Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 10 / 20 /
Опубликовано: 20 октября 2017 в 15:39
2    2070

Второе заседание Базовой организации стран – участников СНГ по вопросам техрегулирования в строительстве прошло в Казахстане

Подведомственный Минстрою России «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» сегодня, 20 октября, провёл второе заседание Базовой организации стран – участников СНГ по вопросам технического регулирования в строительстве в Алматы. В мероприятии принял участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Хамит Мавлияров. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Открывая совещание Хамит Давлетярович отметил, что необходимо выработать общие подходы по техническому нормированию стран-участников Базовой организации, ускорить гармонизацию российских и межгосударственных классификаторов как объектов, так и строительных материалов и требования к этим материалам с учётом нормативных сроков службы этих материалов. «Кроме того, разработанные в той или иной республике или России оптимальные технические требования конструкций было бы полезно разместить в единой библиотеке, чтобы любой проектировщик, заказчик смог использовать повторно эти технические решения, что позволит сократить сроки разработки проектной документации», – отметил господин Мавлияров.

Он рассказал, что Минстрой России сегодня активно занимается вопросами оценки экономической эффективности с учётом затрат на эксплуатацию и на снос зданий и сооружений. По его словам, сегодня также можно говорить о полномасштабном переходе к ресурсной модели проектирования. «30 сентября запущена система ценообразования в строительстве и уже сегодня мы можем увидеть актуальную информацию о ценах на стройматериалы, стоимости технических и трудовых ресурсов по всей стране с учётом территориальной специфики», – сообщил Хамит Мавлияров.

Участники заседания, среди которых представители Казахстана, России, Таджикистана обсудили проект соглашения государств – участников Содружества Независимых Государств об общих принципах системы межгосударственных нормативных технических документов в строительстве.

«Соглашение направлено на решение задач формирования единой межгосударственной нормативной технической базы проектирования и строительства и предусматривает согласованную политику в области технического нормирования в строительстве. Оно базируется на принципе добровольности участия в разработке и применении модельных нормативных документов», – сообщил руководитель Базовой организации Дмитрий Михеев.

Разрабатываемые в соответствии с Соглашением межгосударственные нормативные технические документы могут применяться также для выполнения национальных технических регламентов государств-участников СНГ и регламентов Таможенного союза в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий, или самостоятельно, в том числе, в случаях отсутствия технических регламентов.

В резолюцию совещания решено внести рекомендацию Национальным органам по стандартизации в сфере строительства государств-участников СНГ до 1 ноября текущего года направить в адрес секретариата Базовой организации согласование проекта Соглашения. После чего Соглашение будет рассмотрено на очередном заседании Межгосударственного совета по стандартизации в строительной отрасли государств-участников СНГ.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #68593 Сергей Титов 20.10.17 в 15:44

    Новые подходы к разработке стандартов планируется рассмотреть и утвердить на ближайшем Всероссийском съезде саморегулируемых организаций в области строительства. ● Нужен БАЛАНС приоритетов технического и стоимостного регулирования в деятельности СРО; это было правилом — при разработке и утверждении ГОСТ-ов и СНиП-ов в Госстрое СССР до января 1992 года. Затем ввели свободные цены, что не удалось уравновесить ни восстановлением Экспертизы сметной стоимости (декабрь 2000 г.), ни внедрением новых редакций сметно – нормативной базы СНБ-2001 от сентября 2003 года. ... В результате Status quo (т.е. разрыв технического и стоимостного регулирования) количество сметных норм втрое меньше, - чем в странах с развитой экономикой, а стандарты тех/регулирования (СТО НОСТРОЙ), но без состава ГЭСН (элементные нормы), — игнорируются Членами СРО

    И в третий раз о три/единой задаче от Минстрой для всех строй/СРО:
    1. — Переход Членов на ресурсный метод расчета смет;*
    2. — Процесс ведения НРС НОСТРОЙ операторами СРО;**
    3. — Порядок контроля СРО своих Членов - при КФ ОДО;
    для синхронизации Реформы саморегулирования и ценообразования.
    ** Стандарт/Функция: «Организатор строительного производства», —
    распределение СМР субподрядчикам с ресурсной обработкой данных;
    в соответствии с ПП № 570 от 15.05.2017 г. (СМР: «собственные силы»)

    Из текста сообщения: «Минстрой России сегодня активно занимается вопросами оценки экономической эффективности. Можно говорить о переходе (см: форму № 9-КС Приказа Росстата) - к ресурсной модели: 30 сентября с.г. запущена система ценообразования в строительстве, уже сегодня мы можем увидеть актуальную информацию: о ЦЕНАХ на стройматериалы, стоимости технических и трудовых ресурсов по всей стране с учётом территориальной специфики», — Хамит Мавлияров ●

    P.S. Решения утверждены к исполнению Вице-премьером
    Дмитрием. Козаком. См:
    ДК - П9 - 6702 от 09.10.017 года;
    * Правительство озабочено «чёрными дырами» экономики,
    а не спекуляциями на «качестве & безопасности»;
    см. ниже.

    0
    • #68603 Сергей Титов 21.10.17 в 09:18

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      ТЕМА статьи: Строительные сметы (ложь в каждой строке) – цитаты: «Система сметного нормирования и ценообразования не позволяет достоверно определить реальные затраты на строительство, более того, создает условия для значительного завышения их в строительных сметах на государственных Объектах. ... ● Вследствие применения в государственном секторе (и вне его) нынешних методов сметных расчетов, где в каждой строке: «НАПИСАННОЕ НЕ ОТВЕЧАЕТ ФАКТУ», – в учете предприятий и статистике, - стало функционально невозможно проконтролировать действительную стоимость работ (СМР) по возведению частей зданий и сооружений, и Объектов в целом. Если нет такой информации, нет и сметного нормирования для инвесторов. Этим воспользовались строительные предприятия, во-первых, завышая сметную стоимость Объектов, а во-вторых, приписывая собственные затраты — выводя деньги в тень»

      Специалисты по управлению строительством давно убеждают профильные правительственные структуры в том, что Новая система сметного нормирования и ценообразования должна основываться не на кабинетных расчетах ресурсных норм на работы, а на внутри/фирменном нормировании, фактической отчетности Субъектов строительной деятельности (Член СРО) об их ценах на строительные ресурсы, работы и другие услуги.

      Причина ножниц между реальными прибылями и убытками, по данным статистики; искаженное сметное ценообразование
      0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
19.04, 16:23 Максим Юрьевич: Молодцы!
19.04, 12:02 Александр Владимиров: Зачем Прядеину Басин?