Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 10 / 11 /
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:18
10    1580

Леонид Бандорин рассказал, каким образом может работать механизм контроля СРО за договорными обязательствами своих членов

Единые стандарты деятельности СРО и механизмы контроля системы договорных обязательств обсуждали на проходившем в Екатеринбурге семинаре на тему: «Правовые аспекты развития строительной отрасли». Мероприятие состоялось в рамках организованного НОСТРОЙ форума высотного и уникального строительства «100+ Forum Russia». Добровольные эксперты ЗаНоСтрой.РФ уже высказывались на эту тему. И вот очередное мнение внештатного автора, кстати, именно с этого славного уральского города.

***

С докладом на тему «Роль саморегулирования в системе контрольной деятельности в строительстве» выступил директор департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Леонид Бандорин (с презентацией можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). Своё выступление Леонид Евгеньевич начал с «трёх китов техрегулирования», а именно: стандартах на процессы выполнения работ, единых стандартах деятельности СРО и единых квалификационных стандартах. Очевидно, что для саморегуляторов сегодня наиболее актуальными являются вопросы стандартизации собственной деятельности. Также докладчик перечислил десять Единых стандартов деятельности СРО, которые в настоящее время разрабатываются Нацобъединением, и призвал всех заинтересованных лиц принять участие в их обсуждении.

Впрочем, как известно, назвать конкретные сроки, когда эти стандарты будут представлены сообществу, Национальное объединение пока не готово. А значит, каждая СРО вынуждена выстраивать свою работу на свой страх и риск, раз за разом тестируя свои документы при прохождении через Ростехнадзор.

Гораздо интереснее оказалась вторая часть доклада, где была представлена попытка в первом приближении показать, как может выглядеть механизм контроля СРО за договорными обязательствами своих членов. Господин Бандорин отметил, что при его осуществлении СРО обязана руководствоваться тремя нормативными документами, а именно:

– Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
– Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества …».

Были перечислены предусмотренные в законодательстве требования к участникам закупок и порядок рассмотрения соответствия требованиям. В частности, указано, что член СРО подтверждает соответствие требованиям предоставлением выписки
из реестра СРО (решения: Магаданское УФАС России по делу № 04-30/68-2017; Новосибирское УФАС России по делу № 08-01-279).

По замыслу специалистов НОСТРОЙ, порядок контроля СРО за договорными обязательствами состоит из трёх этапов.

1. Получение информации о заключённом членом СРО контракте. При этом, во-первых, уведомлять партнёрство должны будут сами члены, а во-вторых предполагается, что при этом будет использована информация из открытых источников (ЕИС закупки, площадки, агрегатор).

2. Проверка предмета контракта – выбор контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ОКС.

3. Определение перечня обязательств по контракту, подлежащих исполнению – формирование предмета контроля, проведение проверки.

Контроль по исполнению членами обязательств по контракту (часть 5 статьи 55.13 ГрК РФ) будет проводится один раз в год в форме проверки, а контроль совокупного размера обязательств (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ) – посредством простого получения ежегодных уведомлений от члена СРО.

Можно поблагодарить специалистов НОСТРОЙ за начало трудной работы. Однако, похоже, что на уровне Национального объединения до сих пор нет строгого понимания того, кто, каким образом и на основании каких норм будет должен осуществлять механизм контроля договорных обязательств. При этом, как мы видим, требования к СРО оказываются весьма специфическими – помимо изучения юридических документов и проверок, они должны будут ещё и выполнять «детективные» функции, отслеживая активность своих членов на аукционах и конкурсах. Пока сложно оценить, каких дополнительных средств потребует такая работа и насколько она может быть эффективной.

Добавим, что в семинаре приняли участие более 70 представителей крупных застройщиков региона, профильных учебных заведений и экспертного сообщества, а также руководители СРО Уральского федерального округа.

Презентация доклада Бандорина Л. Е.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #68271 Сергей Титов 11.10.17 в 14:00

    По теме публикации касательно предмета, т.н. «Источников контроля договорных обязательств» № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и ПП РФ от 01 июля 2016 года № 615 (см. Презентацию доклада). ● В рамках НОСТРОЙ за последние годы было сделано 4 (четыре): «ПОДХОДА к спец/снаряду», - связанного с ценообразованием (по 30 Членов разных СРО в каждом). Последняя его реинкарнация ныне называется: «Комитет по развитию строительной отрасли и контрактной системе», — дико извиняюсь; за 6 (шесть) лет "на выхлопе" в виде НПА, от них не вышло ничего по делу.

