Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 02 / 07 /
Опубликовано: 07 февраля 2018 в 09:48
22    3264

Перспективы законопроекта № 374843-7. Кто его лоббирует и кто будет бороться против «до последнего»

Завтра, 8 февраля, состоится заседание Экспертного совета Национального объединения строителей. Ключевым вопросом, который вызывает вполне понятную заинтересованность всего саморегулируемого сообщества, будет обсуждение законопроекта № 374843-7. В преддверии мозгового штурма, который мы ожидаем на экспертной площадке Нацобъединения, предлагаем Вашему вниманию письмо нашего добровольного эксперта из города Биробиджан.

***

СРО-потеряшки, лишившиеся сначала части компфонда, а затем и надежды на продолжение работы в системе строительного саморегулирования, воспрянули духом. Ещё бы! Ведь законопроект № 374843-7 с последними дополнениями фактически отменяет требования об «историческом максимуме» компфонда, а вместе с этим и наказание саморегуляторов за проблемы банкиров.

Однако не всё так просто и быстро. В определённых кругах есть информация о том, что Ростехнадзор крайне недоволен законопроектом и предстоящей амнистией. Более того, вся команда «стальной надзорной леди» Марианны Климовой объявила замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова чуть ли личным врагом. Говорят, что РТН настроен решительно и планирует использовать все свои немалые ресурсы, чтобы этот документ (по крайней мере, в той части, где прописан раздел по амнистии) так и не увидел свет. По крайней мере, один заслуживающий доверия коллега сообщил, что в отделе Ростехнадзора ему прямым текстом сказали, что «скорее готовы сдохнуть, чем смириться с этими поправками!».

Так что впереди у нас интересные баталии. В связи с этим возникает два вопроса.

1. Поскольку судьба негосэкспертизы уже по факту решена и законопроект, скорее всего, будет принят, оставят ли в нём статью, вызывающую такую заинтересованность всего сообщества? Поговаривают, что Минстрой сменил гнев на милость не просто так, и дополнение появилось не на пустом месте. Известно, что очень влиятельные люди, имеющие свои активы в строительных СРО, лишились компфондов и не смогли зарегистрировать новые партнёрства через Нацобъединения и РТН. Однако их возможностей вполне хватило, чтобы воспользоваться удачно подвернувшимся законопроектом о негосэкспертизе.

2. Если все уже решено, и Правительство вносит данный законопроект, то как скоро его можно ожидать на столе у Президента на подпись?

Можно предположить примерную перспективу того, как будут развиваться события. Поскольку документ вносит Правительство, включая и ключевую поправку, то вероятность его принятия очень велика уже в весеннюю сессию Госдумы.

Это время может быть эффективно использовано для того, чтобы успеть напоследок ещё разок подоить СРО за счёт возврата и фиксирования на спецсчетах компенсационных фондов за счёт процедуры банкротства. Уже ни для кого не секрет, что именно такова стратегическая цель Минфина, который видит во всей системе строительного саморегулирования ещё одну дойную корову, за счёт которой можно подлатать дыры в потрёпанной банковской системе. Сюда же следует отнести и постановку в единую шеренгу организаций негосэкспертизы, которые до сих пор сохраняли свою относительную самостоятельность исключительно за счёт недосмотра чиновников.

Что касается процедуры принятия, то конечно, прежде чем говорить о ней, нужно дождаться внесения и решения Совета Госдумы, а потом уже отслеживать действия профильного комитета. Но, судя по тому, что Экспертный совет, как уже сообщал ЗаНоСтрой.РФ, вопросы саморегулирования отнёс только к 4 июня, то и второго, и третьего чтения законопроекта можно ждать к концу июня – началу июля, чтобы его ещё успел рассмотреть Совфед. А значит, на подпись Президента можно рассчитывать к концу июля – началу августа.

