***
Ведь прежде чем утверждать смету расходов на следующий год в соответствии с пунктом 8.3.5 Устава на Съезде, необходимо, чтобы все её показатели соответствовали показателям, отражённым в годовой бухгалтерской отчётности. И, помимо неё, необходимо также представить в наличии документацию сопутствующую бухгалтерской (финансовой) отчётности за текущий 2017 год. А именно:
- отчёт об исполнении Сметы НОСТРОЙ за предыдущий финансовый период подготовленный в соответствии с требованиями пункта 8.3.6 Устава;
- отчёт Ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности НОСТРОЙ в соответствии с пунктом 8.3.7 Устава;
- сведения о проведении инвентаризации всех остатков товарно-материальных ценностей, запасов, активов и обязательств;
- аудиторское заключение, являющееся неотъемлемой частью годового бухгалтерского (финансового) отчёта, подготовленное в соответствии с пунктами 11.10 и 11.11 Устава.
И без представленных выше документов признавать деятельность Ассоциации за 2017 год удовлетворительной и, кроме того, утверждать ещё на Съезде смету, которая после завершения Форума получит статус обязательного к исполнению документа, представляется в высшей степени верхом легкомыслия. Мало того, возникает вопрос о законности принятия подобного рода решений.
Для финансового аудитора и любого человека, мало-мальски знакомого и разбирающегося в бухгалтерских документах, очевидно, что и в предыдущей смете на 2017 год не сводятся концы с концами. Больше половины статей затрат не исполнены. Имеется ряд переходящих на следующий год договорных обязательств. Какие-то из них будут исполняться, а по каким-то принято решение прекратить финансирование. Однако неизвестно, каким образом будут урегулированы эти вопросы. Не возникнут ли у Ассоциации в связи с отказом от договорных обязательств наступление необходимости выплаты неустоек.
Одним словом, состояние исполнения нынешней сметы НОСТРОЙ вызывает серьёзные сомнения в целесообразности повторения прошлогоднего сценария её утверждения. Так никогда порядок в этом вопросе не будет наведён, тем более в условиях резкой смены курса Национального объединения.
Конечно же, в отношении каждого отдельного голосующего делегата наступление ответственности за нарушение требований законодательства, может быть, и не последует. Скажется эффект размазывания персональной ответственности на без малого две с половиной сотни членов НОСТРОЙ. Но это никак не может служить оправданием нарушений.
В связи с этим было бы целесообразно и правильно перенести вопрос утверждения сметы Нацобъединия на тот период, когда дирекция НОСТРОЙ сможет представить все вышеуказанные документы. То есть к апрелю 2018 года. К тому же, до этого времени будет ещё почти три с половиной месяца на то, чтобы всё-таки определиться и с размерами затрат, да и самими направлениями деятельности Ассоциации, которые меняются с завидной регулярностью.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такое мнение эксперта. А что думаете обо всём изложенном им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С нетерпение ждём на нашем форуме Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