Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 03 / 28 /
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:29
16    1387

Руководители кемеровских СРО: В торговом центре были нарушены все нормы, там нельзя было найти выход и в нормальной ситуации

Руководители кемеровских саморегулируемых организаций прокомментировали ситуацию, которая привела к трагедии в ТЦ «Зимняя вишня». Об этом сообщил наш добровольный эксперт из данного региона. Слово – внештатному автору.

***

Директор саморегулируемой организации «Ассоциация проектировщиков Кузбасса» (СРО-П-148-09032010) Татьяна Квашнина сама живёт неподалёку от торгового центра и была свидетелем трагедии.

«Видела, как горело, потом – как тела выносят. Там и мои дети могли в тот момент оказаться», – приводит сайт ФАН слова Татьяны Николаевны. Что же касается технической стороны вопроса, то руководитель проектной СРО считает причиной большого количества жертв неприспособленность здания производственного цеха бывшего ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат», который в 2013 году перестроили под торговый центр «Зимняя вишня».

«Почему двери в кинозалах не открывались? Ответ на этот вопрос должен звучать в суде. Там был комплекс причин, начиная с того, например, почему сигнализация не сработала. Во-первых, результат работы строителей может не соответствовать проекту. Разобраться в этом может только экспертиза. Во-вторых, говорят, что недавно в «Вишне» отключалась электроэнергия, и пожарную сигнализацию тоже могли отключить. В-третьих, детская площадка там находится на четвёртом этаже, и оттуда идёт только одна лестница, которая не может быть путём эвакуации. Есть один стеклянный лифт. Наконец, сейчас стало известно, что торговый центр мог считаться малым бизнесом и быть освобождённым от проверок. Как это так: огромадное здание, а его никто не инспектирует?», – прокомментировала ситуацию госпожа Квашнина.

С тем, что имели место вопиющие нарушения всех технических норм, согласна и директор кемеровской Ассоциации СРО «Строители регионов» (СРО-С-211-25032010) Татьяна Кузнецова. По её словам, здание ТЦ «Зимняя вишня» было полностью реконструировано всего несколько лет назад, и двери, которые не смогли открыть погибшие в кинозалах люди, точно были новые.
«В торговом центре были нарушены все нормы, там и в нормальной ситуации нельзя было выход найти, а тут ещё пожар и задымление», – заявила она в интервью журналистам.

Все мы знаем, что 25 марта в Кемерово вспыхнул пожар в ТЦ «Зимняя вишня». На данный момент известно о 64-х погибших, 16 человек числятся пропавшими без вести. Большинство из них дети. Сотрудники МЧС продолжают поисково-спасательные работы на месте трагедии…

ОТ РЕДАКЦИИ. Совершенно неожиданно на связь с редакцией вышел трибун анти-СРО Владимир Полозюк и попросил опубликовать свою реплику по итогам совещания, состоявшегося в Кемерово с участием Главы государства. Что мы и выполняем, приведя текст в соответствие с нормами русского языка и стилистикой сайта.

«Как сказал полпред Президента в СФО Сергей Меняйлов, здание введено в эксплуатацию в 2013 году как торгово-развлекательный комплекс. То есть в тот период, развитого заСРОнизма, когда нам всем говорили, что «СРО состоялось!».
В связи с этим хочется задать много вопросов. Кто проектировщик? Какая проектная СРО выдала ему «фантик» СРО на проектирование? Какие «актуализированные» стандарты проектных СРО и НОИЗа нарушены в проекте «Зимней вишни»? Кто генподрядчик? Какая генподрядная СРО выдала ему «фантик» СРО на генподряд? Кто субподрядчики? Какие «актуализированные» стандарты строительных СРО и НОСТРОЙ нарушены при строительстве «Зимней вишни»? Какие СРО выдали им «фантики» на работы по смертоубийству кемеровчан? Внесли ли все члены СРО по 300 тысяч в КФ? Оплатили ли они членские взносы в СРО с момента получения «фантика» до момента трагедии в Кемерово? Сохранили ли СРО, продавшие «фантики» СРО убивцам, свои КФ в целости и сохранности? Какую ответственность перед НОСРОСПИЗом, людьми погибшими, обгоревшими, но выжившими и их родственниками, перед Богом, должны нести СРО, причастные к трагедии в Кемерово?».
Вопросы, что и говорить, острые. И отнюдь не риторические. Ждём Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #73998 Сергей Титов 28.03.18 в 11:37

    ● Еще раз скопирую Владимира Полозюка (месяц назад) со страницы на ФБ, ИТАК; А на х@я мне сметчик? Я свою работу осмечиваю за 2-3 минуты в уме, минимально прибыльно, после того, как мой Заказчик озвучил объем работ. ... Потом, в уме, вступают в силу поправочные коэффициенты... Место положение объекта: - Рублевка.. умножаю на 10... Из разговора догадываюсь кто заказчик! Бандюк - исьтьчо на 5 умножаю.. Чиновник - умножаю на 10... Алигарх? Умножаю на 50-100.. Торгуюсь и снижаю названную цену раза в 1,5 - 2 , к НЕОПИСУЕМОЙ радости Заказчика. ... (● Это к вопросу дисбаланса приоритетов СРО)

    P.S. «Цель саморегулирования в строительстве – это повышение эффективности капитальных вложений и финансовых средств, при безопасности и качестве выполнения; в правилах приемки работ и анализе себестоимости строительной продукции на территории РФ».

    1
    • #74007 Сергей Титов 28.03.18 в 12:51

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      PP.SS. Исходный (базовый) постулат саморегулирования: «Следуя этой теории, можно утверждать, что в условиях как революционных изменений, так и эволюционного развития производственных систем нарушается их равновесие (что и является источником получения дополнительной ПРИБЫЛИ) и,
      в силу этого, наряду с саморегулированием производственных систем, необходимо их Корпоративное и Гос/регулирование
      »

      0

    #74001 Николай Алексеев 28.03.18 в 12:24

    Как обычно Полозюк пишет ГГ(глупости и грубости).Я бывал во многих ТЦ и везде большое количество входов-выходов,установленные системы ПОС и АПТ.Не думаю что в "Зимней вишне" как то иначе.Судя по всему к проектировщикам и строителям претензий не будет(если только их не захотят сделать"стрелочниками").Но я за всю свою жизнь не был в кинозалах ,где бы запирались двери в зрительный зал во время сеанса.Скорее всего люди погибли именно там.Тот кто запер эти двери и является убийцей

    1
    • #74028 Алёна 28.03.18 в 17:33

      Ответ пользователю: Николай Алексеев

      Владимир Полозюк отнюдь не глупости пишет. В Москве, по известной мне информации, сегодня закрыли ТЦ с кинотеатром и детским центром. Там в принципе не было системы пожаротушения! Никаких датчиков! Ровным счётом - ничего! Закрылись, потому что знали, что проверку им не пройти, а вот неприятностей будет очень много! Сейчас всё уляжется, дадут денег и вперёд дальше зарабатывать!

      1
    • #74003 Алексей Старицын 28.03.18 в 12:33

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Результат поиска
      Нашёлся 1 ответ за 0.058 секунд. 4205167858 (ответов: 1, повторений: 5).
      Сортировка: Степень соответствия запросу Дата Дата изменения
      1. ООО «КЕМЕРОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ»
      ... 1084205020767 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)4205167858 Место нахождения юридического лица (в ... капитального строительства № 0845.03-2010-4205167858-С-044 от 04.04 ... , № Протокола Совета Партнерства) 0258-2010-4205167858-С-044 от 05.03 ...
      Сортировка: Степень соответствия запросу Дата Дата изменения

      Реестр членов СРО

      Подробнее о проверках

      3

      #74004 Алексей Старицын 28.03.18 в 12:40

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Другое - Общество с ограниченной ответственностью "Кемеровский завод металлоконструкций" с 26.01.2015 (ОГРН:1154205000674 ИНН:4205301694)

      СРО - Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных организаций «Ассоциация ОборонСтрой»

      Статус члена:Исключен
      Регистрационный номер члена в реестре СРО:2643
      Дата регистрации в реестре СРО:18.05.2015
      Дата прекращения членства:01.06.2017
      Основание прекращения членства:Уведомление о прекращении членства в связи с переходом. Сумма взносов в компенсационный фонд на момент прекращения членства составляла 300 000 (триста тысяч) рублей. Протокол 48 от 01.06.2017 г.

      СРО - Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители регионов»

      Статус члена:Является членом
      Регистрационный номер члена в реестре СРО:534
      Дата регистрации в реестре СРО:10.08.2017


      3

      #74005 Миша Бровкин 28.03.18 в 12:44

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Алексей, более интересно, кто проектировал перепрофилирование кондитерской фабрики под торгово-развлекательный центр и насколько генподрядчик обеспечил соблюдение проектной документации. В частности, какими материалами и на каком каркасе были обшиты пути эвакуации, и почему двери не были оснащены системой "антипаника", обеспечивая тем самым возможность беспрепятственного выхода из любого помещения наружу даже в том случае, если снаружи в помещение не войти. И что-то гложет меня сомнение в том, что ширина эвакуационных выходов, рассчитанная на количество рабочих, находящихся в цеху кондитерской фабрики, соответствовала расчетной для одновременного пребывания в ТРЦ около 2000 человек.