Ещё один важный момент. Раз уж в парламенте будет начата работа над документом в области саморегулирования, то в него вполне могут включить и другие ключевые вопросы. В том числе – и слияние обоих Национальных объединений с обязательным членством в одно. Такой вариант находится в русле стратегического плана Правительства на восстановление контроля за отраслью. И весь вопрос остаётся только в формах этого контроля и бюджетных затрат на него.

Впрочем, есть и нюансы. Слишком много интересов столкнулось вокруг проходящих преобразований в строительном саморегулировании, чтобы все процессы шли гладко и быстро. Причём, речь идёт не столько об интересах самих строителей и саморегуляторов, которые оказались, скорее, объектом, чем субъектом реформы, а о позиции крупных федеральных структур. Своё веское слово ещё должны сказать Центробанк, Агентство по страхованию вкладов, РТН. Далее, не будем забывать, что до президентских выборов осталось всего ничего. И если особых сомнений в их результатах ни у кого нет, то вот состав будущего Правительства может претерпеть серьёзные корректировки. Тут уж не до СРО…

Поэтому не исключено, что точка в принятии законопроекта № 374843-7 будет поставлена только после летних каникул, на осенней сессии.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш добровольный эксперт свою точку зрения высказал. А что думаете по поводу всего изложенного им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #72653 СверхСРОчно служащий 07.02.18 в 09:59

    Потеряли - на выход!
    0

    #72659 nechitajlo dr 07.02.18 в 10:19

    Вопросов по данному законопроекту много. Это ещё кусок Росаккредитации. Прямая угроза для них

    0
    • #72662 Валерий Мозолевский 07.02.18 в 10:39

      Ответ пользователю: nechitajlo dr

      При этом серьёзно стоит вопрос, что сделано Генеральной прокуратурой, МВД, РТН по проверке - ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?

      Считаю, без завершения этой проверки, без анализа результатов, нельзя принимать подобные поправки в ГрадКодекс, так как государство может просто свом крылом прикрыть криминалитет, который через "ФИГОВЫЕ БАНКИ" просто обналичили КФ многотысячных СРО. А это многие миллиарды рублей.

      Этим законом государство может дать сигнал - ОБОГАЩАЙТЕСЬ. Будет и второе и третье прощение.

      Считаю, что сейчас это просто НЕВОЗМОЖНО. Это моё мнение, ещё раз анализируя последствия Госсовета при Президенте 17 мая 2016 года.

      3

      #72665 Полианна 07.02.18 в 11:35

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Когда закончатся проверки, уже поздно будет для этого законопроекта... А что касается "фиговых банков", то не забывайте пожалуйста, что некоторые банки с отозванной лицензией входили в первую сотню... ну так, на минуточку...
      0

    #72660 Изумлённый Чиновник 07.02.18 в 10:21

    РТН не тот орган, который, в отличие от министерства, обладает мощными лоббистскими возможностями - он только "надзирает" за исполнением законов, инициированных Правительством и принятых Федеральным Собранием РФ. Поэтому, как бы не скрежетала зубами «стальная надзорная леди» Марианна Климова, Минстрой она не переплюнет. В отличие от сиюминутных "шкурных" интересов РТН, у Минстроя имеется чёткая стратегия по трансформации обязательного строительного саморегулирования в квазилицензирование, которая включает два основных направления:

    1. Максимальное изъятие и огосударствление накопленных "непосильным трудом" комфондов СРО и передача их в систему АИЖК. При этом в качестве союзников министерство видит самих строителей и в первую очередь крупнейших застройщиков, уставших от волатильного рынка услуг алчных крепостников-саморегуляторов.

