Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 12 / 19 /
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:03
16    1824

Онлайн-приёмная в офлайн-режиме, или Почему зачахла инициатива президента НОСТРОЙ

Появление весной 2016 года Андрея Молчанова на президентском посту в Национальном объединении строителей у большинства саморегуляторов и строителей ассоциировалось с «ветром перемен». И перемены эти не заставили себя ждать – 372-ФЗ тому неоспоримое свидетельство. Впрочем, изменения, случившиеся в сфере саморегулирования за последние полтора года, ещё, наверняка, будут предметом глубокого и всестороннего анализа. Пока же наш добровольный эксперт из Екатеринбурга обратил внимания на один конкретный аспект.

***

Объявленный Андреем Молчановым курс на информационную открытость был безусловно поддержан профессиональным сообществом. Успешный бизнесмен топ-уровня, получивший не менее серьёзный политический опыт, в принципе, осознаёт и всю важность выстраивания отношений с медиа.

Хотя назвать господина Молчанова суперпубличным человеком, конечно же, не приходится. Он публичен настолько, насколько сам считает нужным. Он не боится журналистов с камерами и микрофонами, но предпочитает всё-таки некоторую дозированность в общении со СМИ. В год получается буквально несколько информационных поводов – Съезд, какая-нибудь пресс-конференция или ещё какое событие, от которых как бы не отвертеться.

Но, помимо СМИ, есть внутрикорпоративное общение. И здесь Андрей Юрьевич позиционирует себя открытым для строителей и саморегуляторов. Именно при нём были начаты регулярные прямые видеотрансляции заседаний Совета НОСТРОЙ. Да, сейчас это дело как-то скомкалось, но будем надеяться, что режим live с этих мероприятий возобновится.

Ещё одним заметным начинанием стало анонсирование работы онлайн-приемной президента НОСТРОЙ. Задумка тут очевидна – наладить, так называемую, «обратную связь» для понимания текущей ситуации. С этой целью представители строительных компаний и СРО должны были бы стать поставщиками объективной информации с мест. А как свидетельствует сайт НОСТРОЙ, недостатка в желающих нет: ежедневно в Нацобъединение приходят десятки обращений. «Именно количество и частота обращений, поступающих по всем каналам связи, заставили меня взять эту работу под личный контроль», – отмечал Андрей Молчанов.

Однако дальнейшее развитие событий свидетельствует о том, что новый обновлённый формат онлайн-приёмной оказался настолько хорош..., что ни у кого не возникает желания туда обращаться. По крайней мере, такой можно сделать вывод, если зайти на соответствующий раздел ностроевского сайта. Вся информация онлайн-приёмной по часто задаваемым вопросам, мягко говоря, «не первой свежести»...

Да, там есть ответы, касающиеся внедрения 372-ФЗ, есть ответы про другое. Ну, всё это как-то в стиле «капитан Очевидность», и пик актуальности их давно миновал. Это здорово, что есть и такое. Можно найти какую-то информацию. Но со стороны это выглядит как обычная юридическая консультация. Причем здесь онлайн-приёмная президента НОСТРОЙ?

Надо напомнить, господин Молчанов заранее признавался и не обещал лично отвечать на каждое обращение. Понятно, он человек занятой и сидеть перед клавиатурой, набирая ответы, – дело не его. Однако, если этот канал связи с профессиональным сообществом позиционируется как «онлайн-приёмная президента НОСТРОЙ Андрея Молчанова», то здесь обязательно должен присутствовать личностный момент. То есть, чтобы ответ был как бы от президента! Естественно, мы не призываем, чтоб под каждым материалом размещались забавные смайлики и подпись «Ваш Андрей – Человек и Пароход – Молчанов», но что-то можно сделать, чтобы хорошая идея не канула в Лету...

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, что думаете по поводу выше изложенного Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём, очень ждём на нашей народной трибуне Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #71222 Миша Бровкин 19.12.17 в 15:09

    К сказанному необходимо добавить то, что еще 17 апреля 2017 г. Президент России подписал указ № 171, согласно подпункту а) пункта 2 которого государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, в число которых входит НОСТРОЙ, обязаны:

    "размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, предоставляемое единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства - единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства (далее - оператор инфраструктуры электронного правительства) программное обеспечение (далее - счетчик обращений), сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;"

    Необходимое "программное обеспечение" согласно Указу предоставляет, "единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства" - "Ростелеком".

