Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 10 / 09 /
Опубликовано: 09 октября 2017 в 14:06
12    1058

Несмотря на усилия НОСТРОЙ, внедрению единых стандартов СРО препятствует несовершенство имеющейся нормативно-правовой базы

Чуть больше года прошло с даты, когда на состоявшемся 29 сентября 2016-го XII съезде НОСТРОЙ участники форума единогласно приняли решение передать Национальному объединению права на разработку единых стандартов саморегулируемых организаций. Об этом вспомнил наш столичный добровольный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Основной целью принятия стандартов было:

– единообразие требований к членам СРО;
– профессионализм участников ПДКОУ СРО;
– недопущение монополизации в субъектах РФ с единственной СРО.

И вот теперь, спустя год, было бы неплохо подвести предварительные итоги работы, связанные с разработкой этих обязательных для соблюдения всеми СРО в сфере строительства (в соответствии с пунктом 5.2 Устава Нацобъединения) стандартов.
В настоящее время ведётся работа по разработке 10-ти единых стандартов деятельности СРО. Над четырьмя стандартами работа ведётся самостоятельно сотрудниками департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ:

– деятельность органов управления саморегулируемой организации;
– членство в саморегулируемой организации;
– документооборот саморегулируемой организации;
– применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации.

Остальные шесть стандартов разрабатываются с привлечением экспертов СРО, действующих на основании договоров, заключённых Нацобъединением:

– обеспечение саморегулируемой организацией имущественной ответственности деятельности своих членов;
– обеспечение саморегулируемой организацией контроля деятельности своих членов;
– обеспечение информационной открытости деятельности саморегулируемой организации;
– обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов членов саморегулируемой организации;
– контроль саморегулируемой организации за соблюдением членами СРО требований, установленных в стандартах НОСТРОЙ, на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
– системы управления охраной труда в строительных организациях.

Как известно, в отношении двух уже подготовленных стандартов из десяти в августе-сентябре проводилось общественное обсуждение («Деятельность органов управления саморегулируемой организации» и «Членство в саморегулируемой организации»), итоги которого рассматривались на заседании Совета НОСТРОЙ (11-й вопрос повестки) и на заседании Экспертного совета Нацобъединения. C учётом представленных многочисленных замечаний было принято решение об их доработке. Среди вопросов, нуждающихся в дополнительной «шлифовке шероховатостей», была отмечена необходимость уточнения использованной терминологии, дополнительного согласования с отраслевой рамкой квалификаций и устранение иных замечаний. Ранее сайт ЗаНоСтрой.РФ уже представлял точки зрения экспертов относительно представленных к обсуждению стандартов.

По мнению источников из НОСТРОЙ, вряд ли стоит ожидать утверждения этих двух первых подготовленных стандартов ранее начала 2018 года.

Однако винить одних лишь разработчиков в том, что ими были подготовлены к обсуждению и последующему утверждению сырые и содержащие избыточные требования документы, – было бы несправедливо. По единодушному мнению всего сообщества, для разработки качественных стандартов необходимо дальнейшее совершенствование правовой базы саморегулирования, принятия дополнительных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СРО. В противном случае важная и, безусловно, полезная деятельность по унификации и созданию единых для всех участников саморегулирования требований может затянуться на долгие годы.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #68175 PRoFeSSoR 09.10.17 в 14:35

    А разве не НОСТРОЙ должен инициировать совершенствование нормативной базы саморегулирования? Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. За разработку каждого стандарта платят не маленькие деньги, а на выходе он сырой и никудышный.

    0

    #68176 Сергей Титов 09.10.17 в 14:39

    RETRO в очередной раз; в Постановлении Госстроя от 02.02.1988 года № 16 давалось следующее определение основных задач (функций) Технического надзора в строительстве: «Контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, и в том числе качества строительно - монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения,
    так и технического перевооружения предприятий по утвержденным в установленном порядке проектам и сметам
    », — в связи с тем, что не смотря на объявленную Реформу ценообразования в строительстве, последний термин (сметы) из краткого классического определения Госстроя, в лексиконе функционеров всех СРО напрочь отсутствует, предмет публикации и по словам ее автора, действительно: «Может затянуться на долгие годы», — если конечно считать, что Минстрой и Правительство РФ намерены столько ждать в реализации № 372-ФЗ.

    0

    #68184 Миша Бровкин 09.10.17 в 15:06

    Часть 1 статьи 2 Федерального закона № 315-ФЗ: Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

    Часть 2 статьи 55.1 Градостроительного кодекса РФ: Содержанием деятельности саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами такой саморегулируемой организации требований этих документов (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 359-ФЗ).

    Могу процитировать еще и Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.

    Если по-простому, то теперь НОСТРОЙ решил оставить СРО без содержания их деятельности и перебросить все на себя? Однако, на примере Регламента ведения НРС ни для кого уже не секрет, какого качества НОСТРОЙ разрабатывает правовые акты и, главное, как и в чьих интересах потом воплощает эти акты в жизнь.

    4
    • #68187 Полианна 09.10.17 в 15:23

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Да, Миша, и не только регламент НРС вышел не очень, мягко говоря. Чего уж тут говорить...
      1

      #68188 Игорь Смирнов 09.10.17 в 15:26

      К сожалению автор удалил(а) свой комментарий

    #68186 Полианна 09.10.17 в 15:22

    Что-то мне кажется, что главная проблема НОСТРОЙ это отсутствие квалифицированных кадров...(
    1

    #68250 10.10.17 в 13:34

    К сожалению автор удалил свой комментарий

Последние комментарии
11.12, 22:09 Советник Службы: Это успех...Амур...!!!)