Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 22 /
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:49
15    3057

За ведение НРС должны платить сами «спецы». Иначе вместо персональной ответственности получим коллективную безответственность…

Сегодня у всего сообщества на слуху декабрьский Съезд саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ. И наибольший резонанс, конечно же, вызывает четвёртый вопрос повестки предстоящего форума – «О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства». Наш добровольный эксперт из Северной столицы пожелал высказать своё мнение по этому поводу. Выполняем просьбу внештатного автора.

***

Пункт 5 проекта постановления о формах, размерах и порядке уплаты отчислений саморегулируемых организаций на нужды НОСТРОЙ, за который предстоит проголосовать на Съезде делегатам, гласит:

«Ежегодный целевой взнос на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства устанавливается в размере из расчёта 700 (семьсот) рублей на одного специалиста по организации строительства, являющегося работником члена саморегулируемой организации и сведения о котором включены в Национальный реестр специалистов в области строительства (далее – специалист по организации строительства)».

Сам взнос, в соответствии с пунктом 8 проекта положения, предлагается рассчитывать следующим образом:

«Ежегодный целевой взнос на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства уплачивается единовременно в срок не позднее 15-го числа второго месяца первого квартала года (не позднее 15 февраля). Размер ежегодного целевого взноса на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства рассчитывается по формуле: 700 (семьсот) рублей умножить на количество специалистов по организации строительства на первое число первого месяца соответствующего года.

Ежегодный целевой взнос на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства на 2018 год уплачивается единовременно в срок не позднее 15 мая 2018 года. Размер ежегодного целевого взноса на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства на 2018 год рассчитывается по формуле: 1.400 (одна тысяча четыреста) рублей умножить на количество членов саморегулируемой организации на 01 апреля 2018 года».
Изменения в представленном проекте положения коснулись лишь дополнительных целевых взносов на ведение Нацреестра специалистов. Поэтому, как водится, составляющих у этой новости как минимум две.

Первая составляющая новости – относительно хорошая. Для того, чтобы увеличить обычные членские взносы, или для того, чтобы установить дополнительные поборы, придётся вновь принимать эти решения через Съезд. И вновь (уже в четвёртый раз) вносить изменения в текст положения о формах и размерах. Поэтому нельзя однозначно говорить, что, мол, через нынешнее изменение редакции этого документа НОСТРОЙ отныне невозбранно может устанавливать любые поборы на любые свои «хотелки». Нет, это конкретные изменения, под конкретные цели. И цена за эти изменения установлена умеренная – 1.400 в год с члена. И расчёт будет проводиться по минимуму – всего лишь за двоих спецов, вне зависимости от того, сколько их числится у конкретного члена СРО в реестре. Хотя нельзя отрицать, конечно же, что создан опасный прецедент, провоцирующий любителей распила на творческий полёт мысли в направлении того, под что бы ещё слупить со СРО деньжат.

Вторая новость – плохая. НОСТРОЙ всё-таки принял решение все затраты и издержки по ведению НРС переложить на СРО, которые, по сути, вообще не имеют отношения к НРС. Логика этого решения такова, что остаётся теперь только молиться, чтобы, например, тот же Минобрнауки не возложил на СРО свои затраты по предоставлению бюджетного образования по специальностям из перечня приказа Минстроя для лиц, работающих в компаниях, которые являются членами СРО. Такого удара, ручаюсь, не выдержит ни один бюджет СРО.

Но вопрос не только в денежных затратах как таковых. Дело в том, как правильно написал эксперт в недавней публикации, кто выгодоприобретатель. И тут не надо ходить и изобретать велосипед. А стоит обратить свой взор к Западу, туда, где правит бал, как учили нас в советские времена, жажда наживы и чистогана, и где за последние век так и не удосужились построить пирамиду саморегулирования по российскому образцу (строительная компания – СРО – Нацобъединение). Там любой специалист сам за себя и платит. Можно, конечно, с той или иной степенью вероятности допустить, что строительная компания, на которую он пашет, компенсирует ему или в конверте, или автоматически включая в зарплату ежегодные издержки на взнос в ассоциацию, которая ведёт реестр. Но это не законодательно установленный механизм, а, скорее, сложившаяся внутренняя практика работника и работодателя. И она по-своему справедлива.

