Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 30 /
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:42
37    1000

«Живая подпись» против сканов: подводные течения при поступлении новых членов в СРО

По просьбе наших читателей мы с помощью наших добровольных экспертов продолжаем давать разъяснения о применении норм Градостроительного кодекса РФ и относительно того, на чём может «погореть» саморегулируемая организация во время проверки надзорными органами. Передаём слово нашему внештатному автору из Самары.

***

На этот раз речь пойдёт о самом начальном этапе – вступлении новых членов в СРО. Понятное дело, что вербовкой новых членов занимается любая саморегулируемая организация, и иногда необходимо, как говорится, «не щёлкать клювом», чтобы не упустить перспективного клиента.

Неудивительно, что из-за возникающей спешки или же по незнанию, но вступление новых членов в СРО оформляется с нарушением законодательства.

В частности, согласно требований Градостроительного кодекса РФ, для приёма в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в СРО документ, подтверждающий факт внесения записи о таком лице, соответственно, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или в Единый государственный реестр юридических лиц.

При этом стоит помнить, что форму и содержание указанных документов устанавливают не Национальные объединения, а Федеральная налоговая служба. Такие образцы в ФНС имеются и представляют из себя, так называемый, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Так вот самое примечательное, что обязательным элементом оформления указанных документов является собственноручная подпись ответственного лица ФНС и печать. Это исходит из общего правила о том, что никакая информация, зафиксированная на бумажном носителе, не может признаваться документом, если она не содержит обязательного для любых документов реквизита – собственноручной подписи создавшего такой документ лица.

Нетрудно догадаться, что если в документах нет «живой подписи», то они недействительны. Поэтому СРО, которые осуществляют приём в члены на основании сканов документов, поступающих от индивидуальных предпринимателей или юридических лиц по электронной почте или через посредников, должны рассматриваться как нарушающие нормы закона.

Поэтому, дорогие саморегуляторы, обращайте внимание на требования закона, который однозначно трактует, где можно отделаться сканом, а где необходим подлинный документ. Так что удачи Вам при проверках Вашей СРО!

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, что теперь скажете об этой ситуации Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? С большим нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Форма листа записи Единого государственного реестра юридических лиц
Форма листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #70456 Северный Амур 30.11.17 в 16:50

    А в чом проблема то оригинал выписки принести в СРО? Или на край с эцп! Проблема из пальца высосана)
    0
    • #70458 PRoFeSSoR 30.11.17 в 16:56

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Согласен, проблем нет. Но есть вопрос: почему арбитражные суды принимают электронные выписки с сайта nalog.ru, а саморегуляторы не могут принимать?
      0

      #70470 Миша Бровкин 30.11.17 в 19:01

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      PRoFeSSoR, арбитражные суды принимают, по-видимому, потому, что так поступать им не запрещено законом. А саморегулятрам запрещено. Увы)
      0

      #70471 Миша Бровкин 30.11.17 в 19:07

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Северный Амур, а на каком носителе можно представить в СРО выписку из ЕГРЮЛ, подписанную ЭП - на бумажном или на электронном?
      2

      #70473 Владислав Отверткин 30.11.17 в 19:36

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Своевременный вопрос.

      0

      #70475 Северный Амур 30.11.17 в 21:11

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Скан в пдф, все органы власти присылают по эл. Письма где стоит такой квадратик эцп со всякими буквами и цифрами)
      0

      #70481 Миша Бровкин 30.11.17 в 21:32

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Северный Амур, если углубитесь в нормы Закона об электронной подписи, то обнаружите, что PDF с прямоугольничком не имеет юридической силы и, соответственно, не может иметь правовых последствий. Как вы понимаете, для того, чтобы нарисовать такой прямоугольничек на любой бумажке много ума не надо. Поэтому подтверждение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу, подписанному усиленной квалифицированной ЭП, это очень непростая процедура, четко регламентированная законом.
      1

      #70485 Северный Амур 30.11.17 в 21:39

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ну тогда тогда остаётся оригинал из фнс) щас вступающих в сро оч мало и срок на проверку доков достаточно большой дан законом и у компании есть возможность до принятия решения донести оригинал. Вообще мы с такой проблемой не сталкивались, все всегда спокойно приносили оригинал а мы его сверяли с открытыми данными в сети
      0

    #70457 Антон Грязнов 30.11.17 в 16:53

    Статья против коммерческих СРО и их посредников, которые рисуют копии нужных для вступления документы.

