Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 20 /
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:32
1    1227

Валерий Мозолевский: Инициатива Ассоциации «Сахалинстрой» в области строительного контроля легла в основу законопроекта

Инициатива Ассоциации «Сахалинстрой» по установлению законодательного запрета на проведение строительного контроля застройщика и (или) технического заказчика подрядной организацией, осуществляющей строительство на объекте, легла в основу законопроекта, который в настоящее время ожидает рассмотрения в Государственной Думе. Об этом генеральный директор Ассоциации Валерий Мозолевский заявил в ходе семинара на тему обеспечения деятельности строительного контроля, организованного Государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области. Такую новость нам передала пресс-служба партнёрства.

Автором законопроекта, в основу которого была положена инициатива «Сахалинстроя», выступил генеральный директор ООО «СКФ «Сфера», депутат областной Думы прошлого созыва Андрей Залпин. Проект федерального закона, зарегистрированный в Госдуме за номером 101196-7, предусматривает внесение изменений в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Суть поправок заключается в следующем. В настоящее время градостроительным законодательством предусматривается два независимых и не заменяющих друг друга вида строительного контроля – строительный контроль подрядчика и стройконтроль застройщика и (или) технического заказчика, осуществляемый непосредственно на строительном объекте. В настоящий момент, торги на проведение стройконтроля заказчика нередко выигрывают сами подрядчики, выполняющие строительство на объекте или аффилированные с ними организации. Суть законопроекта сводится к установлению прямого запрета для подрядчиков выполнять одновременно и строительство на объекте, и строительный контроль со стороны техзаказчика за ходом самого строительства.

Господин Мозолевский подчёркивает, что законопроект – во многом вынужденная мера, обусловленная тем, что Федеральный закон «О контрактной системе…» не рассматривает строительство объекта, как единый комплексный процесс.

Необходимость в скорейшем рассмотрении законопроекта объясняется рядом законодательных изменений в Градостроительном кодексе, вступившим в силу с 1 июля текущего года. Так, ряд госзаказчиков, имеющих более 50% государственного участия, в настоящее время освобождены от обязанности состоять в составе СРО, а для осуществления стройконтроля членство в СРО является обязательным. Этим объясняется то, что для выполнения функций строительного контроля заказчики всё чаще будут вынуждены заключать договоры на выполнение стройконтроля.

В настоящее время законопроект рассмотрен комитетом Госдумы по транспорту и строительству, а также Советом нижней палаты парламента.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #69903 Сергей Титов 20.11.17 в 12:04

    ● Вновь RETRO: в постановлении Госстроя от 02.02.1988 года № 16 давалось следующее определение основных задач для Технического надзора в строительстве: «КОНТРОЛЬ — за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, и в т.ч. качества строительно - монтажных работ (СМР), соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов строек) по утвержденным в установленном порядке проектам и сметам», — НЫНЕ; без последнего термина (сметы) изложенное в публикации будет: «От лукавого» см: трансформацию НПА для СРО и действительных Членов в НОСТРОЙ.

    Кратко: Приказ Минтруда от 21.11.2014 года, №930н - Об утверждении проф/стандарта: «Организатор строительного производства» (Рег. в Минюсте 19.12.2014, №35272), - персона НРС (функция: исполнительная и учетная документация при производстве СМР), — он должен заверять формы № КС-2: «Результаты выполненных работ» (см: №419 от РТН); в целом поименовано в Град/кодексе: «Процессы выполнения работ»

    P.S. Cм. предложения по снижению общего стажа работы для
    специалистов по организации строительства: с 10 лет до 5 лет;
    их обучение по программам для прорабов в условиях № 372-ФЗ,
    при ресурсном методе в ценообразовании не целесообразно.
    ● Даны 3 (три) взаимосвязанные задачи в саморегулировании:
    1.
    Переход к ресурсному методу в сметах;
    2.
    Процессы актуализации НРС НОСТРОЙ;
    3.
    Контроль в СРО действительных членов.
    Минстрой все равно добьётся прямого исполнения этих задач ●

    0
Последние комментарии
20.03, 13:33 Надеждин Влад: Уже зарубили :-)
20.03, 11:10 CРОница Истории: Не поняла, это почему?
19.03, 20:39 Максим Юрьевич: А где Мозолевский?
19.03, 15:51 CРОница Истории: Это почему? Аргументируйте плиз.