Но у нашей страны свой, особенный, ни на кого не похожий путь. И потому за специалиста, включённого в НРС, предполагается, что должна платить СРО. Пускай и немного пока, всего лишь по 1.400 рублей в год с «головы» каждого энэрэсовца, но должна.
Безусловно, этот путь потребует законодательных изменений. Такое решение не проведёшь через Съезд, поскольку НОСТРОЙ, несмотря на наименование, объединяет лишь саморегулируемые организации в сфере строительства, но никак не членов СРО и уж тем более не работников членов СРО.

Такой путь более долгий, но он правильный. Но Национальное объединение не хочет смотреть вперёд: а как там будет через двадцать, тридцать или через пятьдесят лет. Как знать, может, так сложится, что и Нацобъединений в том виде, в котором мы их нынче знаем, не сохранится. А потребность в НРС останется. И содержать его придётся. И вместо того, чтобы сразу с первых шагов закладывать незыблемую основу, юристы, покрутив головой по сторонам, нашли крайних и безответных, с кого можно получить деньги без особых хлопот и забот. Так один (из многих) просчёт законодателей, понадеявшихся на НОСТРОЙ и протащивших 372-ФЗ, рождает другую системную ошибку, которая ещё ой как аукнется в дальнейшем.

На середину ноября, в основном, общее количество строительных компаний-членов СРО и количество внесённых в НРС специалистов почти уравнялось. Но каждый, кто на практике сталкивается с этим, знает, что это лишь средняя температура по палате – где-то густо, а где-то пусто. Иные строительные компании, исходя из собственных потребностей в подписантах, закрывающих документов, шлют десятками пакеты заявительных документов в НОСТРОЙ и тем же Операторам НРС. Кого надо причешут, «дорисовав» необходимый стаж в трудовой, кому надо диплом «правильный» выправят в переходе метро. Беда в том, что нет персональной ответственности самих ГИПов и ГАПов. И взяться ей при таком подходе, когда СРО платит автоматом на содержание Нацреестра за две «головы» из НРС, в НОСТРОЙ неоткуда.

Национальное объединение, по сути, своим таким решением само же и развращает строительные компании, подменяя персональную ответственность бумажной безответственностью.

Да, конечно же, НОСТРОЙ весь 2017 год создавал и вёл Нацреестр. Да, он рождался методом проб и ошибок. И весь этот год финансировался, хоть и опосредованно, но за счёт СРО и их членских взносов. И всё строительное сообщество, вся отрасль должна благодарить за эту работу Нацобъединения непрерывно, потому что работа была проведена и проводится по сию пору колоссальная. Но сейчас, когда НРС в общих своих чертах создан и наполнен, нести расходы на его содержание должны те, ради кого и для кого он создавался, то есть сами строители. Иного пути, если мы хотим построить систему ответственности за принимаемые решения и поднять качество самого строительства, просто нет.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, добровольный эксперт своё мнение высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. Ждём, очень ждём на нашем форуме Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #70009 Сергей Титов 22.11.17 в 10:28

    К саге: «О спецах & хотелках», — т.е. в МДС 81-35.2004: «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»,
    — корректировка единичных расценок (норм) не допускается; из-за принципа сметного усреднения и относится к определению стоимости и экспертизы состава проекта строительства. При реализации проекта (ПСД) Членами СРО, — как источника средств дохода (прибыли), нужно ввести коэффициент приведения (Кпр) с целью расчетов фактического баланса — между: прямой стоимостью производства и стоимостью его функционального сопровождения (ФЗ) по Объектам строительства. Задачи и функции «организатора строительного производства» Члена.
    (● ФЗ и Кпр инструменты управления КФ ОДО СРО состава НОСТРОЙ)

    1

    #70010 Игорь Смирнов 22.11.17 в 10:50

    В 2018 СРО надо будет платить за мертвых душ, т.к. не все члены СРО обзавелись 2-мя специалистами.

    До 2019 НОСТРОЙ надеется связать Единый реестр и НРС, следовательно сможет посчитать количество специалистов у конкретной СРО.

