Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 03 / 05 /
Опубликовано: 05 марта 2018 в 11:31
15    2356

Виктор Прядеин рассказал, чем не устраивает Нацобъединение законопроект № 374843-7

Центральной темой очередного заседания Экспертного совета НОСТРОЙ стал законопроект № 374843-7. Само мероприятие прошло на прошлой неделе единым комплектом с Окружной конференцией по Сибирскому федеральному округу в посёлке Шерегеш Кемеровской области. Участие в нём приняли 18 членов Экспертного совета из 30-ти, а также исполнительный директор Нацобъединения Виктор Прядеин. О роли этого мероприятия предлагает поразмыслить наш добровольный эксперт из Новосибирска.

***

Не стал большим откровением для сообщества тот факт, что НОСТРОЙ к нормам законопроекта в части «амнистии компфондов» относится резко отрицательно. Оно и понятно. В реестре осталось ещё немало СРО, которые могут спокойно жить и работать, сформировав КФ по новым требованиям, однако по норме об «исторических максимумах» их можно с удовольствием пустить под нож. Соответственно, забрав их компфонды на счета Нацобъединения, с туманной перспективой дальнейшего перечисления строителям. Ну, а членов разобрав по крупным региональным партнёрствам.

Эти прагматичные мотивы вполне понятны, однако, каким же образом ностроевцы официально аргументируют свою позицию? Именно их и огласил господин Прядеин на заседании Экспертного совета. А именно он заявил, что, по мнению Национального объединения строителей, принятие законопроекта в части «амнистии СРО» будет иметь больше негативных, нежели положительных последствий для системы саморегулирования в строительной сфере и для строительной отрасли в целом.
В частности, Виктор Васильевич обратил внимание на то, что саморегулируемым организациям, сохранившим средства компенсационного фонда, внесённые действующими членами (то есть утратившие компфонд в незначительном объёме), по предложенной редакции абзаца 2 части 10 статьи 3.3. Федерального закона № 191-ФЗ в логике законопроекта не нуждаются в принятии решения о пополнении компенсационных фондов. Вместе с тем редакция статьи 8 законопроекта предусматривает возможность сохранения сведений в Государственном реестре СРО только для тех организаций, которые приняли решения о пополнении компенсационных фондов.

Кроме того, законопроект может стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утерявших средства, проводить преднамеренное исключение членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов. Также законопроект не предусматривает механизма исключения сведений о СРО, которые примут решение о пополнении компфондов, но не исполнят его. Законопроект не описывает судьбу тех средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций.

А ещё, по мнению ностроевцев, не урегулированы последствия принятия законопроекта для СРО, которые уже были исключены из Госреестра по решению Ростехнадзора, а также для тех СРО, которые успели увеличить размеры компенсационных фондов до «исторического максимума». Что тоже понятно. Ведь если законопроект станет полноценным законом, то вся «ностроевская резня бензопилой», за которой саморегуляторы и строители в ужасе наблюдали с момента принятия 372-ФЗ, оказывается не «борьбой за чистоту» реестра, а обыкновенным беспределом и бессмысленным кровопусканием и без того переживающему кризис строительному комплексу.

Как недавно сообщали инсайдерские источники, законопроект вызвал резкое неприятие в Ростехнадзоре, представители которого, якобы, грозились костьми лечь, но не допустить появление документа, который прекратит так полюбившиеся им «разъяснительные беседы». Очевидно, всегда действующий в тесном союзе с надзорным ведомством НОСТРОЙ готов решительно протянуть руку помощи старшим товарищам.

По итогам обсуждения председатель Экспертного совета Антон Глушков поручил рабочей группе доработать экспертное заключение к следующему заседанию. Общий посыл его уже очевиден. Что же, можно только подивиться энергии и оперативности членов Экспертного совета, столкнувшихся с перспективой прекращения зачистки СРО. А значит – и с перспективой перекрытия ручейка денег от исключаемых СРО на счета НОСТРОЙ. Вот бы с таким же энтузиазмом проводилась борьба против нормы «о крепостном праве» и других подобных гримасах отраслевого законодательства!

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего добровольного автора. А что думаете на этот счёт Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Движут ли членами Экспертного совета корыстные интересы или же их решение продиктовано исключительно соображениями заботы о добросовестных СРО?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #73422 Сергей Титов 05.03.18 в 11:54

    Фоном; обращаю внимание на ПРИКАЗ Ростехнадзора от 9 ноября 2017 г. N 470 (Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2018 г. N 50053): «О внесении изменений в требования к составу и порядку ведения исполнительной документации (в т.ч. формы №№ 2,3 и 6а КС), — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. n 1128». ... (● Т.н. «дьявольские детали», — см. ЗДЕСЬ)

    P.S. Повторю так же (см. текст АНСБ) два принципиальных абзаца:
    А. Сопротивление изменениям со стороны бизнеса понятно, нужно перестроиться за короткий срок на работу по-новому ( — с базисно-индексного метода на ресурсный в госзаказах). Специалистов, по сути, практически нет, кто мог бы сегодня легко начать мыслить в другой парадигме ценообразования. ... Эти люди будут в большом дефиците.
    Б. Ресурсный метод ценообразования прозрачнее любого другого, а это зачастую многим невыгодно. Поэтому, прежде всего, чиновники должны понять, что новая Реформа не позволит им давить на бизнес, чтобы выжать из него свои коррупционные интересы, которые ранее в ценообразовании можно было (в сметных расчетах) чем-то «прикрыть».

