Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 09 / 25 /
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:13
20    2315

Попадёт ли в цель Валерий Мозолевский, стреляя из антикоррупционного «ружья» по Административному регламенту РТН?

Мы получили послание от нашего добровольного столичного эксперта, который решил поделиться интересными наблюдениями, связанными с Приказом Ростехнадзора от 28 июня 2017 года № 235. Этим документом были внесены изменения в Административный регламент по внесению изменений в Госреестр СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Передаём слово автору.


***

«Если в первом акте на стене висит ружьё,
то в третьем акте оно должно выстрелить».
Антон Павлович Чехов.

Именно так выразился великий русский драматург, говоря о правилах театрального искусства. Как выяснилось от искусства до саморегулирования в сфере строительства всего один шаг. Только чеховское ружьё нынешним руководителям СРО заменяет свидетельство об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

И надо сказать, что недолго провисело «ружьишко». Не успели ещё просохнуть на свежевыданном свидетельстве чернила от размашистой подписи замминистра юстиции РФ Алу Алханова, как «независимые эксперты» из Ассоциации «Сахалинстрой» уже приступили к работе.

В настоящее время ими завершается подготовка заключения на Приказ Ростехнадзора от 28 июня 2017 года № 235, которым были внесены изменения в Административный регламент по внесению изменений в Госреестр СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Чем же так привлёк бескомпромиссных борцов и подписантов Антикоррупционной хартии июньский приказ собственного же надзорного ведомства. Ответ, как говорится, на поверхности: в соответствии с приказом Ростехнадзора № 235, действующий с июня этого года Административный регламент Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по внесению сведений в Государственный реестр саморегулируемых организаций был добавлен пункт 16.1 из которого следует, что: «Ростехнадзор в течение десяти рабочих со дня регистрации в Ростехнадзоре уведомления саморегулируемой организации об утверждении или изменении документов, указанных в частях 1, 2 и 4 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с приложением соответствующих документов, направленного или представленного в Ростехнадзор, вносит соответствующие изменения в Государственный реестр саморегулируемых организаций и направляет в саморегулируемую организацию уведомление о внесении сведений в Государственный реестр саморегулируемых организаций либо направляет уведомление об отказе во внесении изменений в Государственный реестр саморегулируемых организаций с указанием причин отказа».

Ранее в Административном регламенте такого положения не было. По странному стечению обстоятельств Ростехнадзор в августе 2017 года, в точном соответствии именно с этим пунктом (16.1) Административного регламента уведомил Ассоциацию «Сахалинстрой» об отказе во внесении изменений в Государственный реестр саморегулируемых организаций в связи с тем, что ряд внутренних нормативно-правовых актов не соответствуют требованиям действующего законодательства. И теперь юристами Ассоциации в срочном порядке готовятся новые редакции забракованных надзорным органом документов. Удовлетворят или нет эти документы Ростехнадзор – этот вопрос остаётся пока открытым.

А пока в свободное от подготовки внутренних НПА время «независимые эксперты» Ассоциации проводят экспертизу на предмет нет ли в действующем Административном регламенте Ростехнадзора и соответственно в действиях сотрудников надзорного органа по проверке соответствия документов СРО действующему законодательству (согласно части 3 статьи 55.5 Градкодекса) коррупционной составляющей.

По мнению генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского, «работники НАДЗОРНОГО органа обязаны надзирать за реальной деятельностью СРО строителей. РТН – это надзирающий орган за исполнением требований стандартов и законов, а не орган по вычитке тысяч документов СРО».

Впрочем, пока не готово заключение, рано делать выводы. Стоит только добавить, что в планах у аккредитованных антикоррупционных экспертов в ближайшее время подвергнуть проверке на предмет коррупционной составляющей и эффективности регулирующего воздействия ещё ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность СРО (в том числе приказ Минстроя № 388пр), а также документы Национального объединения строителей.

Правильный или неправильный подход демонстрирует сахалинская СРО, используя именно такой инструмент, – автор судить не берётся. Возможно и в самом деле в нынешнем Административном регламенте или документах НОСТРОЙ присутствует эта самая коррупционная составляющая, с которой в своей повседневной деятельности сталкиваются саморегулируемые организации. Но то, что «независимые эксперты» с Дальнего Востока явно заинтересованы в том, чтобы дискредитировать документ, в результате применения которого надзорным органом Ассоциация «Сахалинстрой» может запросто лишиться статуса саморегулируемой организации, – несомненно.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии