Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 02 / 28 /
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:38
2    1033

Хамит Мавлияров: Для перехода на ресурсную модель ценообразования необходима полная готовность госзаказчиков и рынка

Готовность госзаказчиков и рынка к переходу на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства обсуждалась вчера, 27 февраля, на очередном совещании с представителями строительных ведомств и бизнеса под председательством замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова в Архангельске. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Открывая совещание замминистра напомнил, что для перехода к ресурсному методу ценообразования Минстроем России проведена большая подготовительная работа: приняты все необходимые законодательные решения и нормативные акты, утверждены методики и правила формирования стоимости строительства.

«Мы неоднократно обсуждали с профессиональным сообществом возможную дату перехода бюджетных строек на новую ресурсную модель ценообразования. По итогам обсуждений рынок поддержал наше предложение в первом полугодии текущего года выйти в Правительство с предложением о принятии нормативного акта о переходе на ресурсный метод с 30 сентября 2018 года. До этой даты мы определили все необходимые переходные положения для действующих контрактов на проектирование», – отметил Хамит Давлетярович.

По его словам, большинство регионов понимают важность проводимой работы по совершенствованию системы ценообразования, активно включились в работу по актуализации перечня юридических лиц и предоставлению сведений в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

«Мы видим, что уже сегодня эти регионы готовы полноценно работать в ресурсной модели определения сметной стоимости строительства», – отметил господин Мавлияров.

Он подчеркнул, что ряду субъектов необходимо эффективнее выстраивать взаимодействие с производителями строительных материалов, импортёрами и перевозчиками по вопросу предоставления во ФГИС ЦС информации об отпускных ценах строительных ресурсов, производимых в России и за рубежом. От своевременности и достоверности предоставляемых юрлицами сведений в систему зависит корректность определения стоимости строительства объектов в каждом конкретном регионе.

Замминистра также обратил внимание, что, если данные о цене ресурсов не будут внесены в систему, то значительно усложнится проверка достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы после перехода отрасли на ресурсный метод. В настоящее время формируется окончательный список юрлиц, которые должны ежеквартально предоставлять информацию в систему, а также ведётся работа по дополнению классификатора строительных ресурсов.

Кроме того, разработаны и готовы к внесению в Правительство изменения в законодательство в части установления мер административной ответственности за не предоставление или предоставление заведомо недостоверной информации в систему. Помимо мер административного воздействия, будет сформирован единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию во ФГИС ЦС за два и более отчётных периода. Туда же будут включены юрлица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #73296 Сергей Титов 28.02.18 в 11:02

    Вновь повторю постулат о т.н. «слабом звене»
    — в актуальной теме к тексту сообщения сайта:
    ● Ресурсные сметы следует определить Производственной стадией в составе проектной рабочей документации (ПСД), экспертиза которых допускается по фактическим затратам при согласии сторон Договора, или по требованию Органов контроля строительной деятельности СРО (
    см. 372-ФЗ с ФОДО); не зависимо от секторов экономики. При рыночной системе ценообразования в строительстве и для развития сметного нормирования, — требуется СМЕНА подходов к вопросам составления служебных (т.е. формы КС) документов о результатах в строительном производстве. Сметы и Акты сдачи-приёмки работ не должны зеркально отражаться - как по содержанию, - так и формам.

    P.S. См. Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 года №100; с тех пор к формам – никто в Минстрой (НОСТРОЙ) не право/касался? «Сам в себе» КСР-2016 в ФГИС ЦС без участия СРО работать не будет.

    Помним о «трех апельсинах» (задач Минстрой) для строительных СРО:
    1. — Переход к ресурсному методу в интервале: 01.07 - 30.09.2018;
    2. — Актуализация персон НРС («Организатор» у Члена + сметчик);
    3. — Контроль членов СРО, т.е. "собственные силы" по ПП РФ №570;
    для нивелирования федеральных, территориальных и отраслевых норм,
    где программное обеспечение настроено на базисно - индексный метод.

    0

    #73328 Сергей Титов 28.02.18 в 20:01

    P.S. Переход бюджетных строек на ресурсный метод определения сметной стоимости обсудили в Крыму — Минстроем разработаны изменения, для внедрения обязательного технологического и ценового аудита (ТЦА) обоснования инвестиций проектов с гос/участием. То есть перед принятием решения о строительстве Объектов, и за счет средств бюджета всех уровней — предполагается разрабатывать обоснование инвестиций, так называемый пред/проект (стадийность документации).

    — С 2016 года Минстроем проводится работа по совершенствованию системы ценообразования в строительстве. Определены мероприятия, реализация которых позволит рассчитывать сметную стоимость всех Объектов ресурсным методом и повысить достоверность определения стоимости строительства. В конце сентября 2017 года была введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. ... Ее основная задача – мониторинг стоимости строй/ресурсов, учитывающий региональные особенности ●

    В целом; преодолеваются последствия т.н. «либеральной экономики» в инвестиционно - строительном комплексе за период; с января 1992 года (свободные цены) — и до 27 декабря 2000 года, когда эспертиза сметной стоимости была право/восстановлена: «Имеющий УШИ, - да услышит», – в условиях №315-ФЗ (КФ ВВ) + №372-ФЗ (КФ ОДО) для СРО, что есть равнозначность технического и стоимостного регулирования; их дисбаланс и привел к существующему положению. ... (● Status quo)

    0
Последние комментарии