательством». А также на пункт 7.1.3: «направляет такую информацию в соответствующую страховую компанию в случае, если ответственность за причинение вреда члена саморегулируемой организации застрахована».

Партнёрство справедливо отмечает, что оба пункта содержат избыточные требования к СРО, которые не предусмотрены законодательством.

СРО СДСКО критикует пункт 5.18, в котором прописано, что партнёрство должно применять к своему члену меры в соответствии со стандартом СТО НОСТРОЙ 5.5 – «Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации». СРО отмечает, что стандарт НОСТРОЙ не может применяться в СРО напрямую, поскольку деятельность СРО регламентируется действующим законодательством РФ и внутренними документами. И получает ответ, в котором выражена вся политика Национального объединения: «При принятии стандарта СТО НОСТРОЙ 5.5 его применение станет обязательным для СРО».

Разбирать этот стандарт по косточкам, отделяя куски, которые списаны из законодательства, от хотелок и несообразностей, придуманных разработчиками, можно долго. Однако суть та же, что и у остальных СТО на деятельность саморегулируемых организаций, – настойчивые попытки продавить нормативные самоделки, с одной стороны, и понимание того, что никакой правовой основы они под собой не будут иметь, с другой.

ОТ РЕДАКЦИИ. А как Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования оцениваете СТО НОСТРОЙ 5.3-2018? С нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших мнений и комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Последние комментарии
19.06, 13:39 Советник Службы: не отправится Миша...)