Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 24 /
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 09:51
20    2791

Приоритеты НОСТРОЙ поменяли полюса? Часть 1. Защита строителей от их же СРО и интеграция с государственными АИС

Наш добровольный эксперт из Татарстана считает, что приоритеты НОСТРОЙ на 2018 год во многом можно назвать революционными. Скучные затёртые цели и задачи саморегулирования, вплоть до прошлого года украшавшие подобные документы, оказались затурканными в дальний угол на самые задворки. Впрочем, слово – внештатному автору.

***

Два года травли и критики саморегулирования в СМИ и органах государственной власти не прошли даром. Федеральный закон № 372-ФЗ, положивший конец доселе симбиотическому и мирному сосуществованию СРО и строительной отрасли, создал предпосылки для того, чтобы в этом году НОСТРОЙ занял позицию охранителя интересов строительного сектора от «взбесившегося» саморегулирования.

Поводы для этого сами СРО предоставили более чем достаточно. Весь последний год саморегуляторы, загнанные в угол скоропалительной регионализацией, ревизией компенсационных фондов с элементами реквизиции и экспресс-внедрением НРС, демонстрировали всему сообществу чудеса эквилибристики. Строителей исключали, заставляли платить по новой, собирали бессчётное количество раз для утверждения бесчисленных редакций одних и тех же внутренних положений. Градус накала возрос до максимальной степени. Количество судов, в которых ответчиками выступали СРО, возросло в сотни раз.

А потому неудивительно, что НОСТРОЙ, хоть и объединяющий в своих рядах исключительно саморегулируемые организации и осуществляющий свою деятельность на взносы, которые те платят, дистанцировался от СРО, заняв беспроигрышную суперпозицию защитника строителей.

И, исходя из этой занятой позиции, ностроевцы видят в качестве основных своих приоритетов, нарочно выведенных во главу угла, повышение эффективности системы саморегулирования при максимальном ужесточении и унификации режима деятельности СРО. И потому наиглавнейшим в повседневной деятельности НОСТРОЙ становится:
  1. Создание системы контроля за соблюдением СРО обязательных требований.
1.1.1 Разработка, организация внедрения и контроль применения единых стандартов деятельности СРО;
1.1.2 Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований, включая практику привлечения СРО к субсидиарной ответственности за неисполнение их членами договоров строительного подряда;
1.1.3 Противодействие деятельности СРО, нарушающих требования действующего законодательства.

1.2. Защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства.
1.2.1 Оказание методической помощи СРО и их членам по вопросам деятельности в области строительства и саморегулирования;
1.2.2 Истребование средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Государственного реестра СРО;
1.2.3. Удовлетворение требований по заявлениям о перечислении средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Государственного реестра СРО.

Вторым по важности приоритетом НОСТРОЙ на 2018 год является создание сквозной системы баз данных или реестров максимально интегрированных с АИСами органов власти. Без этого невозможен контроль над СРО, и именно в этом НОСТРОЙ видит возможность усилить своё влияние на строительную отрасль.

1.4 Интеграция программного обеспечения СРО, НОСТРОЙ и органов государственной власти.
1.4.1. Переход к ведению Единого реестра членов через систему личных кабинетов СРО. Разработка системного проекта по интеграции информационных массивов реестров членов СРО и Единого реестра членов НОСТРОЙ;
1.4.1. Переход к ведению Единого реестра членов через систему личных кабинетов СРО. Разработка системного проекта по интеграции информационных массивов реестров членов СРО и Единого реестра членов НОСТРОЙ;
1.4.2. Создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда членами СРО;
1.4.3. Интеграция Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов в области строительства;
1.4.4. Обеспечение информационного обмена с информационными системами органов государственной власти в рамках заключенных соглашений.

2.1 Развитие Национального реестра специалистов в области строительства.
2.1.1. Развитие программного обеспечения для ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включая разработку и актуализацию мер по защите персональных данных, а также полную оцифровку всех поступивших документов, интеграцию Национального реестра специалистов в области строительства и Единого реестра членов СРО;
2.1.2. Обеспечение непрерывного ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включая постоянный мониторинг информации (по СРО, регионам, возрастному признаку, специальностям), а также ведение архива данных;
2.1.3. Повышение качества информации, включаемой в Национальный реестр специалистов в области строительства. Организация углублённой проверки достоверности представленных данных, включая направление запросов в образовательные учреждения, Пенсионный фонд Российской Федерации, нотариальные конторы и т. д.

