Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 12 / 27 /
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 08:51
10    1799

Комитеты НОСТРОЙ превратились в реликт эпохи отраслевых СРО

Наметившаяся на последнем заседании Совета Национального объединения строителей реформа комитетов, судя по всему, продолжится. Наш добровольный автор из Великого Новгорода предложил заглянуть в протоколы работы ностроевских комитетов и оценить, насколько перспективной оказалась их деятельность для строительного саморегулирования. А уже на основе этой информации попытаться сделать выводы: целесообразно ли существование нынешнего количества этих подразделений?

***

От былого многообразия комитетов НОСТРОЙ на сегодняшний день уцелело только восемь, однако, есть мнение, что и эта цифра великовата. И данная точка зрения звучит вполне убедительно. Давайте бегло пройдёмся по комитетским итогам.

Первым на официальном сайте значится комитет по освоению подземного пространства. За 2017 год эта структура под управлением Вадима Александрова разродилась единственным протоколом заседания от 15 июня. Участники заслушали доклад о работе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», порешали кадровые вопросы, поговорили о том, что неплохо бы учредить некую Тоннельную ассоциацию Северо-Запада. Из конструктива было только обсуждение Свода правил «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением». Завершающий этап подготовки комплекса документов в области бестраншейных технологий. Здесь участники, конечно, молодцы, с техрегулированием относительно новой технологии ГНБ в России всё сложно. Однако стоит ли ради этого держать целый комитет? При котором, к тому же, числятся ещё два подкомитета, вообще не публикующие протоколов и не подающие никаких признаков жизни.

Куда активнее работает комитет по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка, собиравшийся за год целых три раза. Главной темой обсуждения Никиты Загускина сотоварищи, как нетрудно догадаться, стал внутренний стандарт ВСС «Страхование риска ответственности за нарушение членами СРО условий договора подряда…».
Особого согласия в этом вопросе, как уже не раз писал ЗаНоСтрой.РФ, саморегуляторы со страховщиками так и не достигли.

По сравнению с коллегами члены комитета по регламенту и саморегулированию живут гиперактивной общественной жизнью. Эта структура, которую возглавляет Анатолий Хвоинский, собиралась шесть раз за год. Однако радость от такой бурной деятельности быстро проходит, если заглянуть в протоколы – примерно половина всех обсуждавшихся вопросов касалась изменений в персональном составе комитета либо рассмотрению обращений СРО о предоставлении отсрочек в уплате взносов в НОСТРОЙ (причём, на таковые просьбы автоматически следовало отрицательное заключение).

Комитет систем инженерно-технического обеспечения, связи и телекоммуникаций зданий и сооружений, который наряду с подземными коллегами также можно отнести к наследию отраслевых СРО, собирался пять раз за год. Возглавляет его Алексей Бусахин, а постоянным гостем на этих встречах был ныне покинувший ряды Нацобъединения Сергей Пугачёв. Обсуждались преимущественно вопросы СТО НОСТРОЙ.

Комитет по транспортному строительству под руководством Леонида Хвоинского собирался четыре раза за минувший год. Какими-то ключевыми решениями участники не запомнились, ограничиваясь, в основном, заслушиванием отчётов, одобрением докладов и, опять-таки, кадровым корректировкам.

Комитет по жилищно-гражданскому, промышленному строительству под руководством Владимира Лебедева собирался трижды, при этом за неявку на два и более заседания были исключены из состава 10 участников. Помимо дисциплинарных вопросов, участники рассмотрели за год два СТО НОСТРОЙ, касающихся, кстати, монтажа подземных частей зданий и сооружений (привет подземным строителям!) и попытались отодвинуть программу стандартизации деятельности СРО до 2019 года. Как известно, без особого успеха.

Виктор Опекунов, судя по опубликованным протоколам, лишь один-единственный раз созвал на заседание свой комитет по строительству объектов топливно-энергетического комплекса. На заседании утвердили план работы и собственную структуру, поговорили про СТО и обсудили «разное».

