Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 03 / 02 /
Опубликовано: 02 марта 2018 в 10:42
2    1292

Хамит Мавлияров: Регионы должны в марте завершить уточнение перечня юрлиц, предоставляющих сведения во ФГИС ЦС

Большинство регионов уже скорректировали перечень юрлиц, которые обязаны предоставлять в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов. Ряд регионов должны завершить эту работу к середине марта. Об этом вчера, 1 марта, сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Хамит Мавлияров на совещании с производителями строительных материалов региона в Мурманске. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства.

Хамит Давлетярович напомнил, что изначальный перечень юрлиц формировался на основании данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией. В процессе формирования выяснилось, что ряд юридических лиц, включённых в перечень, не занимаются производством или импортом строительных материалов.

«В связи с этим, мы совместно с регионами проводим работу по уточнению списка производителей строительных материалов на своих территориях. В перечень должны быть включены организации, которые действительно занимаются производством или импортом. В первую очередь, должны быть учтены производители стройматериалов, имеющие годовую выручку от 10 миллионов рублей», – отметил господин Мавлияров.

Все включённые в перечень производители и импортеры должны предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов. С учётом полной готовности госзаказчиков и рынка, переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве возможен в сентябре текущего года.

«С 30 сентября 2018 года сметная стоимость строительства или капитального ремонта бюджетных объектов будет рассчитываться исходя из информации, размещённой во ФГИС ЦС. Если данные будут отсутствовать в системе, усложнится проверка достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы», – подчеркнул замминистра.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #73407 Сергей Титов 02.03.18 в 17:04

    Ирина Лищенко: «С момента запуска ФГИС ЦС число уникальных посетителей системы составило 85 тысяч» - такое заявление 1 марта 2018 года сделала первый зам/начальника Главгосэкспертизы по ценообразованию Ирина Лищенко в выступлении на отраслевой конференции производителей строительных смесей DryMixOpen 2018: — «Качество и достоверность размещаемой в системе информации напрямую будет зависеть от производителей строительных ресурсов, которым необходимо своевременно наполнять систему сведениями» ●
    Сказ о «трех апельсинах» (задачи Минстрой) для строительных СРО:
    1. — Переход к ресурсному методу расчетов, — 30.09.2018;
    2. — Актуализация НРС («Организатор» у Члена + сметчик);
    3. — Контроль Члена СРО, объем СМР «собственные силы»;
    в т.ч. при банковском финансировании в жилищном строительстве.
    Напомним; переход от ДДУ к банковскому финансированию, и здесь Минстрой совместно с Центробанком России, депутатами Госдумы и профессиональным сообществом уже активно прорабатывает тему.

    P.S. Важно - создание института разработки сметного нормирования, который бы успевал за убегающим вперед рынком; скоординировать участников рынка таким образом, чтобы те первые приходили в этот Институт и сотрудничали в деле формирования сметных нормативов.

    0

    #73415 Сергей Титов 04.03.18 в 10:55

    Справка с выводами; сметные нормы и нормативы развитых стран мира построены примерно по одному принципу, хотя и отличаются степенью детализации и некоторыми другими особенностями.
    К примеру, в США и Канаде с 1942 года действует практически неизменная, отлично поставленная детальнейшая система определения основных факторов стоимости строительства, в основе которой - ежегодные сборники строительных расценок национальной строй/корпорации R.S.Means Co. Incorporated Ltd, содержащие среднеамериканские (в том числе укрупненные) стоимостные показатели. ... Своеобразный: «Кодекс строительной стоимости США» содержит 15 сборников с более чем 165 тысячами сметных расценок, которые были закодированы по единой общенациональной системе классификации. ... При этом эти сборники никем не утверждаются, не имеют директивного характера, но применяются всеми фирмами ввиду их совершенства. ... Регулирование отношений в строительном секторе экономики США с 1905 года осуществляется на основе Building Codes («Строительные нормы») и Standards («Стандарты») - своего рода Библии для представителей американского строительного комплекса, обеспечивающих взаимопонимание между покупателем (потребителем), изготовителем и местными властями, — направленных на защиту здоровья и безопасности людей. ... Содержание и форма расценок необычны для наших специалистов, поскольку включают в себя состав звена рабочих, выработку звена за 8 часов, детальные характеристики строительных конструкций. Ставка заработной платы (еженедельная) бригадира звена принимается равной двум ставкам рабочих для каждой специальности. ... При этом ставка заработной платы в строительстве самая высокая в экономике США, — принимается усредненной для 30-ти крупнейших городов страны по согласованию между ассоциациями предпринимателей и профсоюзами и составляет порядка 20-30 долл./час. ... (Большинство проектных организаций и групп США — имеют СВОЮ технику определения стоимости Объектов, поскольку она сегодня не регламентирована никакими официальными документами ●) ... Обычные составляющие стоимости строительства — прямые затраты, накладные расходы и прибыль с учетом индекса стоимости строительства, учитывающего темпы инфляции. Нормы накладных расходов напрямую зависят от годовых объемов работ и составляют порядка 5-30% стоимости прямых затрат. Норматив всех налогов на прибыль не превышает 35%. Все виды контрактных цен «притерты» — максимальная РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ в строительстве не превышает 3-6% и в основном зависит от точности расчетов сметной стоимости. Как правило, составление проектно-сметной документации (ПСД) включает в себя 3 этапа, и которые различаются — усредненной точностью сметного расчета к истинной себестоимости строительства.

    P.S. См. стр.2 (описание), так и стр. № 5 (две схемы) в ссылке выше:
    «Себестоимость», — для уяснения СМЕНЫ т.н. «сметной парадигмы», где см. (хроника реформы: смена мировоззрения) 2 последних абзаца;
    КОПИРУЮ из текста публикации АНСБ:
    А.
    Сопротивление изменениям со стороны бизнеса понятно, нужно перестроиться за короткий срок на работу по-новому ( — с базисно-индексного метода на ресурсный в госзаказах). Специалистов, по сути, практически нет, кто мог бы сегодня легко начать мыслить в другой парадигме ценообразования. Эти люди будут в большом дефиците.
    Б.
    Ресурсный метод ценообразования прозрачнее любого другого, а это зачастую многим невыгодно. Поэтому, прежде всего, чиновники должны понять, что новая реформа не позволит им давить на бизнес, чтобы выжать из него свои коррупционные интересы, которые ранее в ценообразовании можно было (в сметных расчетах) чем-то «прикрыть».

    0
Последние комментарии
14.07, 22:28 Владимир Волков: Хороший пример. Нечего добавить.