Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 05 / 22 /
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:52
15    912

Эпоха Михаила Меня: в списке достижений экс-главы Минстроя, увы, нет ни слова о саморегулировании…

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ проходит смена руководства. Вице-премьер Виталий Мутко представил накануне нового главу ведомства Владимира Якушева, рекрутированного в Правительство России из успешной Тюменской области. Как он проявит себя на министерском посту, мы скоро узнаем. А пока наш добровольный эксперт из Новосибирска предлагает вспомнить его предшественника Михаила Меня, который был регулярным героем публикаций ЗаНоСтрой.РФ.


***

Министерство строительства и ЖКХ РФ было создано 1 ноября 2013 года, и с первого же дня существования его возглавил Михаил Мень. До этого Михаил Александрович имел опыт работы в мэрии Москвы и администрации Московской губернии, в областной Думе, а также 8 лет возглавлял Ивановскую область. То есть, был весьма достойным кандидатом на пост министра, несмотря на полученное образование по специальности «режиссёр», над фактом чего многие не упускали возможность пошутить.
Перед новым министерством стояли задачи формирования госполитики в запутанных областях строительства, архитектуры, ЖКХ и градостроительства, а также контроль и координация деятельности государственных корпораций, таких как Главгосэкспертиза, «Олимпстрой» и Фонд содействия реформированию ЖКХ.

На момент создания нового министерства строительная отрасль и сфера ЖКХ накопили массу проблем, среди которых самыми острыми были расселение аварийного жилья, обманутые дольщики и другие сложности долевого строительства, необходимость реформ в сфере ЖКХ и повышение доступности жилья, напоминает РИА Новости.

Одним из самых болезненных вызовов стало банкротство гиганта – Группы компаний «СУ-155». Этой фирмой руководил печально известный Михаил Балакин, между прочим, личный друг господина Меня… В результате необходимо было достроить 130 домов в разных регионах России. Для решения данной проблемы была разработана специальная концепция достройки. За 2016 год удалось достроить 59 домов, в 2017-ом – 39. Ещё по двум объектам выплачены компенсации. В текущем году планируется достроить оставшиеся 30 домов.

Впрочем, проблемные объекты постоянно выявляются по всей стране – на начало 2018 года их насчитали 836 в 69-ти субъектах, и восстановление прав дольщиков таких домов также является задачей Минстроя.

Поручение разработать трёхлетний план по уходу от механизма долевого строительства и замены его на банковское финансирование в ноябре 2017 года дал Президент России Владимир Путин. В феврале Минстрой предложил застройщикам начать использовать эскроу-счета, где деньги соинвесторов могут храниться до окончания строительства.

Другой непростой задачей стало расселение аварийного жилья. Минстрою под руководством господина Меня удалось поднять его темпы с 1-го миллиона «квадратов» в 2013 году до 3-х миллионов в 2014-ом и последующих. До конца 2018 года также должно быть завершено расселение вновь выявленного аварийного жилья в 13-ти регионах.

Помимо расселения домов, уже признанных аварийными, имелась и другая проблема – замедлить ветшание жилого фонда. С этой целью была разработана и внедрена система капитального ремонта, в которую включено более 745-ти тысяч многоквартирных домов. За 4 года её существования удалось отремонтировать более 121-ой тысячи домов.

Минстрой провёл ряд важных изменений в сфере ЖКХ, куда начали привлекаться частные инвестиции через концессионные соглашения – на начало 2018 года их было заключено на сумму более 257-ти миллиардов рублей.

Многое Минстрой изменил и в сфере управления многоквартирными домами. Так, было введено лицензирование деятельности управляющих компаний, запущена система ГИС ЖКХ, усилен контроль за отраслью.

Необходимо отметить, что с момента создания Минстроя в 2013 году Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка Doing Business по направлению «Получение разрешения на строительство» на 63 позиции со 178-го места до 115-го.

Ещё одно яркое начинание Минстроя – реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Из федерального бюджета было выделено 25,6 миллиарда рублей. В 2017 году в рамках проекта благоустроено более 23-х тысяч объектов.

Симптоматично, что во всей этой чреде минстроевских успехов нет ни слова о саморегулировании, которое по возрасту даже постарше министерства! Причём, происходящее в отрасли процессы в саморегулировании, зачастую, оценивались с противоположных позиций. Например, Михаил Мень совместно с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком заявляли о том, что «саморегулирование состоялось». С другой стороны, постоянно делались информационные вбросы на счёт того, что «саморегулированию вот-вот придёт кирдык», и раздавались призывы вернуть лицензирование.

Но самое главное – к сожалению, повысить качество строительства и снизить вред на объектах так не удалось. Сведений о достижениях в этом направлении, увы, нет… Первоначальный закон был неэффективен. Но и новый 372-ФЗ ещё более усугубил и нанёс финансовый вред строителям. Формальные новации оказались новациями лишь на бумаге. Вместо липовых армий работников строители включают в реестр «липовых» двух специалистов, часть из них липовые – по бумагам, а другие остаются липовыми по существу. Обладая необходимым стажем и другими формальными соответствиями, они не внесли новизны в качество строительства. Они вообще-то и до реестра НРС были в штате предприятия. Вред заключается в том, что перемены, привнесённые новыми поправками в известные законы, заставили строителей дополнительно вбросить в топку саморегулирования не менее 40-ка миллиардов трудовых рубликов...

В результате саморегуляторы дождались от государства реформ, которые кардинально поменяли условия существования СРО, но, в принципе, устранить перекосы так и не удалось. Они просто трансформировались в нечто иное. Если раньше торговали допусками на строительство, то сегодня торгуют местами в Национальном реестре специалистов. До конца нет ясности в том, что делать с саморегулируемыми организациями, имеющими проблемные компенсационные фонды. При этом Минстрой смотрит на всё как-то отстранённо, «сквозь пальцы»…

Конечно же, правление Михаила Меня ещё будет подвергаться скрупулёзному анализу, особенно в сравнении с новым главой Минстроя Владимиром Якушевым. Ну, что сделано, то сделано.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего добровольного эксперта. А как Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, оцениваете эпоху Михаила Меня? Находясь в кресле министра, он сделал больше хорошего для строительного комплекса или плохого? Можем ли мы ему сказать «спасибо» или благодарить не за что?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #75718 Надеждин Влад 22.05.18 в 15:05

    Сделал что сделал ! Хорошо хоть окончательно не угробил отрасль - за это наше большое спасибо!!!

    2

    #75721 Валерий Петрович 22.05.18 в 17:51

    Спасибо, что не дал свет обязательному саморегулированию в ЖКХ!


    11

    #75722 Иван Иваныч 22.05.18 в 19:05

    Про саморегулирование верно сказано.
    0

    #75723 Печальный Клоун 22.05.18 в 22:09

    Под ногами не путался... и за то - спасибо!
    3

    #75726 Алёна 22.05.18 в 23:55

    Если бы упразднил саморегулирование, то это было бы достижением! А так понятно, что в заслуги нечего записать!

    2
    • #75755 Надеждин Влад 23.05.18 в 13:36

      Ответ пользователю: Алёна

      Аленушка , Вы что на СРО так сердиты? Захлопнут лавочку , где собираться будем и с умным видом трындеть ? Слепят лицензирование по новой - там и читать ни кто не будет ни ЗАНОЗУ ни др сайты и сайтики. Грустно будет!

      2

      #75761 Советник Службы 23.05.18 в 14:35

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Влад судя по характеру комментариев Алена была Аленушкой лет этак 50-70 назад...ходють и ходють тут со своими СРО, выписки кому попало раздають...управы на них не найдешь...

      3

      #75805 Алёна 24.05.18 в 00:39

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Давайте без оскорблений! Если есть, что сказать по факту защиты Сро, то я послушаю. Правда, сомневаюсь, что это изменит моё мнение. Закрытие интернет-ресурсов не аргумент.

      1

      #75806 Советник Службы 24.05.18 в 00:50

      Ответ пользователю: Алёна

      Праштите жашранца... Я больше так не буду...( Шкажать в защиту шаморегулирования нечего...(
      0

      #75809 Печальный Клоун 24.05.18 в 09:07

      Ответ пользователю: Алёна

      Алена, как и все в этом мире, саморегулирование имеет две стороны, а, по сути , оно - не белое, и не черное, как Вы пытаетесь представить. Оно, конечно, розово-голубое... Скажу проще: кинжал хорош для того, у кого он есть, и плох для того, у кого его нет. А Вы то что предлагаете взамен?
      0

      #75842 Алёна 24.05.18 в 23:52

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Да хоть тоже лицензирование! Чем хуже саморегулирования?

      1

      #75845 Надеждин Влад 25.05.18 в 08:29

      Ответ пользователю: Алёна

      Единственный плюс оно было чуть дешевле - регулярно не могли продлить получить лицензию , нанимали московских юристов и они нам всё решали! Кстати я многих (юристов) видел вокруг саморегулирования - кто к себе приглашал кто спецами помогал... Не думаю что лицензирование уберёт коррупцию.

      0

      #75854 Владимир Полозюк 25.05.18 в 11:39

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Клоун!

      Вы не будете возражать против ДОБРОВОЛЬНОГО саморегулирования?

      Сделайте один общий ДОБРОВОЛЬНЫЙ НОСРОСПИЗ и занимайтесь самоудовлетворением! ;-)

      Берите пример с ДОБРОВОЛЬНЫХ СРО в ЖКХ!!!


      0
Последние комментарии
21.06, 14:42 Советник Службы: Не отказано...а отложено...;)
21.06, 13:55 Котов Николай: Выборочно.. )
21.06, 13:52 Александр Черноусов: Согласен. Полностью.
21.06, 13:51 Александр Черноусов: Спланированная акция.
21.06, 12:11 Александр Черноусов: Красавцы! Неужели им все опять сойдет...