Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 12 / 06 /
Опубликовано: 06 декабря 2017 в 14:02
44    1222

Валерий Мозолевский: За членство в НРС должны платить сами специалисты!

Вопрос установления дополнительного целевого взноса на ведение НРС буквально всколыхнул всё саморегулируемое сообщество. И дело даже не в том, в какую сумму обойдётся его ведение для саморегулируемых организаций. Вопрос лежит в иной плоскости. Почему СРО, которые либо исключены из процесса наполнения реестра, либо выполняют чисто посреднические функции, должны нести расходы по его содержанию. Ведь, по сути, в вопросе НРС есть лишь два субъекта взаимоотношений – НОСТРОЙ, уполномоченный нормами 372-ФЗ на его ведение, и непосредственно сам специалист.

Вот именно эта мысль и озвучена в открытом письме координатора НОСТРОЙ по ДФО Валерия Мозолевского, направленном министру строительства и ЖКХ РФ Михаилу Меню и президенту Ассоциации НОСТРОЙ Андрею Молчанову (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).

В нём господин Мозолевский развивает тему и обосновывает необходимость принятия профильным ведомством нормативно-правового акта, устанавливающего порядок и размер оплаты своего нахождения в реестре самими специалистами.
В частности, в письме говорится о том, что оплата членских взносов самими членами Реестров – это общемировая практика и главный признак самого членства в подобных Реестрах. Кроме того, сам факт оплаты станет своего рода инструментом обратной связи между специалистом НРС и НОСТРОЙ, поскольку контроль оплат позволит отслеживать и своевременно исключать так называемые «мёртвые души» – фиктивных специалистов или же умерших.

В качестве конкретных предложений Валерий Павлович считает, что вопрос определения способов и порядка финансирования ведения НРС равно, как и все иные вопросы, касающиеся НРС, находятся в исключительной компетенции Минстроя России.
И, исходя из этого, предлагается внести изменение в Приказ № 688/пр относительно установления обязательного разового годового (календарного) взноса в размере примерно 500 рублей, которые члены НРС обязаны уплачивать первый раз при вступлении, независимо от времени вступления в текущем году. В последующие годы члены НРС будут обязаны самостоятельно оплачивать периодический членский взнос в первом квартале наступающего года.

Отсутствие оплаты членских взносов членами НРС необходимо считать как основание для исключения таких членов из НРС.

В результате таких мер, по мнению Валерия Мозолевского, будет налажена связь НРС со своими членами и появится возможность естественным образом исключать выбывающих по разным причинам членов из этих реестров. Реестр станет «расчищаться, дышать и жить».

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо Мозолевского В. П. министру строительства и ЖКХ РФ Меню М. А. и президенту НОСТРОЙ Молчанову А. Ю.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #70679 Миша Бровкин 06.12.17 в 14:15

    В связи с дополнительным целевым взносом на ведение НРС не очень понятно другое.

    Почему данная функция НОСТРОЙ, вдруг, оказалась в привилегированном положении по сравнению с другими функциями НОСТРОЙ.

    По аналогии следовало бы установить дополнительные целевые взносы на ведение единого реестра членов СРО, на разработку стандартов на процессы выполнения работ, на выполнение иных функций НОСТРОЙ из числа тех, которые перечислены в статье 55.20 Градостроительного кодекса РФ.

    Не правда ли?

    0
    • #70681 Полианна 06.12.17 в 14:23

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Хм, а что же тогда НОСТРОЙ будет делать за обычные взносы? Не доп целевые?
      0

      #70682 Миша Бровкин 06.12.17 в 14:30

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, есть общие административные расходы, проведение общих мероприятий, уборка, водители и т.д., одним словом все, что трудно раскидать по отдельным функциям.

      Но вопрос в другом - почему дополнительный целевой взнос именно на ведение НРС и только на выполнение именно одной этой функции? Чем именно она так приглянулась руководству НОСТРОЙ?

      Никому не кажется это странным?

