Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 22 /
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:17
20    3076

Смета НОСТРОЙ – 2018. Часть 1. Курс на борьбу со СРО-нарушителями в следующем году будет продолжен даже в ущерб уставным задачам?

Все напряжённо замерли и ждут Съезда НОСТРОЙ. Несмотря на то, что строительная отрасль мал-помалу оклемалась от кризиса и показывает рост, саморегулирование, благодаря 372-ФЗ, ушло в глубокое затяжное пике. Сокращается количество членов СРО, тает число самих саморегулируемых организаций. Уменьшаются их бюджеты… Констатируя это, наш добровольный эксперт из Красноярска, взялся проанализировать проект сметы Национального объединения на 2018 год. Слово – внештатному автору.

***

Проект сметы Нацобъединения строителей на 2018 год свёрстан. И глядя на него, в голову лезут только печальные мысли. Если ориентироваться на основной финансовый документ, то несложный арифметический подсчёт подсказывает, что членские взносы будут получены лишь с 67.400 членов саморегулируемых организаций (ожидаемая доходная часть составит 337.117.000 рублей). И это даже меньше той цифры, от которых отталкивался мой коллега, эксперт ЗаНоСтрой.РФ, предрекая секвестр бюджета самого крупного Нацобъединения. Ведь на конец октября 2017 года все строительные СРО страны объединяли в своих рядах 84.332 строительные компании и ИП.

Фактически, НОСТРОЙ уже даёт сигнал всему сообществу, что, мол, ребята готовьтесь – 40% СРО пойдут под нож. И лишь половина членов исключённых СРО вступит по новой в оставшиеся. Поэтому год обещает быть тяжёлым не только для тех, на ком НОСТРОЙ, по сути, поставил крест, но и для уцелевших СРО.

В связи с негативной конъюнктурой сокращения коснулись практически всех направлений деятельности Нацобъединения, включая и административно-хозяйственные расходы.

Однако же есть статьи бюджета, которые, несмотря ни на что, не только не подверглись секвестру, но и выросли в разы! Так, в частности, на 2017 год было предусмотрено:

– 09.1-17 Судебно-претензионное обеспечение деятельности Ассоциации – 7.000.000 рублей;
– 09.3-17 Обеспечение функций, связанных с исключением сведений о СРО из Государственного реестра – 2.300.000 рублей.
Итого: 9.300.000 рулей.

На те же цели в 2018 году предполагается истратить гораздо больше:

– 1.2.1-18 Обеспечение функций, связанных с исключением сведений о СРО из Государственного реестра – 10.600.000 рублей;
– 1.2.2-18 Судебно-претензионное обеспечение деятельности Ассоциации – 3.500.000 рублей;
– 1.1.2-18. Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований – 2.000.000 рублей.
Итого: 16.100.000 рублей.

Структура и объём расходов свидетельствует о том, что НОСТРОЙ планирует активизировать в новом году борьбу с недобросовестными СРО, несмотря на то, что, проявляя такую принципиальность, заведомо уменьшает ожидаемую доходную часть, формируемую за счёт членских взносов саморегулируемых организаций.

Насколько такая принципиальность в вопросе исключения СРО будет оправдана – покажет время. Но пока можно лишь констатировать то, что в топку борьбы за чистоту рядов были брошены целые направления, некогда приоритетные для НОСТРОЙ.
По сути, из локомотива отрасли, использующего свой финансовый и административный ресурс для достижения целей реформы в тех случаях, когда государство не может эффективно с этим справляться, НОСТРОЙ всё более превращается в некоего охранителя устоев «правильного» саморегулирования, сосредотачиваясь в большей степени на «полицейских» функциях.

Вполне возможно, что, используя горизонт планирования, в полгода-год такой подход может и будет правильным. Но в рамках тех задач, которые когда-то возлагались на НОСТРОЙ и прописаны в его Уставе, развёрнутая «охота на ведьм» от СРО и целенаправленное вышибание всех, кто в силу обстоятельств, связанных с реформой банковского сектора страны утратил средства компенсационного фонда, выглядит несоразмерной и даже отчасти, как это ни странно звучит, вредной.

Ведь фактически вся деятельность Нацобъединения велась в рамках и объёмах членских взносов СРО. Ныне же в результате резкого сокращения финансовой базы большую часть этой работы пришлось попросту забросить. Взять для примера хотя бы историю со СТО НОСТРОЙ на процессы работ.

А вот представится ли ещё когда-нибудь НОСТРОЙ историческая и главная финансовая возможность внести свою лепту в дело реформирования отрасли – это теперь большой вопрос…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение добровольного эксперта. А что думаете по поводу изложенного им Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Наша дискуссионная площадка всегда открыта для Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #70034 Валерий Мозолевский 22.11.17 в 13:42

    Слабо. В корень сметы эксперт так и не заглянул, не проанализировал основные планируемые затраты. А жаль. Слабо.

    3
    • #70041 Советник Службы 22.11.17 в 14:12

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Так часть 1 только вышла, Палыч...) ща как развернётся эксперт и камня на камне не оставит от сметы...:) А вообще конечно если брать саму смету там есть о чем пописать и помимо полицейских функций нострой
      5

      #70045 Полианна 22.11.17 в 14:22

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Валерий Павлович, ну Вы тоже мне... Кажется никогда краткостью не отличались, а тут... Хоть бы пошире освятили интересующий Вас вопрос в смете...)
      2

    #70036 Олег Борисов 22.11.17 в 13:47

    Подскажите, пожалуйста, а продолжение будет с анализом основных планируемых затрат?