Наконец, комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе под руководством Азария Лапидуса собирался трижды. Вопросов обсуждали много, но, кажется и здесь вся активность держалась на неугомонном Валерии Мозолевском, который уже который год пытается донести до сообщества свои наработки в области типовых контрактов.

Итак, подводя итоги года, нельзя сказать, чтобы комитеты НОСТРОЙ выдали на-гора вал идей, предложений и полезных документов. Пять из них остались как реликт со времени отраслевых СРО и чем заниматься сегодня, в пору победившей регионализации, участники откровенно не знают. Остальные либо обсуждают СТО, представляя собой ещё один механизм обратной связи между Аппаратом НОСТРОЙ и сообществом (с весьма сомнительной эффективностью, как и остальные предложенные механизмы), либо решают собственные кадровые вопросы.

Конечно, было бы слишком радикальным сказать, что полного исчезновения комитетов НОСТРОЙ никто не заметит. Однако в реорганизации и дальнейшем укрупнении эти структуры нуждаются, и, несомненно, что после решения острых проблем реформы строительного саморегулирования, у руководства Нацобъединения дойдут руки и до этого. Логичным представляется сокращение либо перепрофилирование пяти отраслевых комитетов, а также смена формата работы у трёх остальных. Например, позаимствовав у Совета НОСТРОЙ возможности скайп-заседаний. И оперативно, и на командировочных экономия.

ОТ РЕДАКЦИИ. Очень интересно, что думаете по поводу изложенного Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования. С традиционным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #71504 Николай Чикин 27.12.17 в 10:16

    В НОСТРОЙ работают высококлассные специалисты, которые могут и должны вести деятельность по приоритетным направлениям, получая за это достойную зарплату.
    Всякие общественники из комитетов и подкомитетов (да, такие тоже есть!)только мешают работать НОСТРОЙ, отвлекая специалистов от основной деятельности

    Эти общественники под прикрытием участия в комитетах пытаются воздействовать на сотрудников НОСТРОЙ, отстаивая свои шкурные интересы и интересы аффилированных с ними СРО.

    Председатели комитетов пошли дальше. Они продвигают свои младо-СРО, лишний раз забегая в нужный им кабинет. Некоторые на этом пытаются подстраховываться и зарабатывать.

    1

    #71505 Шура Князев 27.12.17 в 10:21

    Хасханову поставлена задача оставить два комитета.

    0

    #71511 Влад Владимиров 27.12.17 в 12:00

    Комитет по регламенту и саморегулированию возглавляет Анатолий Хвоинский.

    Хвоинский Анатолий Владимирович

    Заместитель председателя Третейского суда

    Алтайский государственный технический университет – Строительно-технологический/промышленное и гражданское строительство (2002г.)
    Алтайская академия экономики и права – юриспруденция (2003г.)
    Заместитель генерального директора саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ».

    Член рабочей группы, заместитель председателя Комитета по регламенту при Национальном объединении строителей

    Саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

    Руководитель исполнительного органа СРО:
    Хвоинский Леонид Адамович

    Хвоинский Анатолий Владимирович

    Дата рождения: 15.05.1980
    Организация: Некоммерческое партнёрство "Межрегиональное объединение дорожников "СОЮЗДОРСТРОЙ"
    Должность: Заместитель генерального директора
    Образование:
    Высшее, 2002г. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, инженер по специальности: «Промышленное и гражданское строительство».
    Высшее, 2003г. Алтайская академия экономики и права, юрист по специальности: «Юриспруденция».
    Трудовая деятельность:
    С 1997 года – дорожный рабочий. В 1997 году поступил в Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. После окончания учебы работал в ГУП ДХ «Барнаульское ДСУ № 4», инженером лаборатории качества, мастером, прорабом, начальником участка.
    В 2004 году - главный инженер ООО «ИСК «Центр строительного сервиса».
    С 2005 года по 2007год - помощник депутата IV созыва Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
    С 2007 года по 2008 год - руководитель проекта ООО «Строй эксперт качества».
    С 2008 года по 2009 год - генеральный директор ООО «МДСО».
    С 2009 года - заместитель генерального директора СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ».
    Почетные звания, награды:
    Присвоен классный чин государственной службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
    Контактные данные:
    Телефон: (495) 663-35-91
    e-mail: npmod09@yandex.ru

    Поздравляем Анатолия Владимировича Хвоинского, председателя Комитета НОСТРОЙ по регламенту, с днём рождения!