      0

      #70687 Полианна 06.12.17 в 14:53

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Да просто денег хочется. Тем более в условиях сокращения строительных организаций - Членов СРО, сокращения самих СРО. Сейчас деньги берут за внесение, а потом за что брать? Необходимо официальное обоснование. Вот как-то так мне это видится.
      0

      #70709 Рыжая 06.12.17 в 20:46

      Ответ пользователю: Полианна

      и потом за внесение, за нахождение, за отсутствие оснований исключения. да мало ли за что ещё ;)

      0

    #70680 Полианна 06.12.17 в 14:21

    Мысль правильная на мой взгляд, опять же возвращаясь к мировой практике... Только вот «расчищаться, дышать и жить» НРС всё равно не начнёт...
    0

    #70683 Надеждин Влад 06.12.17 в 14:30

    А людям нужно это членство в НРС ? За деньги ? В НРС людей загоняем силком. Строительные организации - им деваться некуда, занимаются НРС и платить будут они! Правильно в ПФО хотели увеличить взнос - хоть какая то логика была!

    0
    • #70686 Полианна 06.12.17 в 14:49

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Нужна мотивация просто. Лучше всего, конечно, финансовая. Но и престиж и прочее тоже хорошо.
      0

      #70693 Миша Бровкин 06.12.17 в 15:44

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, Вы о каком престиже говорите? Это изначально строители предполагали, что наличие в НРС будет престижным. Однако, после того, что с ним сделал НОСТРОЙ, иллюзии растаяли, и НРС стал для строителей предметом насмешек, как, впрочем, и все другое, что делает НОСТРОЙ. Уж поверьте мне как строителю, которому волею судеб приходится общаться с многими смежниками.

      В Интернет в наше время ходят все, и за сколько минут и рублей можно получить "заветный" статус специалиста из НРС, уже давно ни для кого не тайна.

      0

      #70699 Александр Сергеевич 06.12.17 в 16:56

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Согласен. Уточню только, что престиж потерялся на уровне создания, а не ведения. Реклама по включению в национальный реестр специалистов появилась на уровне стартапа.

      1

    #70685 Сергей Титов 06.12.17 в 14:43

    ● «Быть или не быть», приказ Минтруда РФ от 21.11.2014 г., № 930н; Об утверждении общего профессионального стандарта: «Организатор строительного производства» (Рег. в Минюсте 19.12.2014 г., № 35272), как персона в НРС НОСТРОЙ (* Ген/подрядчик: его исполнительная и учетная документация при производстве СМР), – который обязан ныне заверять все Акты, в т.ч. по форме № КС-2: «Результаты выполненных работ (*приказ РТН от 11.10.2017 г. № 419)», — в целом поименовано в Град/кодексе: «Процессы выполнения работ». ... См. письмо Минстрой от 08.06,2017 года, № 20243-ТБ/02; - о 2-х персонах в НРС (специалисты по организации строительства), с описанием прямых задач: «Приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и реставрации объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков; с *правом личной подписи соответствующих документов», — на языке функциональных служб (прорабы Объекта + ПТО + бухгалтерия) Членов СРО в строй/деятельности по Град/кодексу, что независимо от объема СМР, в формах Постановления Госстата РФ №100 от 11.11.1999: «Акт сдачи-приёмки СМР», - составитель сметчик

    1

    #70689 Кирилл Северный 06.12.17 в 15:09

    Что-то не видно примеров общемировой практики. Кто ведет такие реестры в Мире? Как туда попадают специалисты? Кто за это и сколько платит?
    Почему юристы автору не подсказали, что надо вносить изменения в Градостроительный кодекс, а не в Приказ, или это хитрый ход для шума, а не результата?

    0
    • #70707 Валерий Мозолевский 06.12.17 в 19:42

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Кирилл. Читайте письмо и там есть ссылка на часть 13 статьи 55.5-1 ГрадКодекса РФ.Законом указано, что Регулирование порядка ведения НРС занимается Минстрой, который, к Вашему сведению, он и издал соответствующий приказ. Вот в этот приказ и необходимо внести изменения.

      Не более.

      0

    #70690 Евгений Волкович 06.12.17 в 15:11

    Я предлагаю ведение реестра НРС и реестра членов СРО передать в налоговую инспекцию. Они точно знают, какие специалисты и сколько их из НРС, в каких компаниях, членах СРО, и в каких СРО числятся. И знают живые они или уже нет. И точно знают чем занимается сама компания.

