Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 04 апреля 2018 в 08:42
5    504

Российские рекламодатели мечтают о собственной СРО. А надо ли им это?

Российская Ассоциация рекламодателей задумалась о получении статуса СРО. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, так как рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) – в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

«Наша Ассоциация и её члены, –  говорит генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим, – придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».

Концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции:

1. взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка;

2. контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств;

3. снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутрирыночных конфликтов и претензий потребителей;

4. значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.

При этом, по мнению Вадима Борисовича, участие в СРО «должно быть принудительным». Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, так как в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплаенса контрагентов.

СПРАВКА. Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12-ти лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%.

ОТ РЕДАКЦИИ. Что же, вполне понятно желание господина Орлова создать свою СРО рекламщиков с обязательным членством. Манят членские взносы и возможность контролировать и регулировать деятельность членов. Однако зададимся вопросом, насколько уважаемый представитель рекламного бизнеса изучил специфику российского саморегулирования в той же строительной отрасли? Готов ли он к созданию Национальной ассоциации, регулярным проверкам по линии надзорных ведомств, формированию компфондов, регионализации, созданию реестра рекламных специалистов, разработке и внедрению стандартов деятельности? И не захочется ли господину Орлову, после более близкого знакомства с данной спецификой, горько раскаиваться в своём вхождение в систему саморегулирования?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #74231 Изумлённый Чиновник 04.04.18 в 08:33

    Начитались на сайте Всё-о-СРО рекламы "СРО за день!", "Готовые фирмы с СРО", "Вступление в СРО (рассрочка 0%)", "Специалисты для СРО" и поняли, что так можно неплохо жить не отдавая прибыльный бизнес каким-то журналюгам. Теперь надеются пилить бабки саморегуляторов сами. Тем более. что и РТН и "правоохранители" смотрят на этот сайт и творимый на нём бардак сквозь пальцы. В доле что ли?

    3

    #74236 Сопричастный 04.04.18 в 10:45

    Большего бреда не читал. Особенно в моменте про доверие. Интересно, что надо покурить, чтобы так штырило?

    0

    #74247 Миша Бровкин 04.04.18 в 11:34

    Коллеги, рекламодателем называется то лицо, которое любым способом дает рекламу о своей продукции. В этом смысле все без исключения - от бабушки, торгующей семечками у метро, до великого Газпрома являются рекламодателями. И что? Все должны стать членами некой единой СРО?

    Что же касается распространителей рекламы (от уличных щитов до рекламы в Интернете и на ТВ), то им в принципе не дано проверить добросовестность рекламы. В лучшем случае пишут совсем мелким шрифтом, что все товары, подлежащие сертификации, имеют необходимые сертификаты.

    5
Последние комментарии
21.08, 14:56 Советник Службы: по специальности
21.08, 12:33 Олег Борисов: В устав и внутренние документы.