    PP.SS. ФГИС ЦС содержит: Федеральный реестр сметных нормативов, 118 сборников сметных норм, 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства, 29 методических документов для определения стоимости строительства, 99545 позиций в КСР ( — классификатор строительных ресурсов), и актуальный перечень юридических лиц, содержащий информацию о 13937 производителях строй/ресурсов. Идет конвергенции реформ ценообразования и саморегулирования
    © Напомним о «трех апельсинах» (задачи Минстрой) к строй/СРО:
    1. — Переход к ресурсному методу расчетов смет, — 30.09.2018;
    2. — Актуализация НРС («Организатор производства» + сметчик);
    3. — Контроль Членов СРО, объем СМР «собственными силами».

    1

    #73423 PRoFeSSoR 05.03.18 в 12:28

    Из трёх ведомств (НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзор) одни за, и двое против. Но, по некоторым данным он всё равно будет принят. Чем поставит авторитет органов и так с весьма сомнительной репутацией под удар.

    1

    #73427 Сам CPOфессор 05.03.18 в 13:00

    Сомнительные доводы. Кто готовил тезисы выступления?

    0

    #73435 Полианна 05.03.18 в 14:38

    "стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утерявших средства, проводить преднамеренное исключение членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов" - похоже Прядеин не очень то осведомлён в происходящем... или пытается запутать окружающих... Но факт остаётся фактом: все СРО, кто хотели так сделать уже задуманное выполнили.
    1

    #73436 Полианна 05.03.18 в 14:41

    А вот это "Законопроект не описывает судьбу тех средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций" ну просто смех! Хоть копейку кто получил от банков? Нет... да и если вдруг получит, то это же КФ, значит они и должны пойти на счёт КФ. Разве не логично???)
    6

    #73437 Печальный Клоун 05.03.18 в 14:43

    Возможно, что с той практикой, которую формируют сейчас АПЦ и МОПОСС, законопроект станет вовсе не нужным...

    НОСТРОЙ должен всегда помнить, что "на каждую хитрую гайку найдется свой болт".

    Кстати, и не стоит забывать, что НОСТРОЙ тут противоречит самому Минстрою России. Ой, а стоит ли это делать?

    5
    • #73440 Полианна 05.03.18 в 14:51

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Ох, не соглашусь. Практика, безусловно, хороша. И я поздравляю всех участников процесса. Но! Сколько времени и сил отнимают эти судебные тяжбы? Причём как у СРО, так и у Членов СРО? Так зачем же всё это, если можно одним росчерком пера поставить точку в данном вопросе. Считаю, что законопроект должен БЫТЬ!)

      -1

      #73442 Печальный Клоун 05.03.18 в 14:56

      Ответ пользователю: Полианна

      Конечно, закон - лучше, чем судебная практика. Никто не спорит. Но когда он будет и будет ли вообще???

      А если после выборов его тихо так сольют? Никто не думал о том, что этот законопроект вообще может быть был призван заткнуть рты пострадавшим СРО и их крикунам перед выборами Президента.

      Достаточно было только пообещать спасение в виде законопроекта, и все тут же уже расслабились...

      А курочка-то ещё - в яйце, а яйцо - сами знаете, где... В утке, конечно, в утке...

      6

      #73444 Валерий Петрович 05.03.18 в 16:24

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Вероятность принятия законопроекта после 18 марта будет стремиться к 0.

      1

      #73447 Степан Иванов 05.03.18 в 17:55

      Ответ пользователю: Полианна

      Лучше как Head&Shoulders - 2 в одном. Закон это хорошо, но соглашусь с коллегами, что пока он не принят и будет ли принят пока вопрос. Судебная практика - хорошая мягкая качественная подушка в данном случае.

      0

    #73439 Полианна 05.03.18 в 14:47

    В общем и целом понятно, почему НОСТРОЙ против. Конечно, это сильно ударит по карману некоторых ностроевцев, и дополнительный (лёгкий) заработок уплывёт прямо таки из рук...
    1

    #73441 Печальный Клоун 05.03.18 в 14:52

    И хотелось бы обратить внимание на то, что Потомственный Архитектор со своим НАЦОБОМ более грамотно действуют, поддерживая законопроект Минстроя: и в СРО поддержку получат, и Минстрой России тоже спасибо НОПРИЗу скажет.

    НОСТРОЙ же забывает своё место, и кто в отрасли главный.

    6
Последние комментарии
16.11, 00:32 Северный амур: Такие впечатляющие женщины...
15.11, 17:09 Сопричастный: Исключительно положительный!
15.11, 15:47 Владимир Полозюк: #81654 Владимир Полозюк ...
15.11, 15:16 CРОница Истории: И каков результат?