Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 11 / 08 /
Опубликовано: 08 ноября 2017 в 11:36
30   

Роман Ковнер: Проект стандарта НОСТРОЙ об информоткрытости содержит в себе законодательные требования, принятые ещё 4 года назад

С 1 ноября 2017 года проводится публичное обсуждение проекта стандарта деятельности СРО СТО НОСТРОЙ 5.6-2018 «Обеспечение информационной открытости деятельности саморегулируемой организации». Вчера, 7 ноября, на сайте ЗаНоСтрой.РФ было размещено мнение добровольного автора из Москвы относительно данного проекта стандарта. После этой публикации в редакцию обратился начальник отдела нормативного обеспечения Национального объединения строителей Роман Ковнер. И вот, на что обратил внимание Роман Александрович.

***

Не вдаваясь и не желая оспаривать те выводы, которые неизвестный эксперт сделал относительно того, что соблюдение требований стандарта об информационной открытости может повлечь за собой дополнительную финансовую нагрузку для СРО, хотелось бы остановиться на требованиях законодательства, в соответствии с которыми разработан настоящий стандарт.
Одна из основных претензий моего московского коллеги состоит в том, что стандартом досконально прописана форма для размещения информации и средства для учёта изменений. Мол, ни в Градкодексе, ни в 315-ФЗ таких требований к унификации нет. И налицо явный перебор.

Однако позволю себе оппонировать. Есть Приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803 «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций». Этот документ (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), действующий с 22 апреля 2014 года, подробно отражает все требования к сайтам саморегулируемых организаций.

Так, в частности, в соответствии с пунктом 12 «Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещённой на нём информации должны»:

«в) предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте».

В соответствии с пунктом 13 «Навигационные средства официального сайта должны соответствовать следующим требованиям»:

«б) пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре;

в) на каждой странице официального сайта должны быть размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту официального сайта, наименование саморегулируемой организации».

Пунктом 14 «В целях защиты информации, размещённой на официальном сайте, должно быть обеспечено»:

«б) ведение электронных журналов учёта операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта, позволяющих обеспечивать учёт всех действий по размещению, изменению и удалению информации на официальном сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном лице, осуществившем изменения на официальном сайте».

Поэтому нет нужды «лить крокодиловы слёзы» и посыпать голову пеплом, возмущаясь самодеятельностью авторов и разработчиков проекта стандарта, напичкавших его якобы «избыточными требованиями».

Все СРО должны были ещё 4 года назад привести собственные сайты в соответствие требованиям указанного приказа. И то, что некоторые из них до сих пор ещё не сделали этого, свидетельствует о том, что они являются заядлыми и хроническими нарушителями требований к информоткрытости.

Впрочем, есть надежда на то, что, ознакомившись с нынешним проектом стандарта, они, наконец-то, впервые (подобно московскому автору) узнают о существовании требований и сподобятся привести свои сайты в соответствие с законодательными нормами, действующими с 2014 года.

Приказ Минэкономразвития России от 31декабря 2013 года № 803


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #69339 Северный Амур 08.11.17 в 12:03

    "Проект стандарта НОСТРОЙ об информоткрытости содержит в себе законодательные требования, принятые ещё 4 года назад" - и я об чем) - Масло масленое (Ничего не объясняющее, не дополняющее повторение одного и того же другими словами)

    2
    • #69341 Советник Службы 08.11.17 в 12:43

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Нет, ну я б так не сказал...по сути есть теперь документ в котором все требования сведены и всё расписано...как говорится - читай да внедряй...) правда с учётом того с какой интенсивностью меняется законодательство через год все стандарты править придётся...


