Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 09 / 06 /
Опубликовано: 06 сентября 2017 в 13:21
16    2793

Чего не видно, того и нет! Такого принципа придерживаются в РТН, готовясь к массовой зачистке СРО?

Давненько мы не получали писем от нашего постоянного эксперта под ником Инсургент. И вот в почте, наконец-то, его новое послание, которое начинается тем, что, по всей видимости, чиновники Ростехнадзора, готовясь к массовой «октябрьской зачистке» СРО, придерживаются принципа: «Чего не видно, того и нет!». Однако – слово автору.

***

Так, в ответ на обращение представителей СРО по вопросу незаконности предстоящего исключения саморегулируемых организаций из Государственного реестра СРО без проведения проверки, составления акта и выдачи предписания в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Ростехнадзор в письме от 11 августа этого года № 09-00-06/9898 прямо указывает на следующее.

«Согласно части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 октября 2017 г. Ростехнадзор обязан принять решение об исключении сведений из Государственного реестра саморегулируемых организаций о некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в следующих случаях:

1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1-4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

При этом ни Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ни Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено проведение внеплановых проверок саморегулируемых организации в целях исполнений требований части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (конец цитаты).

Таким образом, по всей видимости, Ростехнадзор свято верит в то, что основополагающий Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должен содержать в себе исчерпывающий перечень иных законов, соблюдение которых контролируют соответствующие органы власти, а также иметь ссылку на обязательность проведения внеплановой проверки по каждому случаю, включая часть 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Ну, а так как Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не знаком с частью 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ, то и применять его в отношении СРО и реализации своих контрольно-надзорных функций необязательно.

И было бы смешно, если бы не было так грустно.

При этом мы не удивимся, если выяснится, что у чиновников Ростехнадзора при упоминании Федерального закона № 294-ФЗ и слов «защита прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)» начинается депрессия и несварение.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии