Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 04 / 03 /
Опубликовано: 03 апреля 2018 в 14:57
4    1147

Исторический КФ не надо собирать тем, кто правильно обесценит долги банков и включит в годовую отчётность до 20 апреля

Как известно, на рассмотрении Госдумы находится законопроект об «амнистии компфондов». Согласно ему, планируется «амнистировать» те СРО, у которых часть средств КФ находятся в составе прав требования к банкам, лишённым лицензии, а оставшейся части, размещённой на специальных счетах, хватает на действующих членов. Споры относительно этого документа продолжаются, однако уже сейчас в действующих нормах законодательства есть нормы, которые предусматривают такую ситуацию. В этом уверен наш эксперт из Новосибирска и предлагает всем читателям ознакомиться с алгоритмом реализации своих прав.

***

Наступил момент, когда саморегулируемым организациям пора сдавать бухгалтерскую отчётность, и те из них, у которых часть компенсационного фонда размещена в кредитных организациях, лишённых лицензии на осуществление банковских операций, должны не забыть отразить в бухгалтерской отчётности о снижении размера компфонда в результате обесценения финансовых активов.

Грамотное применение норм действующего законодательства поможет решить этот вопрос. В части 9 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ указано, что в случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате обесценения финансовых активов в целях возмещения убытков, возникших в результате инвестирования средств такого компенсационного фонда, члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 той же статьи в срок со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой финансовой отчётности, в которой зафиксирован убыток по результатам инвестирования средств такого компенсационного фонда.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, при снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с ГрК РФ, лица, указанные в частях 7 – 9 той же статьи, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации, исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Для проведения процедур, указанных в вышеперечисленных нормах законодательства, саморегулируемые организации должны соответствовать следующим условиям:

1) средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего до 4 июля 2016 года (фактически именно они и оказались в банках в дальнейшем лишённых лицензии), были зачислены в состав компенсационного фонда возмещения вреда.

В соответствии с требованиями части 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ средства лиц, прекративших членство, а также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) или в компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ), в случае если КФ ОДО не был сформирован до 1 июля 2017 года, в дальнейшем он формируется на основании требований исключительно Градостроительного кодекса РФ, а средства лиц, прекративших членство, а так же доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ВВ. То есть, для того, чтобы попасть под процедуры, указанные в требованиях частей 6 и 9 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, КФ ОДО должен быть сформирован не ранее чем 1 июля 2017 года.

2) Рыночная стоимость прав требования к банкам, лишённым лицензии должна быть оценена специализированной организацией. Как правило, независимо от того, на какую сумму у СРО есть права требования к банку банкроту, рыночная стоимость их не превышает одного рубля.

В случае, если СРО соответствует двум перечисленным выше условиям, бухгалтер такой СРО обязан зафиксировать на основании полученного заключения об оценке рыночной стоимости прав требования к банку, лишённому лицензии снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда в результате обесценения финансового актива. А именно, права требования к банку, лишённому лицензии, в составе которого находятся средства компенсационного фонда возмещения вреда. Также бухгалтер должен отразить указанные средства, как резерв по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 70 Положения о бухгалтерском учёте и отчётности.

Далее, в соответствии с требованиями части 9 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, общее Собрание членов СРО должно утвердить бухгалтерскую отчётность и рассмотреть вопрос о необходимости восполнения компенсационного фонда возмещения вреда.

В случае, если оставшихся средств КФ ВВ, размещённых на специальных счетах, достаточно на действующих членов с учётом их уровней ответственности и утвержденных во внутренних документах взносов в компенсационный фонд, принимается решение об отсутствии необходимости восполнения компфонда возмещения вреда.

В случае если оставшихся средств недостаточно, необходимо принять решение о восполнении, определить порядок восполнения, в случае если он недостаточно подробно прописан во внутренних документах. Члены ассоциации в срок не более чем 3 месяца обязаны восполнить КФ ВВ в порядке, определённом законом и СРО.

Таким образом, общий размер компенсационного фонда возмещения вреда снижается на сумму, равную средствам, размещённым в правах требования к банкам лишённым лицензии, и фиксируется его размер. Именно за эти, оставшиеся после снижения средства компенсационного фонда возмещения вреда, теперь ответственна СРО. Требования законодательства о размещении средств компенсационного фонда возмещения вреда, перечисленные в Градостроительном кодексе РФ и Федеральном законе 191-ФЗ, распространяются только на эти средства (оставшиеся после снижения).

В случае, если банк, лишённый лицензии в результате конкурсных процедур, всё-таки выполнит частично свои обязательства по возврату средств в соответствии с правами требования СРО к банку, то поступившие от банка средства могут быть направлены только на восполнения средств компенсационного фонда возмещения вреда, так как сформирован описанный выше резерв по сомнительным долгам.

ОТ РЕДАКЦИИ. Остаётся только поблагодарить уважаемого эксперта за подсказку всем саморегуляторам. Приглашаем всех читателей к обсуждению предлагаемого в статье механизма.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #74221 Полианна 03.04.18 в 16:57

    "Рыночная стоимость прав требования к банкам, лишённым лицензии должна быть оценена специализированной организацией. Как правило, независимо от того, на какую сумму у СРО есть права требования к банку банкроту, рыночная стоимость их не превышает одного рубля" что-то я вот этот момент вообще не поняла... А в общем как-то всё слишком просто, что наводит на определённые (не очень радужные) мысли...
    0

    #74222 Полианна 03.04.18 в 17:02

    "В случае, если банк, лишённый лицензии в результате конкурсных процедур, всё-таки выполнит частично свои обязательства по возврату средств в соответствии с правами требования СРО к банку..." - слава Богу саморегуляторы перестали верить в сказки, а то с такими мыслями большинство руководителей СРО засыпали бы с блаженной улыбкой...веря и надеясь)
    0

    #74241 Миша Бровкин 04.04.18 в 11:19

    Ух, наконец-то осилил публикацию эксперта из Новосибирска. Из прочитанного понял, что с этом славном сибирском городе живут действительно чрезвычайно образованные люди, взгляды и доводы которых не всегда доступны для понимания рядовой рабоче-крестьянской аудитории. Однако, если всю ночь пытаться врубиться в написанное, то, конечно же, рассматривать частично утраченный КФ в ракурсе обесценения дебиторской задолженности представляется темой, весьма перспективной. Налоговикам должно понравиться. А вот понравится ли Ростехнадзору в том случае, если закон об амнистии КФ не будет подписан Президентом России? Ибо в случае, если Президент подпишет, то и так для всех "недотеп" (но не для "мошенников") должно быть все окей.

    Останется только лишь один сакраментальный вопрос, пока не имеющий своего разрешения - каким образом и кто "мошенников" будет отличать от "недотеп"? И насколько у "мошенников" получится замаскироваться под "недотеп".

    1
    • #74248 Сергей Титов 04.04.18 в 11:55

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      ● Есть только один способ: «Отделить зерна от плевел»,
      «собственые силы» СМР члена СРО, - или ЕСТЬ - или их НЕТ;
      об этом в СРО неведомо; от "недотеп" - и до "мошенников".
      Функции «организатора строительного производства» в НРС?


      0
Последние комментарии
20.07, 18:07 Умный ПсевдоСРОчник: Ворон ворону глаз не выклюет? )