    0

    #70697 Северный Амур 06.12.17 в 16:21

    А можно сделать как у аудиторов, где в СРО должны вступать и аудиторы физики и аудиторские компании. Типа по антологии: в СРО должен состоять специалист по организации строительства и стройкомпания у которой в штате не менее 2-х НРСников. В аудиторском сро взносы платят все и фл и юл и никто не ноет и кф создают и страхуются, а порядке ведения реестра и контрольный реестр ведёт Минфин! Отработанная схема с 90-х годов
    0

    #70702 Евгений Волкович 06.12.17 в 17:54

    А мне больше нравится система у Нотариальной палате.

    На 50000 жителей населённого пункта 2 нотариуса (специалиста из НРС). И не больше.

    0

    #70705 Сергей Титов 06.12.17 в 19:18

    Виктор Прядеин: создание Нацреестра специалистов – это только начало работы над ним главное, чем намерен заняться НОСТРОЙ
    в 2018 году; увязка специалистов НРС и Единого реестра членов СРО
    . Сейчас информация о специалисте в Нацреесте не содержит указаний на место работы и практический опыт - только на образование и стаж.

    0
    • #70712 Миша Бровкин 06.12.17 в 21:13

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, если бы НОСТРОЙ реально хотел то, о чем В.Прядеин рассказал в своем интервью, НРС с самого начала формировался бы иначе. Изначально существовала возможность приступить к формированию НРС уже с февраля 2017 г., сэкономить больше половины фактически потраченных на эти цели средств и при этом обеспечить строгое соблюдение законов, интересов самих специалистов и автоматизированную стыковку НРС с Единым реестром членов СРО (Виктор Васильевич знает, что я здесь имею в виду). Пожалуй, единственным "недостатком" предлагавшейся схемы формирования и ведения НРС являлась невозможность кое-каких должностных лиц НОСТРОЙ на этом "заработать". К сожалению, теперь все сказанное В.Прядеиным в интервью представляется чистой воды утопией, на которой все те же лица планируют разложить по карманам еще столько же, если не больше.
      0

      #70713 Сергей Титов 06.12.17 в 21:35

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил Бровкин, вероятно нужен с десяток выплат из ФОДО,
      тогда увяжутся право/ожидания гос/власти с действиями СРО.
      Пока наблюдаем сравнения СМР по ПСД с «кульком семечек»
      на фоне псевдо/миссии «повышения качества и безопасности»?

      0

    #70708 Рыжая 06.12.17 в 20:41

    Валерий - человек умеющий поднимать массы. ваши усилия да в мирные цели ;)