Это, так сказать, первостепенные задачи, реализация которых затронет практически всех участников саморегулирования от СРО до строительных компаний. И достижение поставленных целей при наличии политической воли руководства НОСТРОЙ вполне осуществимо.

Во второй части обзора приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ будет уделено внимание другим направлениям деятельности, таким как развитие системы квалификаций, СТО НОСТРОЙ и дальнейшему развитию СДОС НОСТРОЙ.

ОТ РЕДАКЦИИ. Что Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, думаете обо всём изложенном нашим добровольным экспертом? Ждём на нашем форуме Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #70156 Северный Амур 24.11.17 в 10:05

    Вот это: "1.2. Защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства" вообще ко нечто +1000500)

    "―Опять общее собрание сделали.

    ―Опять? Ну теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет
    паровое отопление и так далее".

    3

    #70157 Сергей Титов 24.11.17 в 10:25

    И-ЦЗИН: «В смене речь трижды коснется ее, и лишь тогда к ней будет доверие. Поход - к несчастью. Стойкость - ужасна», — Книга Перемен.Гексаграмма № 49: «Революция».

    P.S. Курс: «Сметно - бухгалтерская интеграция», – для определения величины фактических затрат СМР; от состава которых формируется итоговая балансовая ПРИБЫЛЬ для расширенного воспроизводства. От организации (Члена СРО в НОСТРОЙ) привлекаются слушатели 2-х экономических служб (сметчик & бухгалтер). ● Была подготовлена Методика трансформации смет из расценок в ресурсы с аналогичной стоимостью — для расчета себестоимости строительной продукции

    1

    #70160 Кирилл Северный 24.11.17 в 11:11

    Прекрасно видно, что приоритетные направления выдуманы для обоснования некой необходимости.

    Где в Градостроительном кодексе содержится МОНИТОРИНГ "соблюдения СРО обязательных требований"?

    Где "разработка, организация внедрения и контроль применения единых стандартов деятельности СРО"?

    Где "противодействие деятельности СРО, нарушающих требования действующего законодательства"?

    Далее по тексту.

    Напоминаю.

    "Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом."

    1
    • #70163 Северный Амур 24.11.17 в 11:25

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Ну разработку применения единых стандартов деятельности СРО передачи как функцию на Съезде согласно 315-ФЗ, а вот большая часть других функций явно не согласуется с Градкодексом)

      1

      #70164 Кирилл Северный 24.11.17 в 11:30

      Ответ пользователю: Северный Амур

      На Занострой уже писали и обосновывали, что по 315-ФЗ могли передать права на РАЗРАБОТКУ единых стандартов и правил саморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях - членах ассоциации (союза), на разрешение споров в третейском суде, на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций, на сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), на раскрытие информации, а также иные права саморегулируемых организаций.

      Только ПРАВА!

      Утверждение разработанных документов будет осуществляться ТОЛЬКО органами СРО!

      1

      #70165 Северный Амур 24.11.17 в 11:42

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Ну я думаю не стоит особо переживать, СРО обязаны соблюдать только те положения Устава Нац.объединения, которые не противоречат закону. Следовательно, за неисполнение положений Устава, которые идут в разрез с законодательством, и ответственности у СРО никакой не будут. Ну по аналогии с Кодексом Этики)

      0

      #70170 Александр Дмитриевич 24.11.17 в 12:14

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Дополню Вашу мысль.

      Положения устава, противоречащие действующему законодательству, являются ничтожными, т.е. не влекут юридически значимых последствий.

      1

    #70161 Кирилл Северный 24.11.17 в 11:14

    В деятельность СРО входит работа с членами СРО, строительными компаниями при приеме в члены, проведение собрания и т.д.

    Прекрасно видно, что "защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства" запрещена Градостроительным кодексом как вмешательство в деятельность саморегулируемых организаций и т.д.

    0

    #70162 Кирилл Северный 24.11.17 в 11:25

    "Без этого невозможен контроль над СРО, и именно в этом НОСТРОЙ видит возможность усилить своё влияние на строительную отрасль."

    Где в Градостроительном кодексе разрешено национальным объединениям КОНТРОЛИРОВАТЬ СРО?

