Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2018 / 02 / 01 /
Опубликовано: 01 февраля 2018 в 14:57
5    2057

Круговорот Хамита Мавлиярова, или Зачем замминистра «играется» с нормативами цены строительства

На прошлой неделе мы познакомили наших читателей с материалом «Who is Mr. Mavliyarov?», героем которого стал ныне курирующий строительное саморегулирование замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров. Одна из причин пристального внимания к этой персоне заключается в том, что, господин Мавлияров, возможно, нацелился возглавить потенциальное объединение НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Очередной наш добровольный автор из Екатеринбурга оценивает некоторые аспекты деятельности Хамита Давлетяровича на министерской должности.

***

Так уж повелось, что руководитель Минстроя России Михаил Мень регулярно подвергается критике за то, что в его ведомстве на ключевых должностях слишком мало профессионалов. И действительно настоящих строителей там можно пересчитать по пальцам. И когда в Минстрой пришёл Хамит Мавлияров, многие оценивали этот шаг как безусловный плюс. Конечно, господин Мавлияров занимается разными вещами в Минстрое, но вот следующий эпизод весьма показателен в плане того, насколько замминистра профессионален. Ни с того, ни с сего замминистра начал отменять официальные акты, которые… сам и утверждал.

А начиналось всё так. В феврале прошлого года Минстрой, приказом от 7 февраля 2017 года № 69/пр утвердил в лице замминистра Хамита Мавлиярова и опубликовал в федеральном реестре методику укрупнённых нормативов цены строительства (НЦС). Это сделали очень спешно, так как срочно нужно было проводить госзакупки по разработке НЦС, а без методики это было сделать невозможно. Затем спешным образом заключили госконтракты на разработку НЦС, исполнителей по которым фактически были «назначены» не без участия того же замминистра.

Летом того же года работы по госконтрактам на разработку НЦС на сотни миллионов рублей приняли и в июле утвердили НЦС, разработанные по ранее утверждённой методике. Внесли в федеральный реестр. Осенью, в октябре внесли изменения в ранее утверждённые НЦС. И тоже внесли в реестр.

И вот осенью всё того же 2017-го методика по разработке НЦС была отменена всё тем же господином Мавлияровым (приказом 1548/пр от 15 ноября 2017). То есть, не дополнена, не откорректирована, не подправлена, а отменена!

Что это означает? По мнению экспертов, это может говорить только о том, что изначально методика по разработке НЦС была некорректной. А значит, и разработанные в соответствии с ней укрупнённые нормативы цены строительства не являются объективными. И их снова нужно будет актуализировать!

Вот вам и реформа от Мавлиярова: утвердить кривой документ – освоить по нему бюджет – отменить кривой документ и снова зациклить процесс. Таким образом, освоение бюджета становится бесконечной процедурой без системного результата.

А тем временем обещанные с разных трибун результаты мониторинга цен на строительные ресурсы во ФГИС «Ценообразование» с 15 декабря перенеслись на новый, 2018 год. Логичным было бы ожидать теперь отмену методики мониторинга. Или что там ещё придумает господин Мавлияров?

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. А что думаете обо всём изложенном им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #72465 Сергей Титов 01.02.18 в 15:19

    Повторю; завершается обсуждение с привлечением отраслевых сметчиков проекта: "Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации".
    (● Водится взамен: МДС 81-35.2004 ●)
    См. пункт 4.1.7. При подготовке сметной документации применяется ресурсный метод определения сметной стоимости (в текущих ценах),
    и для составления отчетных (служебных форм КС) при организации строительства, — включено в компетенцию СРО состава НОСТРОЙ ● Укрупненные сметные нормативы (НЦС) являются вторичной задачей.

    P.S. В постановлении Госстроя от 02.02.1988 года № 16 давалось следующее определение основных задач (функций) для Технического надзора в строительном комплексе РФ: «Контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, и в том числе качества строительно - монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий по утвержденным в установленном порядке проектам и СМЕТАМ» так было правильно.

    0

    #72478 Степан Иванов 01.02.18 в 20:22

    Хамит Давлетярович самый настоящий жулик. С его назначени... простите, выборами в объединенное нацобъединение нас будет ожидать очень много сюрпризов. И они будут не самыми приятными.

    3
Последние комментарии