    0

    #70714 Владимир Юсупджанов 06.12.17 в 22:29

    В очередной раз буду предлагать: ПРОЕКТ

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О смете доходов и расходов Ассоциации «Общероссийская
    негосударственная некоммерческая организация – общероссийское
    отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основных на членстве лиц, осуществляющих строительство».
    Статья 1.
    Настоящее Положение о смете доходов и расходов Ассоциации определяет форму(вид) и размер отчислений саморегулируемых организаций на нужды Ассоциации, способы, сроки и порядок их уплаты.
    Статья 2. Доходы Национального
    объединения строителей формируются из:
    1. Отчислений на нужды Объединения .
    2. Доходов,полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах;
    3. Добровольных имущественных и иных взносов и пожертвований.
    4. Доходов от деятельности Ассоциации,приносящая прибыль.
    Статья 3. Отчисления на нужды Ассоциации осуществляются в форме:
    1. Вступительного взноса саморегулируемых организаций, впервые занесенных в государственный реестр.
    2. Ежегодного членского взноса.
    3. Ежегодного целевого взноса.
    Статья 4. Расходы Национального объединения строителей состоят из:
    1. Расходов на содержание Ассоциации.
    2. Расходов на реализацию плана мероприятий и целевых программ Ассоциации.
    Статья 5. Расходы на содержание Объединения включают:
    1. Ежегодное проведение аудита;
    2. Возмещение расходов членам Совета, членам Ревизионной комиссии,
    координаторам и председателям комитетов в порядке, установленном Советом;
    оплата командировочных расходов штатных работников;
    3. Фонд заработной платы с налогом на доходы физических лиц
    - в т.ч. ФОТ Аппарата
    4. Материальная помощь и Добровольное медицинское страхование;
    5. Взносы (ПФ,ФСС,ФОМС)
    - в т.ч. взносы на ФОТ Аппарата
    7. Ремонт, обслуживание основных фондов, расходные материалы и т.п.
    8. Аренда.
    9. Связь, интернет, услуги хостинга.
    10.Ремонт офиса.
    11.Транспортное обслуживание мероприятий и текущей
    деятельности Национального объединения строителей.
    12.Канцтовары, атрибутика, сувениры, бланки аттестатов.
    13. Программное обеспечение рабочих мест.
    14.Представительские расходы.
    Статья 6. Расходы на реализацию мероприятий и целевых программ осуществляются на основании утвержденных съездом Объединения:
    1. Плана мероприятий Ассоциации.
    2. Целевых программ Ассоциации.
    Статья 7. План мероприятий и целевых программ Объединения содержит следующие сведения:
    1. Наименования мероприятий и целевой программы;
    2. Расчетные сроки реализации мероприятий и целевой программы;
    3. Расчетную стоимость реализации мероприятий и целевой программы;
    · исполнителя мероприятия и целевой программы;
    · целевая программа, должна подтверждаться:
    1. Техническим заданием на выполнение.
    2. Предварительным договором с исполнителем.
    Статья 8. Размер членских и целевых взносов рассчитывается по формуле (1), утверждается Съездом и един для всех членов Объединения. Уплата членских и целевых взносов в установленном Съездом размере и порядке обязательна для всех членов Объединения.
    С = [(S1 + S2):N] × n, (1)
    где:
    С – сумма, членских и целевых взносов;
    S1 – сумма,предполагаемых расходов на содержание Объединения;
    S2 - сумма, предполагаемых расходов на целевые программы и мероприятия;
    N - количество членов во всех СРО;
    n - количество членов конкретной СРО.
    Статья 9.
    Сумма членских и целевых взносов является отчислением на нужды Объединения и
    уплачивается четырьмя частями с разбивкой поквартально в срок не позднее 15
    числа второго месяца каждого квартала (не позднее 15-х чисел февраля, мая,
    августа, ноября).

    2
    • #70715 Михаил Титов 07.12.17 в 00:06

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Пожалуй, вмешаюсь. Национальному объединению саморегулируемых организаций, основных на членстве лиц, осуществляющих строительство необходимо провести независимую аудиторскую проверку. Аудитор должен быть выбран членами объединения. В исключительном случае появится доверие и поддержка.

      0

      #70718 Александр Черноусов 07.12.17 в 07:03

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Никогда не примут положение, т.к. деятельность НОПРИЗ не соответствует Град кодексу. НОПРИЗ исполняеть малую часть функций из ст. 55.20, придумывая себе удобные коррурционнве приоритетные напрпвления, незаконно утверждая их советом.
      1

    #70721 Надеждин Влад 07.12.17 в 08:09

    Вам бы ,коллеги , по дубинке ! А пряником не пробовали? может нам организациям за каждого НРСника членский взнос в НОСтрой убавить на 1000 руб?

    0

    #70722 Надеждин Влад 07.12.17 в 08:18

    Престиж придёт от заказчика: если тот реально начнёт спрашивать подпись НРСника на доках. Тогда НРСник поймёт свою значимость , попросит повышения з/п! И только тогда можно будет чистить списки и просить людей за себя платить! А сегодня , если подойти жестко по закону в НОСтрое останется 25-30 тыс организаций и весь наш реестродержатель посыпется в никуда! На этой глупости вся система саморегулирования закончится со всеми вытекающими ... ( или КФ перетекающими ...)

    0
    • #70723 Миша Бровкин 07.12.17 в 08:46

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, позвольте узнать, кто и за чей счет, на Ваш взгляд, должен проводить криминологическую экспертизу в отношении того, что на необходимых документах стоит подпись именно специалиста из НРС? Надеюсь, Вы понимаете, о чем я? Вы еще не догадались, что строительные организации, которым "липовые" специалисты были предоставлены специально для вступления в СРО, своих специалистов никогда в глаза не видели? Вы еще не поняли, что фактически НОСТРОЙ организовал совершеннейшую систему по торговле персональными данными?
      0

      #70725 Сергей Титов 07.12.17 в 08:52

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Напомню порядок: вопрос – это разделение служебной ответственности при составлении Актов сдачи -приемки работ № КС - 2 и Справок о стоимости работ и затрат № КС - 3; документы оформляет сметчик, минуя Журнал учета работ формы № КС-6а. Бухгалтер, при урезанных возможностях программы, для проводок по бухгалтерскому учету и выписки Счета - фактуры, фиксирует сумму реализации и НДС, дублируя сметную информацию при выполнении работ «собственными силами» в локальной задаче. В условиях Генерального подряда (Член СРО) и при росте Объемов кредитования — смысл правил бухгалтерского учета (ПБУ), – Журнал № КС-6а и форма № КС-2 – производственные документы, а ф. № КС-3 – бухгалтерский.
      ● Функция: «Организатора строительного производства», в НРС;
      отсюда вытекают проверки СРО своих действительных Членов ●

      0

      #70727 Александр Черноусов 07.12.17 в 09:15

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Заказчику это надо? Нет! Дальше пустые разговоры.

      0

      #70728 Сергей Титов 07.12.17 в 09:22

      Ответ пользователю: Александр Черноусов

      0

      #70730 Надеждин Влад 07.12.17 в 09:27

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      ув М.Бровкин! У нас в урюпинске на объектах проводятся иногда планёрки, на которых приходится подписанту присутствовать и речи держать. И фуфельный дядька не проскочит! И заказчику это надо - он хочет видеть человека который будет ответ держать в случае обнаружения косяков! тяжело вам там в Москвах , у нас на земле друг друга в лицо все знают ив СРО приходят оформлять себя в НРС ножками. Поэтому так медленно и наполняем реестр! на сегодня только 75% организаций обНРСились.

      0

      #70733 Миша Бровкин 07.12.17 в 09:39

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, а москвичи и питерцы у вас в урюпинске ничего не строят? У нас вроде как единое экономическое пространство )
      0

      #70734 Надеждин Влад 07.12.17 в 09:42

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Мало, но к ним те же требования: где человек что подписал эти бумаги ! Почему я его не видел на совещании! Пусть он придет и покажется!

      0

      #70735 Миша Бровкин 07.12.17 в 09:47

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, ваш урюпинск не на Сахалине случайно? У вас все в точности так, как на этом дивном острове )
      0

      #70736 Надеждин Влад 07.12.17 в 10:14

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Нет ,примерно посередине между Мск и Сахалином . До конца рабочего дня осталось 3 часа!

      0

      #70744 Антон Грязнов 07.12.17 в 11:00

      Ответ пользователю: Александр Черноусов

      Заказчик, тем более государственный, чувствуя за своей спиной административный ресурс, в том числе правоохранительный, судебный и т.д., не особо вникает в то, кто что и как подписывает со стороны подрядчика. Кто-то имеет другую практику?

      0

      #70766 Сергей Титов 07.12.17 в 13:11

      Ответ пользователю: Антон Грязнов

      На сей случай и предлагается; пишу в очередной раз ТЕЗИС: «Ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить (в ПСД) Производственной стадией в составе проектной Рабочей документации, экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, или по требованию Органов КОНТРОЛЯ строительной деятельности – СРО; что не зависимо от сектора экономики. При рыночной Системе ценообразования в строительстве и для развития сметного нормирования, нужна СМЕНА подхода к вопросам составления служебных документов о результатах строительного производства. ... ● Сметы и Акты приёмки выполненных работ не должны зеркально отражаться, по своему содержанию так и формам», — в данном случае; для предупреждения много/уровневых взаиморасчетов всей линии: «Заказчик - Ген/подрядчик - субподрядчики» — с персоной НРС; см. выше функции: «Организатор строительного производства».

      0

    #70772 Елка 07.12.17 в 14:14

    Около 160 млн.руб. получит Нострой в виде целевого взноса - 116000 членов СРО на сегодняшний умножаем на 1400 рублей. Круглая сумма, совсем не маленькая... За счет этих средств для обработки документов в НРС планируется привлечь студентов с оплатой их услуг по 40,0 тыс. на нос. Так будет оплачиваться их не квалифицированный труд. И при на местах (в СРО) оплата труда специалистов-экспертов не больше 35,0 тыс рублей! И их еще строители попрекают высокими членскими взносами.
    0
Последние комментарии
15.12, 10:36 Александр Дмитриевич: Вот и Промсвязьбанк закачался.
15.12, 09:04 Надеждин Влад: А надо было вкладывать в КФ!!!
14.12, 15:47 Советник Службы: Миша я Вас узнаю...)