      2

      #69343 Северный Амур 08.11.17 в 13:39

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Да что там сводить то: Градкодекс, 315-ФЗ и технологические требования. Их не сводить нужно их все знают, а исполнять)

      3

      #69344 Миша Бровкин 08.11.17 в 14:00

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Вся беда саморегулирования в том, что РТН явно не надлежащим образом исполняет государственную функцию по надзору за СРО. И пока РТН не научится ловить мышей, ничего хорошего не будет, и никакие СТО НОСТРОЙ не помогут навести порядок.
      4

      #69349 Полианна 08.11.17 в 16:42

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ну вот и РТН под замес пошёл) не знаю как остальных, а нам по информ открытости всё время НОСТРОЙ претензии предъявлял. Со скриншотами, всё как положено...
      5

      #69351 Александр Сергеевич 08.11.17 в 17:28

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Не соглашусь с Вами. Свод требований это неплохая вещь для саморегулируемых организаций и их членов. Учитывая, что некоторые в период реформирования адекватно распределяя силы не обращали должного внимания на свои интернет-ресурсы сейчас это будет хорошим подспорьем.

      2

      #69357 Миша Бровкин 08.11.17 в 20:03

      Ответ пользователю: Полианна

      Роман Ковнер правильно написал, что СРО 4 года фактически игнорировали Приказ Минэкономразвития. А кто должен был осуществлять надзор и пресекать это безобразие? Конечно же не НОСТРОЙ, а именно надзорный орган в лице РТН. (Читайте административный регламент по исполнению РТНом государственной функции, и все станет понятно). Проведенный нами анализ показал, что большинство критических замечаний, высказанных Путиным на известном Госсовете, прямое следствие ненадлежащего исполнения РТН своей функции.
      4

      #69358 Северный Амур 08.11.17 в 20:23

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Можно бесконечно сводить отдельные нормы в сборники, если нормы не исполняются по отдельности почему их будут исполнять в комплексе )
      1

      #69360 Александр Черноусов 08.11.17 в 20:56

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Стандартами не заставить РТН работать, т.е. надзирать за СРО.
      1

      #69361 Алёна 08.11.17 в 21:27

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      В Ростехнадзоре работает 3-4 человека, Вы что смеётесь?

      3

      #69362 Алёна 08.11.17 в 21:28

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Кто не исполнял закон об открытости, тот и не будет исполнять! Потому что есть что скрывать! Такие Сро надо на проверку и исключать из реестра Сро!

      1

      #69366 nechitajlo dr 08.11.17 в 22:16

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      РТН чаще всего и привлекает к административной ответственности за недостатки сайта

      1

      #69367 nechitajlo dr 08.11.17 в 22:20

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      излишние требования в стандарте - дополнительное основание для привлечение к ответственности за его неисполнение. Пусть сначала НОСТРОЙ обеспечит информационную открытость на сайте, а то там такой бардак и устаревшая информация...

      (ссылка)

      3

      #69373 Полианна 09.11.17 в 09:10

      Ответ пользователю: Алёна

      Согласна. Можно делегировать мониторинг сайта СРО НОСТРОЙ...
      0

    #69369 nechitajlo dr 08.11.17 в 22:49

    Верх информационной открытости - полное отсутствие информации о съезде, до которого месяц

    3
    • #69370 Валерий Петрович 09.11.17 в 08:18

      Ответ пользователю: nechitajlo dr

      Национальные объединения должны начать с себя, установив стандарты для своей деятельности, а только после этого пытаться учить других.
      6

      #69372 Полианна 09.11.17 в 09:06

      Ответ пользователю: Валерий Петрович

      Валерий Петрович, а кроме Съезда, что ещё? Просто, хочу сказать, что в рамках закона они вроде открытые. Ну, это если непредвзято смотреть на вещи...??
      0

    #69398 nechitajlo dr 09.11.17 в 11:42

    Полианна, например, проект стандарта НОСТРОЙ требует трансляцию и размещение записи о заседании дисциплинарного органа на сайте СРО, а заседания Совета не транслируются и не размещаются, хотя их значительно меньше чем заседаний дисоргана.

    Кроме того, нет информации о рассмотрении обращений членов Ассоциации и т.д.