    0
    • #70459 PRoFeSSoR 30.11.17 в 16:58

      Ответ пользователю: Антон Грязнов

      Зачем рисовать выписки из ЕГРЮЛ? Не понял. )
      0

      #70461 Алёна 30.11.17 в 17:13

      Ответ пользователю: Антон Грязнов

      Думаете аферисты подписи и печати не рисуют?
      1

      #70476 Северный Амур 30.11.17 в 21:12

      Ответ пользователю: Антон Грязнов

      Смысл? У всех сро есть доступ к егрюл на сайте фнс а большинства ещё типа контур, сбис и тд, сверить данные не проблема)
      0

      #70478 Миша Бровкин 30.11.17 в 21:20

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Северный Амур, доступ к сайту nalog.ru и другим интернет-ресурсам у СРО, разумеется есть. Однако, у СРО нету обязанности искать в Интернете информацию, необходимую для принятия решения о приеме в члены СРО. Чем и пользуются мошенники от саморегулирования, торгующие "СРО за час".
      2

      #70480 Северный Амур 30.11.17 в 21:24

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ну что тут сказать, все зависит от СРО и от добросовестности и квалификации ее специалистов! У нас перепроверяют - к счастью это не занимает много времени: лучше переблеть чем недобдеть)
      0

      #70482 Валерий Петрович 30.11.17 в 21:33

      Ответ пользователю: Северный Амур

      После проверки в дело попадают сканы или распечатки из Интернета?

      0

      #70483 Миша Бровкин 30.11.17 в 21:35

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Северный Амур, вы молодцы. Но далеко не все СРО такие как ваша)
      1

      #70486 Северный Амур 30.11.17 в 21:43

      Ответ пользователю: Валерий Петрович

      В дело оригинал с печатью и подписью, если налажен эл. Документооборот с возможностью обмена документами с ЦП (что закон позволяет) то тут есть ньюансы которые я не знаю у нас не практикуется.
      0

      #70487 Миша Бровкин 30.11.17 в 21:44

      Ответ пользователю: Валерий Петрович

      Валерий Петрович, в силу п.2 ч.8 ст.55.6 ГрК РФ СРО обязана отказать в приеме в члены в случае непредставления в полном об'еме необходимых документов. Те СРО, которые принимают на основании сканов и распечаток из Интернета и допускают хранение таких сканов и распечаток в делах своих членов, нарушают закон.
      1

      #70490 Рыжая 30.11.17 в 23:48

      Ответ пользователю: Валерий Петрович

      оригинал выписки требуют при вступлении, на проверках она уже не требуется :)

      0

      #70491 Миша Бровкин 01.12.17 в 00:35

      Ответ пользователю: Рыжая

      Рыжая, согласно ч.15 ст.55.6 в состав дела члена СРО входят документы, предоставленные для приема в члены СРО, а также иные документы, перечисленные в пунктах 2 - 6 этой части. Ключевое понятие здесь - "документы". По общему правилу обязательным реквизитом любого документа является собственноручная подпись лица, уполномоченного на его подписание. Использование для подписания документов аналогов собственноручных подписей допускается в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом. Таким образом, в деле любого члена СРО в принципе не может быть никаких сканов, распечаток с Интернета и т.д. Все действия, связанные с приемом в члены СРО и последующими проверками членов СРО, должны документироваться в едином для всех СРО, установленном законом порядке.
      0

      #70492 Полианна 01.12.17 в 07:44

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Хм..., Миша, Вы не написали этого слова... так что уточню: хотите сказать, что в деле Члена СРО хранятся только оригиналы документов? Смутила меня фраза "Таким образом, в деле любого члена СРО в принципе не может быть никаких сканов, распечаток с Интернета и т.д"...)
      0

      #70498 Миша Бровкин 01.12.17 в 08:09

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, ну почему же только оригиналы? Я такого не сказал. В деле могут быть и копии, но изготовленные и оформленные в соответствии с Федеральным законом О порядке выдачи и свидетельствования копий документов.
      0

      #70499 Полианна 01.12.17 в 08:13

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      А я и не написала, что Вы такое сказали...) Я лишь пытаюсь уловить, что же такое таинственное скрывается в окончании фразы, а именно в ...и Т.Д.?
      0

      #70501 Миша Бровкин 01.12.17 в 08:19

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, можно много придумать всяких-разных неправомерных аналогов собственноручных подписей, например, факсимильное воспроизведение... и Т.Д.)
      0

    #70466 Полианна 30.11.17 в 17:34

    А вот кстати у нас есть проблемы. Реально строители начинают бубнить, что всё нынче в интернете есть. И чего мы к ним пристаём... ну вот как бы...
    0
    • #70469 Миша Бровкин 30.11.17 в 18:55

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, "бубнить" закон не запрещает никому. Однако, в части 2 статьи 55.6 прямо сказано о том, что для приема в члены СРО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляют в СРО следующие документы... Таким образом, автор публикации прав в том, что святая обязанность каждого потенциального члена СРО представить в СРО необходимые для приема документы. В свою очередь, обязанность СРО принимать решение, основываясь не на информации из Интернета, а исключительно на представленных документах. Причем эти документы потом должны еще и оказаться в деле члена СРО как свидетельство того, что они действительно были представлены.
      2

      #70472 Владислав Отверткин 30.11.17 в 19:35

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Раньше при получении, например, строительной лицензии приносили оригиналы или нотаркопии без всяких вопросов.

      1

      #70474 Миша Бровкин 30.11.17 в 19:49

      Ответ пользователю: Владислав Отверткин

      Владислав Отверткин, вот и автор из Самары, по-видимому, о том же. Почему некоторые саморегуляторы решили, что правила представления документов после отмены лицензирования вдруг волшебным образом изменились и для "приема в члены СРО за час" стало достаточным представление в СРО "липовых" сканов документов - это большой вопрос. Не самое ли время всем миром возвращаться в лоно закона?
      3

      #70477 Северный Амур 30.11.17 в 21:16

      Ответ пользователю: Полианна

      Бубнят но представляют) главное доходчиво объяснить: выписку получить без проблем в фнс срочная -1 Одинь , проста -5, ну если ничего непоменялось)
      0

      #70493 Полианна 01.12.17 в 07:48

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Не переживайте, у нас всё впорядке) дела укомплектованы как надо)
      0

      #70494 Надеждин Влад 01.12.17 в 07:52

      Ответ пользователю: Полианна

      Мы же движемся к цифровому документообороту ! Вчера димон так сказал!

      0

      #70495 Полианна 01.12.17 в 07:58

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Доходчивее: не хотите, как хотите) у нас маленькая СРО, за членами никогда не бегали...
      1

      #70496 Полианна 01.12.17 в 08:01

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Не знаю, у нас прецедентов не было. Ещё не один представитель строительной организации не захотел прислать док-ты с ЭЦП.
      0

      #70500 Миша Бровкин 01.12.17 в 08:14

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, цифровой документооборот четко урегулирован Федеральными законами, главные из которых Об информации, информационных технологиях и защите информации, а также Об электронной подписи. Отступления от норм законов создает благоприятную почву для недобросовестных действий со стороны СРО, о которых всем хорошо известно
      2

      #70502 Надеждин Влад 01.12.17 в 08:41

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Вообще-то я димона понимаю так: скоро у нас не будет шкафов с бумажками и ВСЕ дела будут в компах а письма и отчёты всякие мы будем в электроном виде. А лес берёзовый вздохнёт от счастья!!! весь народ узнает что блок чейны и биткоины не одна малина :=)

      1

      #70504 Миша Бровкин 01.12.17 в 08:55

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, позволю себе сделать важное дополнение к сказанному Вами. "Дела будут в компах", но при этом в составе таких дел будут не сканы, а исключительно такие электронные документы, которые обладают юридической силой (т.е. наделены свойством вызывать правовые последствия).
      1

      #70505 Надеждин Влад 01.12.17 в 09:11

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      С дополнением согласен.

      0
Последние комментарии
15.12, 10:36 Александр Дмитриевич: Вот и Промсвязьбанк закачался.
15.12, 09:04 Надеждин Влад: А надо было вкладывать в КФ!!!
14.12, 15:47 Советник Службы: Миша я Вас узнаю...)