Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 12 / 19 /
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:43
3    1713

Установлен порядок проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия

На этой неделе, а именно 23 декабря вступает в силу постановление Правительства РФ от 13 декабря 2017 года № 1541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Постановление устанавливает порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия и уточняет предмет проверки в связи с изменением понятия укрупненного норматива цены строительства. Об этом нам сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы России.

Что изменилось?

Новое постановление расширяет предмет проверки достоверности определения сметной стоимости работами по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также устанавливает особенности проведения такой проверки.

Документ изменяет перечень случаев, когда проверка сметной стоимости проведения капитального ремонта объектов капитального строительства является обязательной.

Кроме того, теперь проверке подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов культурного наследия.

Постановление также вносит изменения в перечень документов, представляемых для проведения проверки: в частности, исключена проектная документация (кроме сметы на строительство) и расширен перечень лиц, уполномоченных на представление документов.

Цена вопроса

Постановление изменяет подход к определению размера платы за проведение проверки.

20 тысяч рублей будет стоить проведение проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия капитального, ремонта автомобильных дорог общего пользования, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), если сметная стоимость работ составляет от 10 миллионов рублей и выше.

10 тысяч рублей заявитель заплатит в случае проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), а также иных работ по сохранению объектов культурного наследия, если их сметная стоимость ниже 10 миллионов рублей.

Документ исключает плату в размере 20% стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости.

Куда вносятся изменения?

Постановление вносит изменения в:

– положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённое постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87;

– постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и в положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской федерации, средств юридических лиц, созданных российской федерацией, субъектами Российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов утверждённое постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427;

– положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утверждённое постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 года № 959;

– постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации».

Цель изменений

Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» направлен на устранение неурегулированных Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 369-ФЗ проблем, в том числе на уточнение понятийного аппарата (сметная стоимость, НЦС), полномочий Минстроя России в сфере ценообразования, уточнения порядка разработки сметных нормативов, осуществления мониторинга цен строительных ресурсов.
Постановление направлено на реализацию положений данного закона.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #71223 Сергей Титов 19.12.17 в 16:14

    ● Текст вышеизложенного не снимает практических проблем обратной
    связи сметного и фактического ценообразования в строительных СРО. См. Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2017 г. № 1541

    © Если туман в сметном и фактическом ценообразования — рассеется, абсолютно все участники рынка получат возможность более адекватно оценить экономику не только ближайших звеньев, но и любых других, участвующих в процессе, даже если субъекты Допусков СРО находятся на значительном удалении. Таким образом, приобретается законный инструмент воздействия на экономику в целом (закупки) простым путем демонстрации своего понимания, — с целью регулирования возникающих стоимостных диспропорций в строительном комплексе.
    © Три взаимосвязанные задачи Минстрой РФ для строительных СРО:
    1. — Переход к ресурсному методу в сметах;
    2. — Процесс актуализации НРС в НОСТРОЙ;
    3. — Контроль в СРО действительных членов.

    Проблема: при взаиморасчетах в линии: «Заказчик - Ген/подрядчик - субподрядчики», – вопрос отождествления персон НРС техническим регулированием не решается; система ценообразования работает по принципу: «Заказчик – Подрядчик», — за рамками приоритетов СРО

    0

    #71240 Сергей Титов 19.12.17 в 18:31

    XIV Съезд НОСТРОЙ: «Проводимая реформа направлена, в том числе, на развитие механизмов коллективной ответственности. ... С первого июля 2017 года введена дополнительная система ответственности СРО за выполнение условий договоров, заключенных по итогам результатов конкурентных торгов. ● К марту 2018 года предстоит отработать в СРО механизмы соответствующего контроля, научиться систематизировать и анализировать сведения — о совокупных размерах обязательств с использованием открытых источников, применяя имеющиеся правовые инструменты дисциплинарного воздействия саморегулирования, в том числе, и приостановку права участвовать в конкурентных закупках»,
    — отметил Михаил Мень об акцентах стоимостного регулирования ●

    ВАЖНО: «Создание Института разработки сметного нормирования, который бы успевал за убегающим вперед строй/рынком. ... Следует скоординировать участников рынка таким образом, чтобы те первые обращались в этот Институт и сотрудничали в деле формирования актуальных сметных нормативов. ... Есть большая вероятность, что организаторы реформы столкнутся с проблемой унификации сметного нормирования в различных регионах. Совершенно не обязательно распорядители денежных средств от лица государства поддержат инициативу по снижению сметной стоимости всех государственных объектов регионов РФ. Скорее будет наоборот, будут всячески этому препятствовать по понятным причинам. ... В тумане многим гораздо комфортнее. ... Если реформу сметного нормирования проводить в отрыве от используемых государством сметных норм (что само по себе абсурдно), то получится два параллельных мира, которые фактом своего существования будут показывать неэффективность государства – как распорядителя финансовыми средствами», — сегодня для СРО; нужно включиться в реформу ценообразования Министерства строительства.

    0

    #71245 Сергей Титов 20.12.17 в 09:28

    Глава Минстроя предложил латифундистам умерить свои аппетиты: «Сегодня владельцам всех земельных участков, у нас достаточное количество латифундистов, нужно пересматривать свои аппетиты, потому что сегодня у них остаётся некое старое представление — о доходности в девелоперском бизнесе. Конечно, о стоимости земельных ресурсов в 20% от общего объёма проекта (ПСД) речи быть не может», — сказал Михаил Мень.

    0
Последние комментарии
19.03, 20:39 Максим Юрьевич: А где Мозолевский?
19.03, 15:51 CРОница Истории: Это почему? Аргументируйте плиз.
19.03, 14:11 CРОница Истории: как показала практика - вечность...
19.03, 13:12 Рыжая : работа кипит ;)
19.03, 12:45 Александр Владимиров: А Бармина Т. была?
19.03, 12:42 Александр Владимиров: Сказочники...