    1
    • #70175 Миша Бровкин 24.11.17 в 13:03

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Кирилл Северный, мониторить деятельность СРО вправе любое юридическое и физическое лицо, в том числе и НОСТРОЙ. Для обеспечения возможности такого мониторинга СРО размещает на своем сайте документы и информацию в об'еме, установленном законом. И эти же юридическое или физическое лицо, в том числе НОСТРОЙ в случае установления в действиях СРО нарушения законодательства вправе обращаться с жалобой в Ростехнадзор, по которой тот обязан инициировать внеплановую проверку СРО.
      2

      #70181 Кирилл Северный 24.11.17 в 13:14

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Смотреть сайты СРО в свое удовольствие может каждый. Согласен.
      Брать за это деньги, не каждый.

      Обратитесь к Градостроительному кодексу.

      10. В случае выявления Национальным объединением саморегулируемых организаций нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55.2 настоящего Кодекса, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, Национальное объединение саморегулируемых организаций направляет в такую саморегулируемую организацию обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении в указанные в данном уведомлении сроки, а также направляет уведомление и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, в орган надзора за саморегулируемыми организациями. Уведомление о выявленных нарушениях, а также копии документов, подтверждающих допущенное нарушение, могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемую организацию и в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

      Не следить за каждым шагом, а только отслеживать нарушения.

      1

      #70187 Миша Бровкин 24.11.17 в 13:54

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Кирилл Северный, из сказанного Вами следует, что любое юридическое или физическое лицо в случае выявления в действиях (бездействии) СРО нарушения законодательства вправе в соответствии п.5 ч.8 ст.55.20 ГрК РФ обращаться с жалобой в НОСТРОЙ. А уж НОСТРОЙ, в свою очередь должен осуществить проверку изложенных в обращении фактов и в случае подтверждения действовать так, как Вы процитировали. Лично мне это нравится. Осталось посмотреть, как этот механизм будет работать.
      3

      #70199 Кирилл Северный 24.11.17 в 14:54

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Вы не верно прочитали. Весьма вольготно. Перечитайте Градкодекс.

      0

      #70202 Полианна 24.11.17 в 14:57

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Жалобы на действия/бездействия СРО должны направляться в РТН. Не надо поднимать НОСТРОЙ выше того места которое ему выделено. От этого и начинаются проблемы и повышается самомнение.
      0

    #70172 Владимир Бородин 24.11.17 в 12:43

    Все верно, Кирилл, если бы было записано "разработку проектов единых стандартов", поскольку утверждение проекта стандарта - это один из этапов его разработки
    0
    • #70173 Кирилл Северный 24.11.17 в 12:56

      Ответ пользователю: Владимир Бородин

      Владимир, Вы это искренне?

      315-ФЗ предусмотрено право СРО передать Ассоциации права на разработку неких документов и т.п.

      Однако, 315-ФЗ НЕ предусмотрена передача Ассоциации полномочий по утверждению неких документов и т.п.

      Разработать можете, а утверждать будем сами, т.е. СРО!

      0

    #70174 Александр Дмитриевич 24.11.17 в 13:01

    Пояснительная записка к Приоритетным направлениям
    деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей»
    на 2018 год

    В рамках реализации мероприятий по снижению производственного травматизма
    Ассоциация активно взаимодействует: 1.
    С Минтрудом России (представители Ассоциации: С.В. Пугачев, П.В. Целищев, Н.Н. Загускин – члены рабочей группы Минтруда России по ОТ) и участвует в подготовке изменений в действующие НПА в области ОТ.

    0

    #70177 Виктор Трафов 24.11.17 в 13:07

    Столько критики обрушилось со страниц данного сайта на "бедный" НОСТРОЙ, что некоторые его сотрудники решили защитить этой статьей свою, так сказать, честь и достоинство, а точнее обосновать затраты , которое действительное бедное сообщество, вынуждено тратить на их (НОСТРОЙ) содержание...

    0

    #70178 Александр Дмитриевич 24.11.17 в 13:09

    ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НРС И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА

    Перечень планируемых затрат на 2018 год

    Разработка проф. стандартов и квалиф. стандартов, оценочных средств для специалистов по организации строительства - 4 000 000 рублей.

    Занятно, но квалификационные стандарты специалистов по организации строительства уже разработаны и размещены на сайте.

    Второй раз?

    2
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
17.05, 21:06 Виктор Виков: Пехтин, Быков...
17.05, 19:43 Степан Иванов: Не слышал о таком. Сколько СРО?
17.05, 17:17 Виктор Виков: Ещё загустит...
17.05, 12:33 Советник Службы: истории известны прецеденты...)
17.05, 12:12 Александр Сергеевич: Не учтут.
17.05, 11:41 Прораб Прорабович: Не сами же они их рисуют?
17.05, 09:08 Степан Иванов: СРО хотят расширить обязанности?