Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2017 / 09 / 01 /
Опубликовано: 01 сентября 2017 в 10:49
32    3239

В какую сумму выльется для СРО обеспечение контроля деятельности своих членов, согласно СТО НОСТРОЙ?

К нам в редакцию пришло письмо от руководителя саморегулируемой организации Новосибирской области. Наш внештатный автор поднял один из самых волнующих всё профессиональное сообщество вопросов, касающихся исполнения стандартов Национального объединения строителей. Передаём слово автору.

***

Недавно на Совете своей СРО, вне рамок повестки заседания, мы обсуждали вывешенные для ознакомления 3 стандарта СТО НОСТРОЙ: «Обеспечение саморегулируемой организацией контроля деятельности своих членов», «Деятельность органов управления саморегулируемой организации» и «Членство в саморегулируемой организации».

Несмотря на то, что сам факт их появления оценен всеми членами Совета положительно, тем не менее разговор состоялся долгий и непростой.

Его итогами и выводами предварительно разделёнными на две части я и хочу поделиться.

Итак, часть первая. Калькуляция исполнения требований стандартов.

В первую очередь стало интересно, в какую же сумму выльется для СРО обеспечение контроля деятельности своих членов, согласно версии юристов НОСТРОЙ. Предлагаю посчитать вместе.

На сегодняшний день в среднестатистической СРО состоит примерно 350 организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства. И все они должны быть проверены в течении года в соответствии с требованиями стандарта. То есть: выездная проверка один раз в три года, контроль договорных обязательств и мониторинг исполнения.

Начнём с выездной проверки. В соответствии с требованиями стандарта нами проверяется не менее чем три объекта капитального строительства нашего члена. При проведении проверки нами должны быть осуществлены следующие мероприятия:
– Проверка выполнения работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией.
– Проверка разработки и применения организационно-технологической документации.
– Проверка осуществления строительного контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.
– Проверка ведения исполнительной документации.
– Проверка обеспечения безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения.
– Проверка управления стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта до его приёмки застройщиком (заказчиком).
– Проверка выполнения требований местной администрации, действующей в пределах её компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории.

Допустим, контрольная комиссия, состоящая не менее чем из двух человек и прибывшая на площадку, – это «конь в вакууме»: два высокопрофессиональных эксперта (в полном соответствии со стандартом «Деятельность органов управления СРО») с дипломами, опытом и стажем, встречающие полное и максимальное содействие со стороны руководства проверяемого члена СРО. Также следует допустить, что в среднем на одну строительную организацию, состоящую в нашей СРО, придётся два объекта капитального строительства, а не три и не пять. Все мероприятия по выездной проверке в этом случае займут примерно 3-4 дня. Это, конечно, если не потребуются лабораторные исследования. Поскольку эксперт в рамках проверки должен: «осуществить оценку соблюдения проверяемым членом саморегулируемой организации требований законодательства о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, экспертизу, обследование, провести лабораторные и иные испытания выполненных (выполняемых) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

По прибытии в СРО он должен закончить начатую работу и сверить её с результатами регулярной плановой проверки, включающей контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда предельному размеру обязательств по договорам строительного подряда. Также придётся потратить время на заполнение закрывающих документов и сведений, расчёт рискоориентированного подхода. Потом все документы надо разложить, сшить и отсканировать. Допустим, всё в порядке у члена нашей СРО, и мы уложились за 5 рабочих дней. Таким манером нам надо проверить примерно 115-120 строителей за год, поскольку проверка проходит один раз в три года. Предположим, что для этого вполне будет достаточно 6 экспертов которые постоянно будут «в полях» проверять членов.

Предположим, что с ежегодными документарными проверками и анализом деятельности 350 организаций справятся 4 человека из контрольного органа. Таким образом, контрольный орган у нас будет состоять из 10 высокопрофессиональных специалистов. В соответствии с тем же СТО НОСТРОЙ «Деятельность органов управления» у них у всех должно быть высшее образование и стаж работы по специальности (в том числе у 3-х из них в сфере строительства не менее 5 лет).

То есть мы с Вами понимаем, что это будут не дешёвые специалисты. И обходится они для СРО будут с учётом того, что им постоянно надо будет закрывать переработку не меньше чем в 500-600 тысяч рублей ежемесячно. Сюда же ещё стоит отнести налоги и отчисления на них которые придётся заплатить. Получаем ещё плюсом 100.000 рублей затрат.

Сюда же стоит добавить командировочные и проездные – регион не самый маленький и далеко не все члены СРО арендуют помещения и строят объекты рядом с офисом СРО. Ещё около 100.000 рублей.

Всех наших контролёров необходимо обеспечить местами в офисе. Для десяти сотрудников потребуется по нормам 45 квадратных метров, плюс площади под архив и большой стол для переборки-сборки и комплектования документов. Итого выходит, что 36.000-40.000 рублей уйдёт на аренду офисных площадей. Добавляем затраты на канцелярию и обслуживание офисной техники (картриджи, кофе, туалетная бумага, ручки и прочее) и получаем где-то до 900.000 рублей прямых затрат на контрольный орган.
Бюджет СРО, в которой состоит 350 членов, при членском взносе в 5.000 рублей равен 1.750.000 рублей в месяц. Из них мы вычитаем 900.000 рублей на контрольный орган и на всё остальное у СРО остаётся 850.000 рублей. Из них 146.000 рублей уходит в НОСТРОЙ в качестве взносов.

А из оставшихся 600.000 рублей надо зарплату директору, бухгалтеру, специалистам, дисциплинарному органу (в котором не менее 2-х специалистов должны быть членами НРС), вести реестр, платить аренду и налоги. Да много чего ещё, всего и не перечислишь.

Одним словом членские взносы для членов СРО при такой экономике придётся поднимать. В противном случае это прямой путь к банкротству СРО. И это ещё приведена некая идеальная схема – «конь в вакууме». Без учёта необходимости проведения внеплановых проверок и прочих авральных мероприятий, коих всегда немало в СРО. Поэтому в действительности выстраивание такой системы контроля потребует ещё больше усилий и дополнительных затрат. Не говоря уже о том, сколько усилий придётся потратить на то, чтобы выстроить такую систему контроля, найти специалистов необходимой квалификации.

Вдобавок есть ещё и нематериальные риски. Ведь при таком тщательном соблюдении стандартов, скорее всего, большая часть членов разбежится от греха подальше.

К тому же, члены СРО – это не некая аморфная однородная масса, и проблемы как сейчас, так и тем более после принятия таких стандартов будут возникать на каждом шагу. Начиная от того, где и как обзавестись такими высококлассными специалистами экспертами, чтобы он соответствовали требованиям по стажу и опыту, заканчивая очевидно предсказуемым глухим сопротивлением членов СРО. Потому что между теорией при написании стандарта и практикой реализации его требований лежит громадная пропасть. Но о ней будет рассказано во второй части.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ



 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии