Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 04 / 10 /
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 08:42
6    815

Честная конкуренция на региональном уровне? После регионализации СРО это как-то смешно слышать…

Мы уже сообщали, что 5 апреля под председательством Владимира Путина в Кремле состоялось заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране. Тем не менее, наш добровольный эксперт из Москвы продолжил анализ этого события и поделился своими размышлениями.

***

На самом деле тот факт, что первое же после выборов заседание Госсовета было посвящено проблемам конкуренции в широком смысле, свидетельствует о том, тема эта – злободневна и актуальна. Как заявил Владимир Путин, «справедливая и честная конкуренция – это базовое условие для экономического и технологического развития, залог обновления страны».

Во время своего выступления Президент признал существующую объективную действительность. Сегодня местным начальникам, отвечающим за бюджет, проще работать со своими ГУПами и МУПами, чем выбирать эффективных исполнителей на конкурентном рынке. Такие действия ведут к росту бюджетных расходов, консервируют отсталые производства и низкое качество продукции. В конечном итоге от этого страдают потребители, то есть граждане России.

«Что особо отмечу: государственные структуры, компании с госучастием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков, монополизируют эти рынки. Как следствие, идёт процесс картелизации конкурентных сфер экономики, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела», – отметил Влдаимир Владимирович.

О картелях говорил и председатель партии «Справедливая Россия», руководитель одноимённой фракции в Госдуме Сергей Миронов. «За разговорами о конкуренции на строительном рынке идёт неприкрытая картелизация, распределение подрядов между своими под маской конкурсных процедур. Это настоящий бич отрасли, особенно на региональном уровне», – подчеркнул господин Миронов, по сути, повторив слова Президента.

По данным Федеральной антимонопольной службы, строительный комплекс лидирует по количеству картельных соглашений при получении подрядов для государственных и муниципальных нужд – более 24% от общего числа выявленных картелей. Более того, в отдельных регионах до 95% строительного рынка может занимать одна компания, монополия которой основана на отношениях с региональной властью.

Бороться с монополистами Сергей Михайлович предлагает, законодательно закрепив участие в конкурсах на государственные, муниципальные и строительные подряды не менее одной компании из другого субъекта Федерации и одной компании из другого федерального округа.

Стоп! А как же знаменитая регионализация СРО, которую инициировали пару лет назад?! Одним из аргументов тогда было утверждение о том, что доморощенные строители и саморегуляторы будут работать исключительно на благо своего региона. В то время как заезжим шабашникам – главное «срубить бабла», не отвечая при этом за безопасность зданий и сооружений. А ведь многие эксперты предупреждали, что регионализация приведёт лишь к монополизации местных рынков местными князьками – губернаторами и мэрами.

Сегодня господин Миронов призывает фактически отказаться от проведённой регионализации: чтобы строительная организация, зарегистрированная в каком-нибудь субъекте РФ, в спешном порядке перерегистрировалась на московский или питерский адрес и, соответственно, вступила в московскую или в питерскую СРО. Но где гарантия, что эта организация уже не является участником местного картеля? И при торгах за подряды пройдут те же самые хитрые комбинации? Вот такая принудительная конкуренция по-Мироновски!

Симптоматично, что в Сахалинской области, казалось бы, ситуация противоположная, но регионализация также не работает, если получается, что местные строители остаются «с носом».

Как рассказал губернатор региона Олег Кожемяко, при проведении конкурсных процедур компании, зарегистрированные на материке демпингуют на сумму до 25% при конкурсе на строительный подряд, выигрывают тендеры и нанимают мигрантов. «Таким образом, местные строительные производители лишаются возможности использовать свой потенциал и находятся в неравных условиях. Они вынуждены в этом случае держать маленькие инжиниринговые группы и в случае выигрыша конкурса также набирать мигрантов», – отметил Олег Николаевич.

В общем, пора ЗаНоСтрою пополнять свою рубрику об «Ужасах ФЗ-372» новыми материалами…

ОТ РЕДАКЦИИ. Совершенно согласны с нашим внештатным автором. Хотя в указанный раздел сайта мы и так время от времени перемещаем материалы, связанные с последствиями пресловутого закона и регионализации. Однако хотелось бы узнать и Ваше мнение, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. Ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #74412 Сергей Титов 10.04.18 в 10:15

    Утро вечера мудренее; итак копирую: «С большой вероятностью организаторы Реформ столкнутся с проблемами унификации сметного нормирования по регионам России. Совершенно не обязательно, что распорядители денежных средств от лица государства - поддержат инициативу по снижению сметной стоимости всех государственных Объектов региона. ... Здесь скорее наоборот, - будут всячески этому препятствовать по понятной причине; в тумане многим комфортнее... Если же реформу сметного нормирования проводить, но в отрыве от используемых государством разных сметных норм (что "само по себе" абсурдно) — то получится 2 (два) параллельных мира, которые фактом своего существования будут показывать неэффективность государства как распорядителя финансовых средств; прежде всего при реализации (т.е. при исполнении) ФЦП», — моё весьма существенное дополнение к теме публикации ЗаНоСтрой.РФ, а это в свою очередь (разумеем тему "конкуренция") является на сегодня «тёмным лесом» (сознательным & бессознательным) для функционеров/имитаторов строительных СРО. (● Девиз СРО: «Само/делим; потом может и к делу» — с 01.01.2010)

    P.S. Triada приоритетных задач строительных СРО состава НОСТРОЙ:
    1. — Переход на ресурсный метод в расчетах смет, — 30.09.2018;
    2. — Актуализация НРС («Организатор производства» + сметчик);
    3. — Контроль членов СРО (объем СМР «собственными силами»);
    для внедрения обратной связи Субъектов при сметном нормировании;
    оптимизации процессов фактического исполнения Договоров подряда,
    - для регулирования стоимостных диспропорций средствами КФ ОДО

    1
    • #74444 Сергей Титов 10.04.18 в 22:49

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      ● ФАС внесен законопроект № 403657-7 — для снижения админ/барьеров в строительстве: «Практика рассмотрения жалоб показывает, что отрасль нуждается в расширении оснований для обжалования по «ускоренной» процедуре. Документ прошел общественное обсуждение, согласование с федеральными органами исполнительной власти и направлен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации», - сообщил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Олег Корнеев.
      Срок
      представления отзывов к законопроекту - до 20.04.2018 г.

      Примечание: новой методикой Минстрой исключил деление нормативов накладных расходов (НР) - на промышленное и жилищно-гражданское строительство. Есть необходимость и возможность — управления себестоимостью строительства. (см. выше). Инвесторы, государственные и частные заказчики, руководители строительных компаний не имеют эффективных инструментов формирования, так и контроля себестоимости ●

      0

    #74413 Степан Иванов 10.04.18 в 10:53

    Уже не знают, то придумать не хотя понимать, что виной всему прожженная коррупцией страна и чиновники.

    1

    #74423 Полианна 10.04.18 в 13:44

    "Честная конкуренция" сама по себе смешная формулировка. Ну так то) она когда-нибудь была, да? Что-то не помню такого) да и регионализация вроде не на это была нацелена...
    1
Последние комментарии
20.04, 15:20 Влад Владимиров: Где посадки?
20.04, 10:56 Северный Амур: nomen illis legio )