    Ранее Единый реестр использовался для точного подсчета размера членских взносов.


    1
    • #70012 Кирилл Северный 22.11.17 в 10:55

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      Повторюсь:

      #69986
      Кирилл Северный
      21.11.17 в 16:14
      Градостроительный кодекс Российской Федерации
      Статья 123.11. Права и обязанности члена ассоциации (союза)
      2. Члены ассоциации (союза) наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 настоящего Кодекса, также обязаны уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и по решению высшего органа ассоциации (союза) вносить дополнительные имущественные взносы в имущество ассоциации (союза).
      Если решение съезда примет, то уплачивать будут все СРО.

      Осталось сравнить с предлагаемым вариантом.

      1

    #70015 Северный Амур 22.11.17 в 11:04

    "И вновь (уже в четвёртый раз) вносить изменения в текст положения о формах и размерах" - а вот такого вопроса в повестке дня Съезда СРО нет!!!

    Вот текст повестки:

    О деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» в 2017 году.

    Об утверждении Приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год.

    О предложениях по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительстве.

    О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения национального реестра специалистов в области строительства.

    Об утверждении Сметы расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год.

    Нельзя принимать решение о введение дополнительных взносов без расмотрения вопроса о в несение изменений в регламентирующий взносы документ.

    1

    #70019 Рыжая 22.11.17 в 11:36

    а исключать за неуплату будут? ;)
    0
    • #70023 Кирилл Северный 22.11.17 в 11:49

      Ответ пользователю: Рыжая

      5. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренным частью 1 статьи 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" основанием является:
      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
      1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 настоящего Кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;
      (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 18.06.2017 N 126-ФЗ)
      2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса;
      3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса;
      4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;
      5) утратил силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;
      6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 настоящего Кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;
      7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;
      8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 настоящего Кодекса.
      (часть 5 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

      0

      #70024 Игорь Смирнов 22.11.17 в 11:56

      Ответ пользователю: Кирилл Северный

      Действительно с 1 июля не действует одно из оснований исключения:

      5) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций, а также об осуществлении иных отчислений на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.


      1

      #70030 Светлана 22.11.17 в 12:55

      Ответ пользователю: Рыжая

      Рыжая, тут надо уточнить вопрос - кого конкретно будут исключать!! Специалиста из НРС, предприятие из СРО или СРО из НОСТРОЙ ?! )

      0

      #70031 Рыжая 22.11.17 в 13:27

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      из чего делаем вывод, что смету можно утвердить в любом виде, а вот платят пусть "дураки"? :)

      2

      #70032 Рыжая 22.11.17 в 13:30

      Ответ пользователю: Светлана

      интересны все пункты вопроса, кроме предприятия из сро - в этом нет сомнений ;)

      0

    #70029 Светлана 22.11.17 в 12:54

    А чего в ноприз денег хватает на НРС? или тоже будут побираться ;)

    решение о создании НРС приняло гос-во, может пусть оно и финансирует?! слабо нострою строку в бюджет пробить?! в качестве забоы о сокращении расходов профессионального сообщества на неналоговые поборы со стороны миллиардеров от строительства ;)

    Тупняк конечно с этими поборами. Понятно же что в результате тупо привяжут выписку счета по уплате членских к количеству членов СРО в реестре!! безо всяких проверок и детализации! Простейший способ увеличить членские в НОСТРОЙ только название другое "избрели" креативщики ху**вы

    0

    #70051 Олег Борисов 22.11.17 в 15:00

    Подскажите, пожалуйста, с 1.07.17 СРО могут не платить членские взносы, не боясь быть исключенными из госреестра?

    0
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
19.06, 21:46 Советник Службы: Сорямба...,увлёкся наездами
19.06, 16:00 Максим Юрьевич: Слишком много скучающих в зале.
19.06, 15:39 Максим Юрьевич: Систему госзакупок не изменить.
19.06, 14:08 Анфиса: Сотрудник НОСТРОЙ.
19.06, 13:39 Сопричастный: Так же как и Совета.
19.06, 13:33 Миша Бровкин: Именно так:-)
19.06, 13:23 Котов Николай: Кому обязан? он что занимал? ;)