Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 09 / 08 /
Опубликовано: 08 сентября 2017 в 11:37
1    1620

Игорь Манылов: Субъекты РФ должны принять участие в работе по актуализации перечня производителей стройматериалов

Такое заявление начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов сделал в рамках совещания, которое проходит 7 и 8 сентября на площадке Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы при участии полномочного представителя Президента России в Северно-Западном округе Николая Цуканова. Также в совещании приняли участие члены Аппарата Правительства России, Минстроя России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На днях состоялось успешное тестирование федеральной государственной системы ценообразования в строительстве, по итогам которого приёмочная комиссия Главгосэкспертизы России подтвердила соответствие ФГИС ЦС требованиям технического задания, что позволит ввести систему в эксплуатацию в установленный срок – 30 сентября 2017 года. Задача, которая становится особенно актуальной сегодня, – качественное наполнение ФГИС ЦС необходимыми данными.

В соответствии с правилами мониторинга цен строительных ресурсов во ФГИС ЦС будет размещён и перечень юридических лиц, которые должны будут ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и здесь, по словам господина Манылова, Главгосэкспертизе потребуется активное участие коллег из регионов. «С учётом высокой степени готовности ФГИС ЦС и её перевода в режим эксплуатации на первое место сегодня выходит необходимость актуализации перечня производителей стройматериалов и поставщиков информации. Ключевая роль здесь отводится субъектам Российской Федерации, которые владеют ситуацией «на земле». Без участия регионов нам не обойтись», – заметил Игорь Евгеньевич, напомнив, что Главгосэкспертиза России уже ведёт активную работу в этом направлении как с участием региональных госэкспертиз, так и в межфилиальных группах Главгосэкспертизы.

Николай Цуканов сообщил, что в Северно-Западном округе наиболее активно в работу включились Новгородская (17%) от общего объёма организаций, предоставивших сведения для занесения в информационную систему), Псковская (8%) и Архангельская (7%) области.

«Ещё одним важным вопросом является то, что сегодня на территории регионов свою деятельность ведёт множество различных экспертных структур, которые осуществляют экспертизу проектной документации. Однако их практическая работа зачастую приводит к завышению сметной стоимости и, соответственно, нецелевому использованию бюджетных средств. В этой связи Главгосэкспертизе должна отводиться особая методологическая роль, она должна стать основным координатором работы экспертиз и своего рода «надзорным органом», контролирующим их деятельность», – подчеркнул полномочный представитель Президента.

Кроме того, предметом обсуждения стала и работа отрасли с Информационной системой учёта предварительных заявок на проведение государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости, запущенной Главгосэкспертизой России летом 2017 года. Система была создана с тем, чтобы обеспечить четкое планирование по срокам захода на проведение экспертизы, что позволит работать эффективно и без авралов. Первые положительные результаты эксплуатации системы уже есть: работа Главгосэкспертизы, равно как и компаний и институтов, обращающихся с заявлениями о проведении государственной экспертизы, становится более планомерной. Однако анализ поданных заявлений и последующая работа с ними показывают, что на настоящий момент большая часть документации, которая должна была поступить на экспертизу в соответствии с поданными заявками, так и не была направлена.

«Необходимо при участии полпредства и Минстроя России принять срочные меры, которые позволят равномерно распределить загрузку на оставшиеся четыре месяца до завершения текущего бюджетного цикла, то есть до конца 2017 года, и обеспечить наполнение проектируемых государственных инвестиций», – заявил Игорь Манылов.

Николай Цуканов поддержал предложенный подход: по его мнению, здесь требуется координация всех заинтересованных сторон при подготовке проектной документации и прохождении государственной экспертизы по указанным объектам. «В регионах округа должны быть сформированы планы-графики по представлению проектно-сметной документации в Главгосэкспертизу России, так как повышение эффективности работы отрасли напрямую зависит от качества взаимодействия между ее участниками», – резюмировал он.

Участники совещания обсудили также актуальные новеллы законодательства в сфере государственной экспертизы и готовность регионов к работе с Единым государственным реестром заключений (ЕГРЗ) – Главгосэкспертиза призывает научиться «ловить» выгодные для бюджета и наилучшие по техническим решениям проекты. Одной из важнейших задач подготовки ЕГРЗ становится работа над структурированием информации, выработка четких правил ее формирования и классификации. Главгосэкспертиза России, отметил Игорь Манылов, готова оказывать региональным организациям государственной экспертизы необходимую методическую помощь в решении и этих задач тоже: «Главгосэкспертиза должна стать центром компетенций и быть полезной для всех участников строительного комплекса».

Второй день совещания будет посвящён рассмотрению ключевых аспектов деятельности Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России. Его участники в том числе обсудят основные объекты, реализуемые на территории округа в рамках исполнения государственных, федеральных целевых и федеральных адресных программ, в отношении которых планируется проведение экспертизы в 2018 году, и другие вопросы

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #67104 Сергей Титов 08.09.17 в 13:10

    Вновь повторю; инструмент (фильтр) при ведении НРС: «Ресурсные сметные расчеты следует определить Производственной стадией в составе проектной Рабочей документации (ПСД), экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, или по требованию органов КОНТРОЛЯ строительной деятельности – СРО; не зависимо от государственного или частного сектора экономики. При рыночной Системе ценообразования в строительстве и для развития сметного нормирования, нужна СМЕНА подхода к вопросу составления служебных документов о результатах строительного производства.
    Сметы и Акты приёмки выполненных работ не должны зеркально отражаться, по своему содержанию и формам», — строго по тексту сообщения, для: «Наполнения ФГИС ЦС необходимыми данными»,
    — в порядке обратной связи принципов Управления и информатики.

    P.S. На этапе учета затрат (во время строительства) нужно устранить несоответствие ряда давно устаревших (с 11 ноября 1999 года) форм правовых документов первичной (служебной) отчетности, — когда традиционно происходит подгонка отчетности (см. ф. №№ КС-2, КС-6а, М-29) под План (ф. №КС-1) - дестабилизируя договорные отношения ●

    PP.SS. В условиях саморегулирования — и для унификации сметных расчетов стоимости, накладные расходы (НР), сметную прибыль (СП), другие лимитированные затраты не являющиеся прямыми затратами, собрать в регулирующий норматив: «Функциональные затраты» (ФЗ) с их отношением к прямым затратам — коэффициент приведения (Кпр), упрощая анализ себестоимости строительной продукции Члена СРО ● — Применить НУЧП (норматив условно - чистой продукции), что определяется суммой заработной платы и машин, как критерий эффективности стройорганизаций в процессе выполнения СМР.

    1
Последние комментарии
23.03, 17:03 Печальный Клоун: Плакетку им в зад!
22.03, 22:01 Максим Юрьевич: Хороший вопрос.
22.03, 17:39 Александр Владимиров: Программы нет.