Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 05 / 14 /
Опубликовано: 14 мая 2018 в 09:46
3    280

Минстрой России учтёт автомобильные перевозки стройматериалов

Рыночные цены на стройматериалы, которые для госстроек мониторит Минстрой России, теперь будут учитывать и перевозки автомобильным транспортом – соответствующее постановление утверждено Правительством РФ. Как сообщает газета «КоммерсантЪ», такое изменение вносится для повышения достоверности оценки стоимости строительства – например, при строительстве линейных объектов игра на перевозках может обходиться в проценты от стоимости проекта.

Правительство расширяет список данных, на основе которых формируются сметные цены: теперь в рамках мониторинга цен на стройресурсы планируется также учитывать стоимость услуг по их перевозке автомобильным транспортом. Сейчас мониторинг цен на стройресурсы осуществляется на основе информации об отпускной цене стройматериалов (как произведённых в РФ, так и импортных), среднемесячной номинальной начисленной зарплате работников (по полному кругу организаций по регионам), ценах услуг по перевозке стройматериалов водным и воздушным транспортом, а также тарифах на железнодорожную перевозку.

С включением автомобильных перевозок в рамках мониторинга цен теперь будут контролироваться все виды транспортировки строительных грузов. До конца года Минтранс должен сформировать перечень юрлиц, специализирующихся на этом бизнесе. В список, как следует из постановления, должны попасть крупные игроки – их совокупный объём грузоперевозок за предшествующий год должен составлять не менее 30% от общего объёма перевозок стройматериалов автотранспортом. Как пояснили «Ъ» в ответственном за реформу ценообразования в строительстве Минстрое, учитывать фактически сложившуюся стоимость услуг по перевозке строительных грузов автотранспортом на основании данных юрлиц, включённых в реестр, планируется для «повышения достоверности определения сметной стоимости строительства».

Источник в отрасли пояснил изданию, что «на перевозках действительно может идти «игра» – в смету могут попадать неадекватные цены». В основном, поясняет собеседник «Ъ», это касается специфических дорогостоящих линейных объектов. Если появится система, которая будет быстро, достоверно и актуально считать плечо и цену перевозок, полагает источник, то речь может пойти о единицах процентов экономии – с учётом того, что это масштабные проекты, речь идёт о значительных средствах.
Впрочем, включение нового компонента в определение сметной стоимости строительства несколько затянет неокончательный переход на ресурсный метод ценообразования. Издание напоминает, что сама реформа была запущена после скандалов из-за кратного удорожания олимпийских строек и космодрома Восточный – тогда Счётная палата высказывала претензии к Федеральному центру ценообразования в строительстве. В результате было решено отказаться от устаревшего базисно-индексного метода расчёта сметных нормативов (когда базисные цены 1980-х годов умножаются на соответствующие индексы) в пользу ресурсного (де-факто мониторинга рыночных цен и расчёта стоимости, исходя из них). Планировалось, что переход на новый метод расчёта смет произойдёт 30 сентября 2018 года – с этой даты сметная стоимость строительства или капитального ремонта бюджетных объектов будет рассчитываться исходя из информации, размещённой в информационной системе Минстроя. В самом ведомстве говорят, что к переходу всё готово – приняты необходимые законодательные решения, утверждены методики и правила формирования стоимости строительства. «Решение об обязательном переводе отрасли на ресурсную модель будет принято с учётом готовности большинства регионов», – отмечают в министерстве. Согласно постановлению, сметные цены, подготовленные по итогам мониторинга, подлежат размещению в информационной системе с 2019 года.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #75316 Сергей Титов 14.05.18 в 10:53

    Повторю; следует отметить, что ПП РФ от 27.04.2018 г. №514;
    перенос сроков перехода на ресурсный метод расчетов смет с
    30.09.2018 на конец года - это последняя уступка персонажам,
    спутавших торгово - закупочную и строительную деятельность,
    включая территориальный, так и отраслевой аспекты проблем;
    этап к банковскому сопровождению компаний - застройщиков;
    здесь, - добавка к цене материалов: транспорт + франко-склад.

    1

    #75326 Советник Службы 14.05.18 в 11:32

    А снежный ком все рос и рос...) Главное ведь в нашем деле что...накрутить так чтоб рубли с килограммами поменялись и чтоб вообще никто ничего не понял...

    0
    • #75349 Сергей Титов 14.05.18 в 13:41

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Проект: методика определения сметной стоимости объектов, расположенных за рубежом, — требования к составу сметной документации (ПСД), и ее оформлению. ... Порядок составления локальных смет, также определения размера средств на оплату труда рабочих и определения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов. ... и т.д., и т.п. для неуклонного исполнения главного положения в № 372-ФЗ: «Введение дополнительной ответственности за неисполнение государственных и муниципальных строительных контрактов», – предполагается, что из средств КФ ОДО СРО, размер которых вытекает из сметной стоимости по объектам строительства и определяемой в ПСД ресурсным методом, обязательной части договорных (контрактных) отношений Субъектов деятельности, – должно балансироваться компенсационными фондами СРО

      0
На Ваш взгляд, дело Григория Слабикова – единичный случай или система?
Последние комментарии
18.05, 19:14 Советник Службы: Вспомните еще потом и возрыдаете...)