Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 10 / 05 /
Опубликовано: 05 октября 2017 в 15:03
5   

Законопроекту о СРО в области пожарной безопасности суждено кануть в Лету?

Законопроект о создании СРО в области пожарной безопасности получил отрицательное заключение Экспертного совета Национального объединения строителей. Подробнее о актуальном состоянии документа и его перспективах рассказывает наш добровольный автор из Сыктывкара.

***

По словам члена Экспертного совета НОСТРОЙ Антона Забелина, законопроект о создании СРО в области пожарной безопасности может привести к двойному регулированию, когда для выполнения одних и тех же работ строительной организации придётся быть членом двух СРО. Это мнение поддержали остальные участники Совета, и таким образом, теперь отрицательное заключение можно считать официальным мнением Национального объединения.

Теперь это мнение будет добавлено к позиции других ведомств, которые уже успели высказать своё видение. Надо отметить, что время для этого у них было. Впервые законопроект № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» был предложен ещё 25 декабря 2009 года. Его авторами выступили семь депутатов Государственной думы РФ шестого созыва. Среди них можно отметить фамилии Виктора Плескачевского, в Госдуме пятого и четвёртого созывов занимавшего пост председателя комитета по госсобственности, а также Геннадия Гудкова, впоследствии лишённого депутатского мандата и занимавшегося оппозиционной деятельностью.

Законопроект достаточно энергично начал своё движение по инстанциям, получив положительные заключения от всех профильных ведомств, и 9 июля 2010 года был принят в первом чтении. Однако затем, судя по всему, лоббистский потенциал тех сил, которые были заинтересованы в реализации положений законопроекта, начал сходить на нет. Создание пожарных СРО показалось неактуальным, а сроки второго чтения вновь и вновь переносились, до тех пор, пока в марте 2012 года документ окончательно не лёг на полку.

Возможно, Госдума нового созыва решила покончить с доставшимися от предшественников зависшими инициативами и принялась пересматривать такого рода законодательные «долгострои». Во всяком случае, документ вновь упоминается 10 сентября 2016 года, когда комитету Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям было поручено продолжить работу над законопроектом. Отзывы профильных ведомств и на этот раз были положительными. Так, МЧС согласовал законопроект с представленными поправками 29 августа 216 года, предложив только несколько замечаний по срокам реализации. Минстрой России согласовал документ без всяких замечаний, о чём представлено письмо замминистра Хамита Мавлиярова от 16 августа прошлого года.

Очевидно, задача, поставленная перед Экспертным советом НОСТРОЙ, была не очень спешной, поскольку, как мы видим, заключение от Национального объединения появилось только на днях, причём, вопреки мнению коллег из других ведомств, отрицательное.

В документе прописана возможность создания СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживании и ремонту систем и средств противопожарной защиты зданий и сооружений. А также СРО для подразделений частной пожарной охраны в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Требования к таким партнёрствам – минимум 30 членов и наличие компенсационного фонда из расчёта не менее 200 тысяч рублей на одного члена организации (либо 50 тысяч рублей при дополнительном страховании гражданской ответственности). Любопытная деталь – в законе предусмотрено создание Национального объединения саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности.

С учётом современных реалий, наступивших по факту реформы в сфере строительного саморегулирования, можно полностью согласиться с критикой Антона Забелина. Законопроект изобилует ссылками на законы, уже давно вышедшие в новой редакции, содержит давно подвергнутые критике нормы и в целом, выглядит как анахронизмом из эпохи двухтысячных. Не говоря уже о том, что вызывает сомнение наличие в стране такого количества частных пожарных отрядов, что для регулирования их деятельности потребовалось бы создание сети СРО и даже целого Национального объединения. Что же касается компаний, занимающихся монтажом систем охранно-пожарной сигнализации и сопутствующих инженерных систем , то они и без того интегрированы в строительное саморегулирование, будучи членами своих СРО, которые успешно состоят в НОСТРОЙ.

Таким образом, едва ли в ближайшее время стоит ожидать появление пожарных СРО. И тем более пожарного Нацобъединения.

Проект № 305620-5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности»


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Последние комментарии
20.10, 10:12 Владимир Палпатин: Да не курил он, просто рядом стоял.
20.10, 00:34 Советник Службы: исключает РТН но метку они получили