    СТО НОСТРОЙ сферы технического регулирования, должны были стать основой разработки (или корректировки) сметных норм, - как фактора для их внедрения на Объектах строительства. Но сегодня Членам СРО в НОСТРОЙ (Ген/подрядчикам) нужно внедрять результаты: ФГИС ЦС.
    ● СМР «собственные силы» Ген/подрядчика должны скоро составлять min 15%, с 01.07.2018 г. (вступление в силу поправок к № 218-ФЗ) – 25%, которые реализует: «Организатор строительного производства» — из НРС, и распределяя СМР своим субподрядчикам ресурсным методом

    0

    #68272 nechitajlo dr 11.10.17 в 14:24

    Контроль за заключенными контрактами, точнее за количеством заключённых контрактов в настоящее время не сложно. Многие СРО уже имеют достаточную информацию, а вот как проконтролировать сроки и качество - это пока вопрос открытый. тем более агрегаторы не анализируют сам контракт, а это часто необходимо! НОСТРОЙ не дает ответа на этот вопрос. Также как на вопрос - как контролировать принятые НОСТРОЕМ стандарты, а главное - ЗАЧЕМ???

    1

    #68275 Валерий Мозолевский 11.10.17 в 15:21

    Меня умиляет информация НОСТРОЙ об источнике требований о соответствии требованиям в закупочной документации: "(решения: Магаданское УФАС России по делу № 04-30/68-2017; Новосибирское УФАС России по делу № 08-01-279).

    А самим СЛАБО? А позиция Минстроя России есть? А какие другие требования для подтверждения соответствия победителя закупки?

    Умиляет также утверждение: "Контроль по исполнению членами обязательств по контракту (часть 5 статьи 55.13 ГрК РФ) будет проводится один раз в год в форме проверки, а контроль совокупного размера обязательств (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ) – посредством простого получения ежегодных уведомлений от члена СРО".

    Если СРО так будет контролировать, оно вылетит из Реестра в течении года из-за потери КФ ОДО. Эти товарищи просто не читают ГрадКодекс и указанные ими статьи Градкодекса.

    Во-первых в части 5 указанной статьи чётко, по русски, написано: "в форме проверки, проводимой НЕ РЕЖЕ один раз в год". Чувствуете разницу.

    А сколько, как и когда СРО будет проверять исполнение контрактов, желательно с использованием РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЕТОДА, это СРО ОБЯЗАНА прописать в Стандате деятельности по этому вопросу.

    Вот этот стандарт деятельности СРО НОСТРОЙ уже должен был выложить для обсуждения. Увы, пока нет.

    Большой привет всем с Сахалина.

    3
    • #68276 PRoFeSSoR 11.10.17 в 16:05

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      Валерий Мозолевский, в целом соглашусь с Вами, но хочу уточнить: а что Вас смущает в "в форме проверки, проводимой НЕ РЕЖЕ один раз в год" и рекомендованными раз в год проверками НОСТРОЙ?

      1

      #68281 nechitajlo dr 11.10.17 в 17:31

      Ответ пользователю: Валерий Мозолевский

      В целом согласен с ВПМ, однако отсутствие контроля - далеко не связано с выплатами. Абсолютное большинство НАСТОЯЩИХ строителей сами заинтересованы в исполнении контрактов. ЭТО ИХ ДЕНЬГИ! А вот СРО обязано здесь помочь своим членам!!

      1

      #68313 Катерина 12.10.17 в 16:37

      Ответ пользователю: PRoFeSSoR

      Профессор, Валерий Павлович вероятно намерен проверять своих членов чаще, чем раз в год, и намекает, что если проверять только раз в год, то к концу отчетного периода проверка уже не понадобится, поскольку контракты уже будут сорваны.

      1

      #68317 Советник Службы 12.10.17 в 17:03

      Ответ пользователю: Катерина

      Давно уже пора заменить термины "ежегодная проверка" на "сезонная жатва"...как более точно отражающую функционал СРО по контролю за своими членами...)

      1

    #68277 Dr_LAW 11.10.17 в 16:05

    Пока что НОСТРОЙ и НОПРИЗ не смогли согласовать свои рекомендуемые для СРО проекты документов даже с Ростехнадзором, чтобы отказов во внесении в сведения о них в реестр не было.

    Всё сырое, всё наспех "на коленках сделанное"...

    2
    • #68284 Сергей Титов 12.10.17 в 08:11

      Ответ пользователю: Dr_LAW

      Dr_LAW, для написания проектов документов строго по теме сообщения сайта, нужно методически уяснить, - что входит в компетенцию (задачи и функции) новой персоны Члена СРО: «Организатор строительного производства» — в составе НРС НОСТРОЙ (технический надзор), не путая это с персональным составом НРС НОПРИЗ (авторский надзор ГИП-ов и ГАП-ов), с целью дальнейшего практического право/применения 372-ФЗ, так и иных НПА Минстрой и Правительства, для реализации на Объектах ПСД (проектно - сметной документации). См. выше.

      P.S. Дополнена организационно - правовая подведомственность
      Органов саморегулирования, от РТН (ГАСН) к Минстрой России; при увязке Реформ саморегулирования и ценообразования в РФ.

      0
Последние комментарии
15.12, 16:20 Северный Амур: https://www.kommersant.ru/doc/3385419
15.12, 11:52 Александр Дмитриевич: Ушли без "черной метки" от НОСТРОЙ.
15.12, 10:36 Александр Дмитриевич: Вот и Промсвязьбанк закачался.