    Президент также определил "уполномоченную некоммерческую организацию", которая, воспользовавшись данными, полученными посредством программного обеспечения от "Ростелекома", должна заниматься мониторингом и анализом обращений. Это Фонд информационной демократии, который уже обрел соответствующий опыт, обслуживая интернет-ресурс "Открытого правительства" "Российская общественная инициатива" (РОИ).

    Указ вступил в силу 1 июля 2017 г. Однако, для НОСТРОЙ Указ Президента России, по-видимому, не указ.

    3

    #71226 Полианна 19.12.17 в 17:15

    Никто не пишет в онлайн приёмную потому что знают, что это выброшенное время, не более и не менее. Понятно, что в лучшем случае письмо отправится какому-нибудь специалисту, в худшем удалится как не прошедшее модерацию...
    0
    • #71230 Миша Бровкин 19.12.17 в 17:31

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, именно для того, чтобы обращения граждан не уходили в мусорную корзину, Президент России и установил специальный порядок их рассмотрения.

      Кстати, на недавней пресс-конференции Президент призвал граждан более активно выявлять нарушения законодательства, особенно связанные с коррупцией, и сигнализировать о выявленных нарушениях в надзорные органы, в частности в высший надзорный орган страны, в полномочия которого входит, в том числе надзор за другими надзорными органами - Прокуратуру.

      От себя могу добавить то, что надзорные органы реально работают, и это уже проверено на практике.

      Добавлю также и то, что в НОСТРОЙ обращения в надзорные органы по вопросам, касающимся нарушения законодательства самим НОСТРОЙ, принято называть кляузами.

      1

      #71237 Полианна 19.12.17 в 17:48

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ох, Михаил, надеюсь, что хоть кто-нибудь сможет реально разобраться с НОСТРОЙ. Но, честно говоря надежда эта очень слабенькая...
      0

      #71239 Миша Бровкин 19.12.17 в 17:53

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, не апеллируйте к "кому-нибудь", а подключайтесь сами к вопросам восстановления законности в НОСТРОЙ. И будет всем счастье...)

      1

      #71257 Полианна 20.12.17 в 12:59

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил, где что подписать?)
      0

      #71260 Сергей Титов 20.12.17 в 13:26

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      И-ЦЗИН: «Переразвитие малого. Свершение. Благоприятна стойкость. Можно действовать в малом. Нельзя действовать в великом. От летящей птицы остается лишь голос ее. Не следует подыматься. Следует спускаться. Тогда будет великое счастье», — Книга Перемен (Гексаграмма № 62: «Переразвитие малого»)

      0

    #71242 Александр Черноусов 20.12.17 в 07:45

    Можно считать частью информационной открытости руководства НОСТРОЙ их форум. В какое-то время он был единственным источником связи по проблемам национального реестра спецов, когда не работала онлайн-приемная и горячая линия. С появлением новой версии закрытой онлайн-приемной эра информационной открытости НОСТРОЙ закончилась.
    2

    #71243 Рыжая 20.12.17 в 08:20

    странно, что никто не обращает внимание на то, как уважаемый президент нострой сначала решил взять письма строителей и саморегуляторов на личный контроль, а потом не стал обещать лично отвечать на каждое обращение ;(
    0

    #71246 Николай Чикин 20.12.17 в 10:07

    Для отправки обращения в Онлайн приемную НОСТРОЙ в новейшей версии требуется указывать больше индивидуальных сведений, чем при обращении Президенту России. Сотрудник исполнительной дирекции НОСТРОЙ, предлагая Президенту НОСТРОЙ новейшую версию, явно заигрались и потеряли всевозможные ориентиры, считая свою работы более значимой, чем работу Администрации Президента России. О работе предыдущей версии Онлайн приемной НОСТРОЙ много было негативной информации, так как отправители не получали ответов. Все куда-то пропадало. Вместо наведения порядка в работе с обращениями исполнительная дирекция решила "пересесть", долго работая над техническим заданием (несколько месяцев) для строгой и неподкупной Онлайн приемной НОСТРОЙ. Наверное забыли басню Крылова Квартет.

    2

    #71262 Светлана 20.12.17 в 14:59

    0
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
20.05, 15:28 Рыжая : полнолуние ;)
20.05, 11:24 Максим Юрьевич: Они могут.
17.05, 21:06 Виктор Виков: Пехтин, Быков...
17.05, 19:43 Степан Иванов: Не слышал о таком. Сколько СРО?
17.05, 17:17 Виктор Виков: Ещё загустит...