    3
    • #69410 Полианна 09.11.17 в 14:26

      Ответ пользователю: nechitajlo dr

      "размещение записи о заседании дисциплинарного органа на сайте СРО" - это серьёзно, да?) Хотя я всё же сейчас не о чьих-то желаниях, а всё об обязательствах закреплённых в законе...
      0

    #69468 Игорь Смирнов 10.11.17 в 13:00

    Стандарты разрабатываются на основании решений СРО?
    Где эти решения?

    0
    • #69472 Северный Амур 10.11.17 в 13:13

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      СМ п. 2.2.18. УСТАВА НОСТРОЙ, положения которого утверждены Съездом всех СРО в сентябре 2016 г.)

      0

      #69476 Игорь Смирнов 10.11.17 в 13:34

      Ответ пользователю: Северный Амур

      Вы не поняли вопрос.

      Где решение съезда, в котором написано что СРО поручает объединению разработать такие-то стандарты?

      0

      #69485 Северный Амур 10.11.17 в 13:55

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      Положения Устава обязательны для исполнения членами Ассоциации, другой вопрос что ответственности за неисполнения данное пункта вроде как нет)

      1

      #69491 Владислав Отверткин 10.11.17 в 14:42

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      Поддержу вопросы Игоря Смирнова, так как должны быть специальные решения, принятые СРО на всероссийском съезде. Решения о передаче права на разработку в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О СРО".

      1

      #69497 Владимир Бородин 10.11.17 в 15:29

      Ответ пользователю: Игорь Смирнов

      Игорь, смотрите протокол съезда от 28.09.2016 N12 на сайте нострой по 1 пункту поаестки. Голосовали за 238. Против нет
      0

      #69501 Владислав Отверткин 10.11.17 в 17:00

      Ответ пользователю: Владимир Бородин

      Владимир, а где там Решения о передаче права на разработку в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О СРО"?

      Статья 24 Федерального закона "О СРО" содержит часть 4.

      Членами ассоциации (союза) саморегулируемых организаций могут быть переданы ассоциации (союзу) права на разработку единых стандартов и правил саморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях - членах ассоциации (союза), на разрешение споров в третейском суде, на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций, на сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), на раскрытие информации, а также иные права саморегулируемых организаций.

      В указанном Вами протоколе съезда указано передать права Ассоциации единых стандартов СРО, в том числе квалификационных стандартов.

      Единые стандарты и правила СРО не равны единым стандартам СРО.

      1

      #69502 Игорь Смирнов 10.11.17 в 17:38

      Ответ пользователю: Владимир Бородин

      Владимир Бородин, спасибо! Посмотрел, но также как и Владислав Отверткин, не увидел там решения СРО по поручению объединению разработать единые стандарты и правила СРО, которые требуются согласно ст. 55.5 Градкодекса. Может быть не там смотрели?

      0

      #69534 Игорь Смирнов 13.11.17 в 10:57

      Ответ пользователю: Владимир Бородин

      Владимир Бородин, прошу ответить на предыдущее сообщение.

      0

      #69646 Айрат Хамов 15.11.17 в 10:48

      Ответ пользователю: Владислав Отверткин

      Какая-то путаница со стандартами.
      Вы хотите сказать, что произошла подмена одних стандартов на другие?
      Вместо единых стандартов и правил СРО, в решении указано про единые стандарты СРО?

      1

    #69551 Владимир Бородин 13.11.17 в 11:20

    Игорь Смирнов! Объединению не передавались права разрабатывать единые правила СРО. Оно может по правилам рекомендовать, пояснять, советовать.
    0
Последние комментарии
17.11, 14:49 Елка : Поверьте - я знаю
17.11, 12:16 Полианна : Может и так...)
17.11, 12:14 Полианна : Ээээ, простите, что???)
17.11, 12:04 Советник Службы: Смета так очень интересный вопрос...
17.11, 11:25 Влад Владимиров: Почём опиум для народа?©