    Комитетом по транспортному строительству руководит Леонид Хвоинский.

    Хвоинский Леонид Адамович

    Генеральный директор СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

    Родился 27 февраля 1957 г. в селе Подлесное Келлеровского района, Кокчетавской обл.
    Образование – высшее.
    В 1979 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева, кафедра «Автомобильные дороги»,
    В 1998 году – Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».
    Научная деятельность:
    В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Исследование и разработка методов обеспечения устойчивости дорожных конструкций автомобильных дорог Западной Сибири».
    Трудовая деятельность:
    С 1973 по 1974 г.г. - дорожный рабочий.
    С 1979 по 1998 г.г. после окончания Сибирского автомобильно-дорожного института им. В.В. Куйбышева работал мастером, прорабом, главным инженером, начальником ДСУ № 7 г. Новоалтайска.
    С 1998 по 2003 г.г. – начальник Государственного унитарного предприятия Алтайского края по управлению дорожным хозяйством, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Алтайавтодор».
    С 2003 года по настоящее время – заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова.
    С 2003 по 2007 гг. – депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
    С 2007 года по настоящее время - Президент Ассоциации дорожников г. Москвы.
    С 2008 года по настоящее время – генеральный директор Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ».
    С 2010 года по настоящее время – президент Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение организаций энергетического обследования транспортного комплекса «СоюзДорЭнерго».
    Общественная деятельность:
    С 2003 по 2007 гг. – член Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
    Член Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ.
    Заместитель председателя Экспертного Совета по дорожному хозяйству при Комитете по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям.
    С 2008 года – член Экспертного Совета по дорожному хозяйству при Комитете Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям.
    С 2009 года - член Совета Национального объединения строителей.
    С 2010 года - председатель Комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей.
    Член секции «Государственная политика в области дорожного хозяйства» научно-технического Совета Министерства транспорта Российской Федерации.
    Член Экспертного Совета по повышению инновационности государственных закупок Министерства транспорта Российской Федерации.
    С 2011 года – член Совета Национального объединения саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
    Член Экспертного Совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре при Комитете Государственной Думы РФ по земельным отношениям и строительству.
    С 2012 года – член секции по дорожному хозяйству Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по транспорту.
    С 2013 года – член Научно-технического совета Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
    Международное сотрудничество:
    Взаимодействие с организациями транспортной отрасли Германии, Финляндии, Белоруссии по внедрению зарубежных норм и разработке национальных стандартов.
    Публикации, авторские разработки:
    Автор более восьмидесяти публикаций по вопросам дорожного строительства и законодательства в транспортной отрасли.
    Имеет шесть авторских свидетельств на изобретения.
    Почетные звания, награды:
    Орден «Знак Почёта».
    Заслуженный строитель Российской Федерации.
    Почётный дорожник России.
    Почётный работник транспорта России.
    Почетный строитель России.
    Почетный дорожник СНГ.
    Медаль «200 лет МВД России».
    Медаль «80 лет гражданской авиации России».
    Медаль «100 лет со дня учреждения Государственной Думы в России».
    Знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».
    Памятная медаль « За строительство автодороги «Амур».
    Почетная грамота Министерства транспорта РФ.
    Почетная грамота Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике.
    Почетная грамота МЧС России.
    Почетная грамота Национального объединения строителей.
    Нагрудный знак «За заслуги» Саморегулирования в строительстве Национального объединения строителей.

    0
Последние комментарии
19.10, 15:56 Сопричастный: За какие заслуги?
18.10, 22:32 Северный амур: Круто поднялись!