      2

      #74012 Dr_LAW 28.03.18 в 13:14

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Согласен с Михаилом, начинать надо с проектировщиков, которые проект делали. Далее, по цепочке, кто экспертизу ПД делал... И так далее. Ну, и, конечно, к строителям тоже могут быть вопросы, к Гене и особенно к тем, кто выполнял работы по системам ПБ.

      3

    #74008 Алексей Старицын 28.03.18 в 12:58

    Как видно из данных ЕГРЮЛ первое ООО "КЗМК", проводившее реконструкцию, было "слито" с фирмой-"помойкой", а вместо нее появилось новое ООО "КЗМК", не являющееся правопреемником первого.

    Нет строителя, который строил. Нет ответственного...

    3

    #74010 Алексей Старицын 28.03.18 в 13:11

    3

    #74011 Алексей Старицын 28.03.18 в 13:12

    В 1936 году на месте нынешнего здания на Ленина, 35 начала работать
    Кемеровская кондитерская фабрика №1. Там выпускали шоколадные конфеты,
    карамель, мармелад, а также печенье. Впоследствии предприятие
    разрослось. В 1977 году к нему присоединилась кондитерская фабрика №4, и
    образовался «Кемеровский кондитерский комбинат». На его территории
    возвели административные здания, столовую, склад и другие специальные
    сооружения

    В
    1986 году на предприятии работали 870 человек, а через 12 лет – 925
    человек. Начиная с 1991 года, на комбинате начали падать общие объёмы
    производства, с 1996 года его финансовое состояние стабильно ухудшалось.
    Несмотря на то, что ассортимент компании насчитывал почти две сотни
    наименований, по результатам проверок силовых и налоговых ведомств в
    1997-1998 годах возникли признаки финансового банкротства предприятия.
    В 2006-м фабрика покинула старые цеха, переехав на улицу Цимлянскую. По информации «Интерфакса», сейчас собственником всей площади центра является ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (ККК, структура ООО «КДВ Групп»).
    Сам
    торгово-развлекательный комплекс «Зимняя вишня» был открыт в 2013 году.
    Перед этим в двухэтажном здании была проведена кардинальная
    реконструкция, в том числе демонтаж перекрытий – в итоге, количество
    этажей выросло до четырёх. Там работали кинотеатр, фудкорты, супермакеты
    электроники и продовольственные магазины, боулинг, детский центр с
    аттракционами, отделения банков. По последним данным, из-за возгорания
    ТРК генеральный директор ООО «Зимняя вишня Кемерово» находится на
    допросе в Следственном комитете.

    ссылка

    3

    #74052 Дафт Манагер 29.03.18 в 10:49

    Полозюк, как всегда. Пусть еще напишет, что СРО причастны к "делу скрипаля".

    Процитирую для Полозюка: Не там копаете. Обычно при строительстве ТЦ экономят на всем. И «кому она нужна эта пожарная сигнализация» первый источник. Минимизируют все, что можно, криво считают площадь, чтоб вывести здание из под уровня, не обращают внимания на перемычки потолка, чтоб снизить количество датчиков, шлейфов, приборов, самого монтажа. Оборудование подешевле давайте, а можно тут не ставить ручник (ручной оповещатель о пожаре), а зачем голосове оповещение, пусть прости гудит, а тут зачем столько табло висит об эвакуации, их зачем запитывать через бесперебойник, пусть питаются от 220в и от общей сети. А пожаротушение нам зачем, мы же не нефтебаза? Давайте сменим спринклерное на порошковое, оно дешевле в монтаже и не требует насосной и тд и тп.А во время приема системы, приходят «эксперты», им включат оповещение — пищит, хорошо. Датчики мигают на потолке, шлейф целый, идем дальше. Как проверить пожаротушение? Да работает оно, давайте спринклер один нагреем, он лопнет посмотрим, как вода пойдет, ой не, не получится у нас сухотруб, насос очень сложно запускается… хорошо, идем дальше. Тут пропускаю момент. Оп и акт подписан.А потом возникает необходимость обслуживания ежемесячного, это тоже деньги, и приехать потыкать палкой в дымовой датчик один из тысячи, это не значит что вся система работает.Арендаторы делают что хотят, перегородки ставят новые (с местным проверяющим порешаем), блокируют пути эвакуации…В трагедии виноваты те кто, делал систему пожаротушения, те кто принял здание, обслуживал его и те кто экономил на системе пожаротушения, это управляющие впрямую и собственники косвенно.

    0
Последние комментарии
21.06, 14:42 Советник Службы: Не отказано...а отложено...;)
21.06, 13:55 Котов Николай: Выборочно.. )
21.06, 13:52 Александр Черноусов: Согласен. Полностью.
21.06, 13:51 Александр Черноусов: Спланированная акция.
21.06, 12:11 Александр Черноусов: Красавцы! Неужели им все опять сойдет...