    0

    #70037 Советник Службы 22.11.17 в 13:52

    Сложно спорить...если откинуть эмоции и риторику типа "коммерс-некоммерс" ...то в сухом остатке получаем бессмысленную надстройку, основное предназначение которой следить за стадом... Этим вполне мог бы заниматься и Ростехнадзор или созданное под эти цели федеральное агентство наделённое полномочиями... Суть и смысл ностроя как раз и заключались в том, чтоб на членские взносы доделать/докрутить техрегулирование...нет ну и ещё конечно трудоустроить заслуженных ветеранов отрасли...то есть взять на себя функционал который неудобно исполнять государству... Но в полном соответствии с теорией де эволюции вместо тех регулирования получили очередного отраслевого около точного...причём неграмотного, агрессивного и за какие-то сумасшедшие деньги...вне всякой логики и экономики... А нынешние приоритетные направления лишь жалкая попытка замаскировать сверщившуюся трансформацию.
    3

    #70038 PRoFeSSoR 22.11.17 в 13:55

    Коллеги, разъясните кто понимает зашитые реалии: 1.2.1-18 Обеспечение функций, связанных с исключением сведений о СРО из Государственного реестра – 10.600.000 рублей?

    0
    • #70040 Северный Амур 22.11.17 в 14:02

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      подготовка заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций

      1

      #70076 PRoFeSSoR 23.11.17 в 07:15

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Я не об этом. На что заложена сумма 10.600.000? Не маленькие деньги на обязательные процедуры.
      0

      #70079 Кирилл Северный 23.11.17 в 09:54

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Странно.

      1.2.1-18 Обеспечение функций, связанных с исключением сведений о СРО из Государственного реестра – 10.600.000 рублей

      Должно выполняться штатными сотрудниками, которые получают зарплату.

      Почему за одно и тоже надо платить дважды?

      1

      #70093 PRoFeSSoR 23.11.17 в 12:03

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Этот же вопрос и озадачил. Сотруднику уже заложена зарплата в другой строчке сметы. Электричество потребляемое компьютером и принтером для напечатывания заключения так же.

      1

      #70094 Миша Бровкин 23.11.17 в 12:14

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Уважаемый PRoFeSSoR, коллеги, ну нельзя же быть такими наивными. Ответ на поставленный Вами вопрос хорошо известен всем еще с первых дней правления Ефима Басина.

      0

      #70097 Северный Амур 23.11.17 в 12:29

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет! Здесь ещё летает догорающая жар-птица, и людям нашей профессии перепадают золотые пёрышки. Здесь сидит ещё на своих сундуках кулак Кащей, считавший себя бессмертным и теперь с ужасом убедившийся, что ему приходит конец.

      0

    #70039 Северный Амур 22.11.17 в 14:00

    337.117.000 рублей хорошая сумма, В среднем небольшая СРО существует на 12-15 млн. руб. в год.

    А так вполне приличная сумма, если приоритетные направление сделать идентичными с функциями прописанными в Градостроительном кодексе РФ (Что вполне логично:):

    1) обсуждение вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

    2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих
    видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

    3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики
    в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

    4) защита интересов саморегулируемых организаций;

    5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, на действия (бездействие) специалистов по организации строительства, включенных в национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций);

    6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации,
    зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;

    7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций;

    8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра;
    9) взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации;

    10) разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по
    строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
    строительства;

    11) ведение национального реестра специалистов в области строительства.


    3

    #70042 Северный Амур 22.11.17 в 14:12

    Интересно, а вот эти приоритетные направления в функции Объединения входят? (я в ст. 55.20. градкодекса что то не увидел) может не туда смотрю:):

    -Создание системы контроля за соблюдением СРО обязательных требований.

    -Защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства.

    -Разработка, организация внедрения и контроль применения единых стандартов деятельности СРО.

    -Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований, включая практику привлечения СРО к субсидиарной ответственности за неисполнение их членами договоров строительного подряда.

    -Противодействие деятельности СРО, нарушающих требования действующего законодательства

    -Разработка механизмов страхования ответственности СРО и членов СРО в строительстве

    -Развитие национальной системы квалификаций в области строительства

    -Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства. Мониторинг новых профессий и актуализация ГИС «Справочник профессий»

    -Повышение качества и безопасности оборудования, работ и услуг в строительстве

    -Улучшение инвестиционно-экономического климата и стимулирование развития
    строительного сектора

    -Сокращение административных процедур в строительной сфере


    4

    #70044 Полианна 22.11.17 в 14:19

    Исключения растут, судебная работа увеличивается. Всё логично, кроме цифр. Почему СРО не увеличивает членские из-за того, что приходится судиться?
    0

    #70062 Кирилл Северный 22.11.17 в 17:16

    Особенно понравилось следующее.

    -Защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства.

    Вместо защиты СРО - защита от СРО!

    5
    • #70134 Светлана 23.11.17 в 17:41

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Кирилл никто не скрывает, что главная цель нынешнего руководства нострой - это уничтожение сро-свободных радикалов любыми методами и построение административной вертикали - минстрой-нострой- одна региональная сро - для прямого управления распределением бюджета на строительство через еще один административный рычаг, который по какому то недоразумению продолжит называтся саморегулированием

      и ВСЕ институты защиты конкуренции и предпринимательства глядя на этот процесс молчат!!

      щас вот и экспертизу порешают еще негосударственную и будет полный ажур )

      1
«Как Вы полагаете, после выборов новых членов Совета НОПРИЗ прекратятся «клановые» войны?»
Последние комментарии
21.05, 20:51 Печальный Клоун: А-а-а-а... Ясно... Не почуял. Пардон.
21.05, 20:36 Анфиса: Это был сарказм :)
21.05, 19:18 Печальный Клоун: Тихо сам с собою, правою рукою...
21.05, 16:05 Аллигатор Гена: А что, так можно было что ли?
21.05, 14:45 Виктор Виков: Он уже заслуженный строитель?