    2. Воссоздание управленческой вертикали по линии министерство - регионы. На первом этапе должны быть "приручены" и фактически подчинены региональным минстроям созданные по 372-ФЗ региональные СРО (наглядный пример нарождающегося симбиоза - "Сахалинстрой"). На втором этапе сами региональные министерства должны быть переподчинены Минстрою. Такой процесс уже начался и "тихой сапой" проводится в жизнь Х.Мавлияровым под прикрытием поправок в КоАП, которые планируется принять уже в весеннюю сессию. Об этом 2 февраля замглавы Минстроя сообщил на совещании с производителями строительных материалов и руководителями стройкомплексов в г.Санкт-Петербурге. По его словам, разработаны изменения в законодательство, по передаче органам госвласти субъектов РФ полномочий по контролю за предоставлением юрлицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах производимых и ввозимых в РФ строительных ресурсов. За ненадлежащее исполнение обязательств, изменениями предусматривается возможность вносить руководителю субъекта представление об освобождении от занимаемой должности ответственных за обеспечение предоставления информации в ФГИС ЦС.То есть теперь Минстрой может получить право требовать отставки региональных министров под вполне благовидным предлогом ( а может и закрыть глаза на нарушения). Процесс, как говорится, пошёл и весенняя сессия парламента ещё не раз удивит нас.

    3
    • #72661 Сергей Титов 07.02.18 в 10:38

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Согласен; тут акценты «дискутирующих интересантов»,
      следует отметить, прямо (или косвенно) «поплыли»; от банального атрибута (качество и безопасность), к "первичной" теме, копирую: «Обсуждался вопрос о сроках перехода отрасли на ресурсную модель ценообразования. Замминистра отметил, что с учетом готовности рынка он возможен 30 сентября 2018 года. Сегодня идет работа по наполнению ФГИС ЦС данными о строительных ресурсах. По итогам 4 квартала 2017 года юрлица ряда регионов демонстрируют позитивную динамику. С учетом готовности рынка в первом полугодии 2018 года мы выйдем в Правительство с предложением о принятии НПА о переходе на ресурсную модель с 30 сентября 2018 г.», - Хамит Мавлияров

      1

    #72663 Полианна 07.02.18 в 11:18

    РТН жаждет крови... мда... интересно, какая мотивация, если аж сдохнуть готовы?
    0

    #72664 Печальный Клоун 07.02.18 в 11:34

    Позиция Ростехнадзора понятна. Если изменится закон и будет объявлена т.н. амнистия КФ, то, получается, что Ростехнадзор зря "казнил" такое огромное количество СРО, которые при этом восстановили средства хотя бы по ст. 55.16 ГСК РФ. К тому же иссякнет и поток новых СРО, на которых тоже проще поживиться, чем на СРО-дедушках. При создании предприятия учредители охотнее расстаются с деньгами и идут на затраты, мечтая о доходах... А вот хватит ли у Ростехнадзора глупости открыто идти против Министерства, Зампреда Правительства и самого Правительства - это вопрос интересный. Климова - не руководитель Ростехнадзора. Не ей в конце концов решать, какая будет общая позиция Ростехнадзора.
    3
    • #72667 Полианна 07.02.18 в 11:57

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Опять же, повторюсь, если прям таки "сдохнуть готовы", то придётся идти против открыто. Иначе никак. Хотя и сам факт того, что закон могут принять только осенью... До осени при желании можно уже всех поисключать...А потом разводить руками. Амнистии не было - мы исключали. Попробуй поспорь...

      0

      #72672 Миша Бровкин 07.02.18 в 12:42

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Печальный Клоун, если следовать Вашей логике, то НОСТРОЙ в части "зарабатывания" денег должен быть союзником Ростехнадзора. По результатам завтрашнего заседания Экспертного Совета НОСТРОЙ посмотрим, так ли это.

      1

    #72682 Владислав Отверткин 07.02.18 в 17:07

    0

    #72696 Алёна 08.02.18 в 00:57

    Надо ускорить проверки и исключить аферистов до принятия закона! После принятия надо проверить новые (получившие статус после ноября 16 года) Сро!

    0
Как Вы считаете, примут ли депутаты Госдумы законопроект об «амнистии КФ» во втором чтении без корректировок?»
Последние комментарии
24.09, 22:44 Северный амур: Чудеса, да и только!
24.09, 15:17 Антон Абелин: Выше себя возобнившими...
24.09, 14:46 Надеждин Влад: Все беды СРО от юристов!!!
24.09, 11:20 Антон Абелин: Координаторы. Жадность.