Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 02 / 26 /
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 08:46
5    1947

Затишье перед бурей, или Кого волнует судьба саморегулирования в России?

Вот и закончилась затмившая на какое-то время политику зимняя Олимпиада в Корее. Вместе с тем, в России на финишную прямую выходит президентская кампания. Многие эксперты полагают, что в ожидании выборов деловые и политические элиты предпочитают «поставить ситуацию на паузу» и не делать резких телодвижений. Наш очередной добровольный эксперт из Сыктывкара размышляет о том, как это отразится на сфере саморегулирования.

***

В конце минувшей недели, а именно 22 февраля депутаты Госдумы провели последнее заседание перед тем, как разъехаться по своим регионам. Формально это не отпуск, а работа с избирателями, но до 18 марта никаких законодательных решений приниматься не будет. В том числе, в недрах Думы остаётся ждать своего часа законопроект о введении саморегулирования для организаций негосударственной экспертизы вместе с теми интересными поправками, которые уже стали достоянием гласности.

В первую очередь, речь идёт о так называемой амнистии компенсационных фондов. Говорят, что окончательное решение по этому вопросу не принято, но то, что чего-то там примут, можно не сомневаться. Как раз в предстоящую паузу можно донести поправки до ума. Вот после выборов вернуться и всё примут. Хотя, те же члены Экспертного совета профильного комитета нижней палаты российского парламента отнесли вопросы о судьбе регулирования аж на июнь. Так что тема с поправками может и затянуться. Но в любом случае до июля её обязательно решат.

Вообще-то проблема противоречий законодательства в области саморегулирования является одной из заметных. Законы получаются латанными-перелатанными, словно «тришкин кафтан», а саморегуляторы и строители вынуждены постоянно подстраиваться под новые изменения.

Симптоматично, но сегодня мало кто может чётко и внятно рассказать, что ждёт саморегулирование в России, каким оно будет, и будет ли вообще. Наметившийся прогосударственный крен в этой сфере стал уже очевидным. Государство абсолютно не скрывает, что заинтересовано в деньгах саморегуляторов и намерено держать их под контролем. Нацобъединения – НОСТРОЙ и НОПРИЗ, вкупе с Ростехнадзором выступают в качестве верных сподвижников, готовых в любую минуту покарать неугодных и не отвечающих государственным критериям.

Но стоит ли винить государство в неоправданном узурпаторстве? Ведь, когда отказывались от системы лицензирования, государство, вводя саморегулирование, как бы отдавало всё на откуп: «Берите, ребята, и сами наладьте функционирование системы!». А что саморегуляторы? Они благополучно профукали эту возможность, не устояв перед соблазном лёгких денег и стремительного, бесконтрольного обогащения.

Поэтому государство решило прижать к ногтю слишком буйную самостоятельность. И неудивительно, что нынешнюю конструкцию всё чаще называют «саморегулирование с государственным участием» или «государственное саморегулирование». Звучит как нонсенс, и, наверное, в любой стране мира с правовой точки зрения это было бы нереально. Но у нас – ничего, канает!
Конечно, можно было вернуться к лицензированию. Однако, как видится, такая головная боль государству не нужна. Модель «управляемого саморегулирования» для властей гораздо удобнее. И практичнее.

Таким образом, скорее всего, саморегулирование никуда не денется. Будет функционировать в вяло текущем режиме. Ненужные СРО будут отсеиваться, нужные – открываться. Необходимы будут поправки в Градкодекс и другие законы – да ради Бога! Захочется слепить из двух Нацобъединений НОСТРОЙПРИЗ – почему бы и нет?

Так что тоже подождём 18 марта, выберем Президента и будем готовиться к какой-нибудь движухе. Причём, вряд ли она будет кардинальной. Вот сегодня многие живут предвкушением того, что после выборов немало правительственных чиновников потеряют свои места. В принципе, к этому особых предпосылок нет. Ну, да, может какое-то обновление и будет. Но ведь Президент доверяет Правительству сейчас. Доверяет, и даже удовлетворен его работой. Так с какого перепугу он после выборов начнёт жёсткую ротацию? Относительно строительного ведомства у Президента тоже особых претензий нет. Хотя, конечно, посмотрим...

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш внештатный автор свою точку зрения высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #73222 Михаил Титов 26.02.18 в 10:18

    Тут хочу заметить: мнение автора очень позитивно, но далеко от реальности. Сегодня говорить об удовлетворении работай Правительства неуместно. Производить ротацию кадров попросту нельзя, это может привести к подрыву доверия самого Президента. Самое время этим будет заняться после 18 марта 2018 года. Кроме того, это относится и к государственным служащим в регионах. По России прокатится волна увольнений, но только после выборов.

    1

    #73232 Николай Алексеев 26.02.18 в 13:21

    Саморегулирование--это частный бизнес закрытой группы лиц в связке со вторым эшелоном власти.Государству оно абсолютно не нужно.Просто была создана пенсионная кормушка для бывших функционеров от ГОССТРОЯ,но особо ловкие ребята превратили чужой пенсион в свой высокодоходный бизнес,Их супердоходы из ничего привлекли внимание зампреда.Отсюда и вся возня.

    2

    #73244 Сергей Титов 26.02.18 в 15:26

    Между тем; По липовым сметам ушло 400 млн рублей
    начиная с 2010 года предприниматели жаловались, в т.ч. президенту
    и премьеру, что господин Ермолаев и аффилированные с его семьей структуры фактически монополизировали сферу формирования индивидуальных и отраслевых смет, а также соответствующие информационные ресурсы. В 2014 году проверкой деятельности ФЦЦС занялись сразу ФАС, Счетная палата (СП) и Минстрой. В феврале 2015 года глава СП Татьяна Голикова сообщила, что в ФАУ ФЦЦС «возникли предпосылки для возможного использования разных коррупционных механизмов». ... ● В самом ФЦЦС, по мнению Счетной палаты, даже не было необходимых ресурсов, но это не помешало выполнить заказы на разработку сметных расчетов для «Росатома» и космодрома Восточный.

    P.S. Реформа ценообразования (ресурсный метод в сметных расчетах) направлена не на "снижение стоимости работ" (СМР), а на повышение достоверности контрактов в договорных отношениях, и прежде всего при взаиморасчетах: «Заказчик - Ген/подрядчик - субподрядчики», — что не может входить в область служебных компетенций Федерального и Региональных органов ценообразования (см. сметное нормирование) ● Это является прямой служебной функцией на конкретных Объектах: «Организатора строительного производства», - персон НРС в НОСТРОЙ.
    См.
    стоимостные диспропорции с фирмами-однодневками в строй/СРО.

    14
Как Вы считаете, примут ли депутаты Госдумы законопроект об «амнистии КФ» во втором чтении без корректировок?»
Последние комментарии
24.09, 22:44 Северный амур: Чудеса, да и только!
24.09, 15:17 Антон Абелин: Выше себя возобнившими...
24.09, 14:46 Надеждин Влад: Все беды СРО от юристов!!!
24.09, 11:20 Антон Абелин: Координаторы. Жадность.